Авиамодели > Многороторные платформы

Гоночный квадр ZMR-250

(1/2) > >>

Евгений-ARM:
Есть смысл немного написать про мою забаву.
Что то стрельнуло и захотелось мне иметь гонку .
Немного полистав определился что более оптимальный вариант начать с классики которая покарила мир буквально мгновенно после появления этого класса.
Выбор пал на ZMR-250.
Так как эта модель имела такое бешеное развитие что появились новые версии с различными улучшательствами.
Местные продавцы категорично поставили крест - цены лупят в два раза выше рыночных.
Ну это личный бизнес ( хотя что это за бизнес - ловля лохов) .
Дальше так я полный нуб то решил закупить вариант с меньшим изучением тонкостей - более менее сбалансированный набор.
Поэтому основная электроника - это набор начинающего Кинг Конг  -
KingKong FORCE 200 MULTIROTOR DRIVING EQUIPMENT SET MT2204 motor micro CC3D ESC

Покупал на Ебей за 75 баксов , что на русские рубли вышло в два раза дешевле чем у местных продованов.
Немного полистав инфу в целом на первой стадии был удовлетворен .
В комплекте все разом и даже расходники в виде популярных винтов с запасом на несколько крашей.
В комплекте регули стандарта BLHELLI с поддержкой OneShot125 ( тут чуть позже как в поговорке - на заборе написано , а за ним стройка ).
Немного про кит здесь и про тот трабл с онесшот ( как оказалось китацы сволочи в своем амплуа ) -
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2565349
В комплекте контрллер cc3d серии ATOM .
Дальше нужно было выбрать раму .
По рамам предложений просто голова кружится .
От классики с ценой от 13$ до с различными вариантами деки.
Я свою деку+раму выдернул с торгов ебея за 10 баксов за весь комплект в  варианте кроме основного комплекта + дека от MassiveRC ZMR PDB -

Все про деку можно прочитать здесь -
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2472185
Минусом подобных конструкций можно назвать только то что при сильных деформациях ( к примеру приличный краш) могут лопнуть дорожки .
------------------------------------
В целом кит приехал с хорошим качеством - уголь вырезан без сколов , не расслаивается .
И на этом хорошо.
Присобранный выглядел так мой комплектик -

Но у меня привычка - не спешу запускать в небо дрова даже если хоть маленько что то не так.
Собранная модель с соплями так и останется с пожизнеными соплями .
Поэтому лучше дольше, зато эксплуотация принесет удовольствие а не постоянную борьбу с недоделками. Тем более что в процессе выйдут на ружу и недостатки которые не предусмотрел.
Регули были закреплены на лучах так и получили доп радиаторы -

Спросят зачем - регули 12 амперные а желательно 20-ки .
Будут греться , да и в электронике температурный баланс полупроводников залог улучшения КПД и уменьшения потерь + более стабильная работа .
Короче регуль потяжелел в таком варианте всего на 4 грамма - вполне качественный вариант и меня устроил.
Минус при краше есть шанс повреждения, хотя не выше и при классическом.
Квадр сейчас практически собранный выглядит так -

Видеолинк стоит на 900мгц - гонки не FPV и им не вперлись дурозалеты на кучу километров.
Зато эта частота более надежная на малых расстояниях и в условиях затенений ( в лесу к примеру) .
Но передатчик тяжелый и поэтому корпус был урезан и уменьшен по высоте в два раза и стал насколько позволило тоньше и легче.
Будет вторая камера - не знаю . Не самый главный девайс в моих задачах.
Сейчас практически готовая к полету гонка выглядит так -

Нет соплей из вязанки проводов .
Все компактно и нет ничего лишнего .
Имею две курсовых камеры -

Одна на 1 мегапиксель и углом порядка 120 градусов .
Вторая на 3 мега и заявленным углом 170 градусов.
Ставить буду 3-ху , так как угол обзора позволяет более комфортно пилотировать при курсовых наклонах . И второй момент 3-хи - лучшая цветопередача и лучше обрабатывает баланс белого .
Нет засветки при переходе с яркого света на тень . Даже при плохом освещении картинка очень четкая и все идеально читается .
Но камеры пока не установил , как и батарею питания - об этом чуть позже.
В гонке стоит мини ОСД-и

