Вообще то Гном имел карбюратор и заслонку ( принцып нашим модельных карбов)
регулировка оборотов осуществлялась отключением зажигания нескольких цилиндров
Цилиндры отключались спонтанно и хаотично не неся никакой закономерноасти.
Карб не обеспечивал корректной топливоподачи + смесь подавалась через полый коленвал что замедляло процесс.
Сам двигатель имел один выпускной клапан и она как в двухтактном двигателе осуществлял впуск смеси в камеру сгорания через боковые каналы гильзы.
------
Перед взлетом пилот сначала регулировал качество смеси ( на слух и интуицию) х.хода , потом регулировал максимальные обороты.
Потом делал условную коррекцию на перегазовки.
В случае ошибки мотор могло залить и до гидроудара.
Вовремя полета безопаснее было отключать тумблером кратковременно зажигание чем регулировать заслонкой обороты.
------------------------------------
Недостаток мотора - большая инерция и крутящийся момент большой вращающейся массы картера и цилиндров.
Это вызывало огромные вибрации и для неопытного пилота вызывало колоссальную проблему , бороться с мотором который стремился "скрутить самолет".
Мотор был очень хрупкий и нежный . Попадание пули или какого то камешка разрушали мгновенно весь двигатель и самолет тоже.