Самая оптимальная именно для гонок .
Контроллер имеет доп корпус на аммортизаторах что позваляет меньше утомлять мозг контроллера от вибраций

Маленький минус аппы - заморочки с получением RSSI с приемника.
Варианты есть, но пока не заморачиваюсь.
----------------------------
Что еще не доделано -
Я хочу уйти от классики жанра - размещения батарейки .
Обычно она установлена на самом верху . Из-за чего центр тяжести смещается вверх создавая дополнительный эффект неустойчивости . Это примерно как стоять на мячике - он постоянно пытается выскочить из под ног. Что заставляет тратить лишнюю энергию АКБ на компенсацию стабилизации полета.
А это спорт кар. А спорт всегда задача все на максимуме для результата .
Поэтому решил батарейку ставить снизу рамы , в специальном формованном контейнере.
Пока режу болванку и примерно так будет это выглядеть с таким расположением рамы -

Форма АЛЯ лупатый мерс . Удлиненная морда преследует цели -
Защита от краша , так же будет верхняя часть для улучшения аэродинамики ( убивает отсутвие хоть какой то аэродинамики в спорт карах) и плюсом защита камеры и её крепление .
Хоть дека вся в светодиодах как новогодняя елка , но планирую установку фар с светодиодами серии CREE XM-L2 10 ват . Включаться будут с передатчика . Но это настолько яркие светики , что позволят летать даже ночью как днем. Вот ради этого изночально проектируется лупатость - в лупиках будут фары по световой мощности сравнимые с настоящим автомобилем.
Болванка специально делается с различным набором . Контейнер будет формоваться по старой технологии кордовых гоночных моделей , когда при формовке сразу формовались моторамы , каналы , ребра  и закладывались аморты шасси .
Тут чуть попроще , но смысл того что одноматричная без пуансона лепнина по весу тяжелая и не позволяет сделать такую формовку . Вес контейнера с закладными крепления, фарами, ребрами жесткости и пр. не должна получиться тяжелее 10-15 грамм.
--------------------------------------------------------------
Вот кратко про модель .
Но дальше то ради чего начал тему - траблы при программировании электроники "супер" китайского кита. Черти накуролесили так что ушло несколько суток пока удалось все настроить.

Серж:
Извиняюсь, что не в тему.

Всегда с восторгом и большим интересом читаю обстоятельные посты уважаемого Евгения.
Преклоняюсь перед его комплексно-динамичным  литературно-техническим стилем.
Блистательные метафоры и аллегории.

Сейчас в наш век всеобщей безграмотности это выглядит очень достойно!!!
Благодарю!!! :) :) :) :)

Stich:
Интересно было почитать :) но от такой разводки питания я бы отказался точно.
Тоже ходят мысли по поводу квадрика, пообщался с хорошим знакомым, который плотно занимается в этом направлении, он порекомендовал смотреть в размер 140-220  :)

Евгений-ARM:
Деку проверяли на предельную нагрузку - 90 ампер держит без нагрева дорожек.
А вообще стремительно развивающися по популярности класс и как оказалось не я один кому не нравятся старые "формы" .
Возможно в ряды гонщиков примкнули и спортсмены .
Но дизайн начал принимать правильные формы -





Короче гонки стали принимать гоночные очертания.
А размер .....
Вот тут пока все на имхо и личных взглядах.
Да сейчас те кто получил опыт больше стараются уйти на более мелкие .
Но и у мелких заморочек в комплектующих больше.
--------------------
Т.е. это имхо.
---------------------------------
Но вечером про то что чуть не вынесло голову и это только первые шаги .
Но хваленые регули выгадили весь мозг.
На фоне что нужно было понять принципы , так из-за програмных глюков я не мог заставить армиться и вращаться моторы.
И было не понятно где я ошибся и что не так.

Kargin:
И вопрос на засыпку - Женя, а с кем гоняться то будешь?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии