RC форум
Комплектующие => Моторы ДВС, топливо, аксессуары => Тема начата: PavelR от 28 Января 2017, 23:51:44
-
Хочется порой повозится с чем нибудь, заставить работать нерабочее. А тут на дизайне давно висел в продаже ZDZ 50 NG с дефектом, за небольшие деньги, в общем любопытство пересилило и решил я купить сей девайс. В любом случае всегда полезно ознакомится с техническими решениями европейских моторостроителей :). И так мотор у меня :).
[attachimg=1]
Хоть мотор и новый абсолютно и со слов хозяина в небе никогда не был, внешнее состояние довольно удручающее :(. она лапка двигателя зачем-то на наждаке немного спилена, видимо мешала, хаб пытались снять, то ли снимали и от этой процедуры остались шрамы. Зажигание то же вскрыто, герметик немного расковырен, в общем всё указывает на то что с мотором очень сильно занимались "любовью" :).
[attachimg=2]
[attachimg=3]
[attachimg=4]
В комплекте был самодельный глушитель из нержавейки, вот тут что говорить, произведение искусств, держишь в руках и получаешь эстетическое наслаждение, сделано все по уму, внутри видны перегородки с отверстиями, но ложка дегтя все же присутствует - это вес.
[attachimg=5]
Карбюратор Walbro WT 634 , думаю что оригинал, внешне подозрений никаких не вызвал, дальше посмотрим.
[attachimg=6]
Компрессия у двигателя есть, но очень слабая , детальный осмотр выявил между поршнем и цилиндром нехилый такой зазор видный глазом, то есть вся компрессия обеспечивалась только кольцом, причем поршень весь в царапинах и масло в двигателе имеет сероватый цвет, обычно такое когда в двигателе что то явно трется.
Мотор был разобран. Сразу что бросается в глаза - это золотниковый клапан. Во всем остальном без каких либо изысков, всё довольно стандартно.
[attachimg=7]
Снял цилиндр, глянул во внутрь и ужаснулся :(, грустное зрелище, явно видна нарушенная геометрия, неравномерная выработка, а с одной стороны явный наклеп от поршня.
[attachimg=8]
Сам поршень тоже не в лучшем состоянии, весь в задирах.
[attachimg=9]
-
Промерил штангелем поршень, поршень имеет конус, видимо выработка в нижней части , как раз в нижней части цилиндра имеется наклёп, вехняя часть поршня 41,92мм, а нижняя 41,71мм
[attachimg=1]
[attachimg=2]
Также промерил и цилиндр - яйцо..
[attachimg=3]
[attachimg=4]
Если вставляешь поршень в цилиндр, то он там болтается как х... в колоколе, между стенкой цилиндра и поршнем щель, видная не вооруженным глазом
[attachimg=5]
Вот как то так.
Со слов предыдущего хозяина , была попытка улучшить геометрию цилиндра, его дополнительно отхонинговали и поменяли кольцо, но результата положительного не случилось, мотор работал, но не стабильно.
Буду думать, что предпринять в данном случае, хочется мотор оживить.
Если есть предложения высказывайте, буду рад любым конструктивным мыслям.
-
Не понял что и зачем хонинговалось на новом моторе, но как я понимаю голова просто алюминиевая с никасилом?
-
Со слов предыдущего хозяина, он не мог завести двигатель, первая заводка была дрелью :), начали разбираться и сделали вывод что геометрия цилиндра кривая, поэтому решили выровнить. Ну это я так понял. Хотя яне знаю, чтоб не заводился бензиновый двигатель, компрессия должна отсутствовать полностью.
-
Ну цилиндр наверное не изменишь. Сделать другой поршень под него, с меньшими зазорами только если. Привлекай Никиту :D
-
Такое ощющение,что мотор побывал в руках "Соньки - криворучки".Заводил явно чайник,тем более дрелью :o :o :o :o.Какая хонинговка в никосиле?Зажигу зачем расколупали,причём новую?Похоже ухерачили мотор с неотстроеными карбом и зажигой на этапе первого запуска.Мотор снят с производства,а посему ценник на запчасти будет просто космическим.Спросить,впрочем,можно у самого производителя (возможно есть старый задел) https://www.zdz.eu или здесь http://rcmodels.ru С уважением.
-
Есть такое ощущение что именно так оно и было, ну да ладно, дело сделано уже, надо оживлять :).
-
Паша ,ос ослика горшок не прикладывал? Мож всетаки франкинштейна собрать получится?
-
Паша ,ос ослика горшок не прикладывал? Мож всетаки франкинштейна собрать получится?
Немного про франкинштейна . Изначально была мысль попробовать "приколхозить" цилиндр от O.S.Max GT60. Но к сожалению это не прокатит, сильно все разное, не стоит свеч эта возня, а идея конечно была классная :).
-
Отмыл сегодня двигатель и более детально и тщательно рассмотрел цилиндр и вот какой я сделал вывод. На поршне ни в головке цилиндра абсолютно нет никакого нагара, но явно присутствует выработка, в верхней части чувствуется пальцем ступенька от кольца, а так же ступенька горизонтальная от стыка кольца, причем этих ступенек две одна по продувочному окну, что говорит о том что в какой то период времени был неправильно установлен поршень. Ну так вот , думаю что имело место быть рекомендованное однажды на рцдизайне мистером Ворона обкатка на холодную , звучало примерно так , берем дрель, в цилиндр образив и понеслась.... Не знаю для чего это он написал, но думаю много теперь прибитых такой обкаткой моторов по стране :). Фото канавки в цилиндре довольно проблематично сделать, но в принципе видно набитое колечко.
[attachimg=1]
-
В запчастях для бензоинструмента похожий цилиндр не может найтись? Хотя, вряд ли. Уж больно специфичный мотор. Кетайцы более приземленную технику клонируют.
-
В запчастях для бензоинструмента похожий цилиндр не может найтись? Хотя, вряд ли. Уж больно специфичный мотор. Кетайцы более приземленную технику клонируют.
Смотрел сегодня , похожего нет, но есть поршня диаметром 42,5мм , но увы высота его меньше на 5мм и не перекрывает продувочные окна, пока работаю в направлении найти поршень нужного размера.
-
А как поможет делу поршень, ведь цилиндр угроблен?
-
А как поможет делу поршень, ведь цилиндр угроблен?
Немного зазор уменьшить между поршнем и цилиндром.
Хотя сегодня был у Демьяна, Дима посмотрел сказал не заморачиваться :), хотя тоже отметил,что цилиндр ушатан прилично. Решили для начала заведем как есть, а там посмотрим, есть пару мыслей, пока не буду озвучивать. Глядя на общее состояние "дел" с мотором, закралось сомнение что карб могло тоже "взрывной" волной задеть. Дима как раз сегодня сделал стенд для проверки правильной настройки игольчатого клапана. Суть очень проста, манометр подключается к топливной трубке, нагнетается давление и клапан должен начать перепускать при давлении 2 атм. Волнения мои были напрасны, всё оказалось хорошо :). Дмитрию спасибо, очень к стати собрал стенд:). Сняли коротенькое видео, в главной роли Димины руки манометр и огромный шприц, ну и подопытный карбюратор :)
feature=youtu.be
-
Там еще такой мотор торгуют, даже вроде живой. С пропами и глушаком за пятнашку http://forum.rcdesign.ru/f18/thread480562.html Ник у продавца тот еще. Тоже с овальным горшком?
-
Общался со "старожилами" бензиновой темы, подтверждают что у zdz было много брака, по крайней мере касаемо 50СС, потом подтянулись, так что думаю дыма без огня не бывает. А за пятнашку его покупать, я хз.
-
Как то сразу настораживает, завели двигатель раз на стенде, и в народ его, да за недорого. С чего бы?
-
"Причесал" немного зажигание, поменял броню на высоковольтном проводе, была перетёрта в одном месте и заменил колпачок, по причине отсутствия в родном колпачке пружины и отсутствия крепежного цилиндра под свечу для этого колпачка.
[attachimg=1]
Всегда мечтал узнать сколько же весит такой колпачок и вот мечта сбылась :) , 22 гр, это без крепежного цилиндра.
[attachimg=2]
Съездил в гости с мотором к Ярославу, сказать что Ярослав сильно удивился увиденному в цилиндре ничего не сказать, мне показалось что у него аж глаза на лоб полезли :), первое что сказал п....ц цилиндру, но дабы голословным не быть, промерил геометрию, вот результаты
[attachimg=3]
Ну и раскрыл тайну "наклепа" алюминия в нижней части цилиндра, все банально, там просто отсутствует никасиловое покрытие. Мотор может работать, но только на высоких оборотах за счёт инерционной компрессии. Ярослав сильно загорелся восстановить цилиндр, то есть расточить его, изготовить чугунную гильзу, и посадить её в цилиндр. Но на мой взгляд эта работа не оправданно сложная и дорогостоящая, вряд ли имеет смысл в данном случае делать. В общем давно не видел Ярослава, мотор дал хороший повод встретится, пообщаться, посмотреть на гоночные лодки Ярослава :).
-
Осталось завести и посмотреть как работает :), зафиксировать параметры до модезы.
[attachimg=1]
-
Все что касается документации к ZDZ , это какое то "исчадие ада" , не понимаю в чём сложность сделать нормальный мануал. А вопрос то простой, выставить датчик Холла, вот что нашел по теме, выставил так.
[attachimg=1]
[attachimg=2]
[attachimg=3]
-
это какое то "исчадие ада" , не понимаю в чём сложность сделать нормальный мануал.
как то в студенчестве нам давали задание написать инструкцию,
крайне не простая задача
писатель должен быть одновременно знающим предмет и полностью профаном в этом
что очень сложно совместить в одном человеке
потому и инструкции очень часто становятся предметом шуток.
-
Володя, это понятно что не очень просто, но фирма производит и продает очень давно двигатели, можно было за это время написать что-то вменяемое, ну то такое :), пожелание.
Кстати на двигателе стоит метка установки ДХ, так вот согласно этой метки расстояние от центра ДХ до центра магнита 9мм, меня это смутило откровенно, поэтому полез искать информацию по установке ДХ.
-
Ну, когда заводить ?
-
Ну, когда заводить ?
Уже ;)
-
Результат к просмотру.
-
Результат к просмотру.
Результат рука болит :D. В общем начиналось всё хорошо и подавало надежды. Иглы на исходную по 1.5 оборота обе, закрыли чок, топливо стремительно дошло до карбюратора, появились первые вспышки и на этом всё, крутишь вспышка, поршень в НМТ, так продолжалось пока я не устал, потом Демьян устал. Потом я открутил свечу, смотрю влажная, но не очень, приоткрыли L, потом подвигали ДХ, в общем без результативно. Вспышки и всё. Взяли дрель, дрель это вещь (https://vk.com/video166750_148620459) :D.
Дрелью завелся сразу, в общем как и предполагалось, двигатель работает за счет инерционной компрессии на больших оборотах. К сожалению забыл взять тахометр, чтоб более точные цифры сказать , но и так понятно что лажа. Кстати когда газуешь из карба плюется довольно чувствительно, думаю это как раз тоже следствии низкой компрессии, или есть смысл немного золотниковый клапан подтянуть? там сейчас зазор примерно 0.05-0.1. Видео попыток завести в ручную выкладывать не вижу смысла :), выложу с дрелью :).
feature=youtu.be
-
Результат рука болит ;D ;D ;D
-
Дико ,печально,что тема успокоилась.Эх.А мотор то интересный.С уважением.
-
Дико ,печально,что тема успокоилась.Эх.А мотор то интересный.С уважением.
Это почему она успокоилась? :), тема в процессе, заказан цилиндр 55СС , поршень и кольцо, ждем когда приедет. Почему 55СС, всё очень просто, не вижу смысла в 50СС. Больше меня сейчас волнует распыл из карба, что говорит о неплотно закрывающемся золотнике, как его отстроить, насколько он должен герметично перекрывать, или допустим незначительный распыл из карба?
-
Павел,приветсвую.А что за горшок и поршень?От чего?Уверен,что проблем с температурным режимом не будет,мотор имеет ооооооооочень много "железа".Не совсем понял с золотником и распылом карба.Какие там могут быть проблемы на фактически новом моторе?Видимо Вы не имели с таким впрыском дел или там ,действительно, кто-то приложил руку?Запуск на золотники,а именно на ZDZ не совсем айс и требует очень точной настройки карба и ОЗ.Но если с этим поработать,то потом будет всё очень просто.Ещё,с родной Парой и степенью сжатия ,ZDZ работает только на 95 и более бензе. Даже старое ,около недели ,топливо приносит сюрпризы при запуске и работе мотора.Мой мотор из первых серий,(чёрная голова и хаб,который кстати с завода был кривым)поршень более качественный и грамотный,а вот каналы продувки выполнены фрезой с качеством ученика фрезеровщика,но сцуко работает и радует ужо много лет.С уважением и удачи в "колдовстве".
-
Павел,приветсвую.А что за горшок и поршень?От чего?Уверен,что проблем с температурным режимом не будет,мотор имеет ооооооооочень много "железа".Не совсем понял с золотником и распылом карба.Какие там могут быть проблемы на фактически новом моторе?Видимо Вы не имели с таким впрыском дел или там ,действительно, кто-то приложил руку?Запуск на золотники,а именно на ZDZ не совсем айс и требует очень точной настройки карба и ОЗ.Но если с этим поработать,то потом будет всё очень просто.Ещё,с родной Парой и степенью сжатия ,ZDZ работает только на 95 и более бензе. Даже старое ,около недели ,топливо приносит сюрпризы при запуске и работе мотора.Мой мотор из первых серий,(чёрная голова и хаб,который кстати с завода был кривым)поршень более качественный и грамотный,а вот каналы продувки выполнены фрезой с качеством ученика фрезеровщика,но сцуко работает и радует ужо много лет.С уважением и удачи в "колдовстве".
Приветствую Андрей! Давай на "ТЫ" так проще , да и лично знакомы. Горшков массу пересмотрел :D, даже целую тему (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=708.msg8934#msg8934) по этому вопросу создал. По результатам этой темы остановился на том что было доступно для меня это цилиндр и поршень от двигателя Turnigy TR55, он же перемаркированный DLA56. Покупал на ХК, но на данный момент цилиндры закончились, поршня есть еще с адекватным ценником. По двигателям ZDZ у меня действительно опыт не велик, обращался только ZDZ80RV, но проблем у меня с ним никаких не возникло, и завелся с полпинка и отстроился без проблемм, но там зажигалка интересная была многоискровая , я об этом писал (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=58.msg789#msg789), даже видео отснял
ws
Да и в случае с этим двигателем, при заводке с руки , двигатель схлапывал и пытался завестись, но с такой компрессией у него шансов не было это сделать, поэтому уже дабы хоть завести взяли дрель :), минимальные холосты которые двигатель держал на слух 3500об/мин. Про распыл топлива из карба, я выше писал, когда заводили, на больших оборотах "плюёт" из карба , но это "плюёт" больше похоже на мелкодисперсионный распыл, я не знаю может это и действительно норма. Я связал это с отсутствием нормальной компресии, или есть смысл немного золотниковый клапан подтянуть? там сейчас зазор примерно 0.05-0.1, как этот узел вообще правильно настраивать, насколько должно герметично перекрываться ?
-
Павел,по поводу горшка можно и к производителю юркнуть. http://www.feiaomodel.net Дело в том,что Хоббиты торгуют некондицеей под своим брендом и это не секрет.С уважением.
-
Андрей спасибо за совет! Но я уже у хобитов заказал, приедет, посмотрю , промерю если лажа палкой их и закажу на заводе.
-
Кто что думает , есть смысл делать в поршне отверстия как на фото ?
(http://ecx.images-amazon.com/images/I/41sLI4%2B29EL._SX342_.jpg)
-
Я думаю надо сначала попробовать без них. А потом с ними. И хотя бы посмотреть что изменилось.
-
Это то понятно, что надо с ними и без них, я так понимаю эти отверстия для увеличения компрессии?
-
Теоретически да, только почему то их мало кто применяет.
-
Потому что толку то этого скорее всего нет.
-
Потому что толку то этого скорее всего нет.
Обоснуй, просвяти.
-
Между стенкой цилиндра и донышком поршня и так достаточно места для газа что бы там дыры сверлить.
Чесно сказать первый раз такое увидел,слишком просто чтобы судьбу обмануть
Хотя если хочется не вижу препятствий просверлить.круто будет ;)
-
Паша,за праздники дела продвинулись?
-
Паша,за праздники дела продвинулись?
К сожалению не очень, разве только что посылка засветилась с цилиндром в Нидерландах, ждём.
-
Пришла сегодня посылочка, нужно теперь всё мерить, прикидывать по доработке.
[attachimg=1]
-
Паша,вот те в помощь Ктото уже сделал.
http://forum.rcdesign.ru/f89/thread490395-new-post.html
-
Паша,вот те в помощь
Ктото уже сделал.
http://forum.rcdesign.ru/f89/thread490395-new-post.html
Олег спасибо за инфу, будет полезно. Я тоже все промерил, но всё муза не посещала отписать, ты меня подвигнул это сделать :).
В общем, приехали железки с хоббикинга, посылка ехала как то уж очень долго.
Перед всеми модезами решил зафиксировать вес двигателя, дабы понимать потом что насколько изменилось и на будущее чтоб понимать есть ли во всех этих действиях смысл. Вес двигателя со свечкой до переделки 1304гр.
[attachimg=1]
Вес цилиндра от ZDZ50 300гр. , глубина цилиндра 65,23мм
[attachimg=2]
Вес поршня и пальца от ZDZ50 57гр.
[attachimg=3]
Длина шатуна с поршнем ZDZ50 93мм
[attachimg=4]
Параметры планируемых к установке комплектующих от DLA56
Вес цилиндра DLA56 378гр. , глубина цилиндра 65,31мм
[attachimg=5]
Вес поршня и пальца DLA56 63гр.
[attachimg=6]
Длина поршня DLA56 и шатуна ZDZ50 91мм
[attachimg=7]
Как видно из замеров основня проблема в разнице длин шатуна с поршнем DLA56 на 2мм.
Вариантов решения я вижу пока что два :
1й вариант сделать новый шатун длиннее
2й вариант срезать посадочное цилиндра
Если есть еще мысли как более правильно поступить, буду рад услышать. Еще вопрос по разнице веса поршня, насколько это критично ?
-
Паша, во-первых, ты как то странно замеряешь. Я думаю поршень с шатуном правильно мерить от центра оси шатуна до края поршня.
Мне кажется можно сфрезеровать можно голову немного.
Во-вторых, нужно проверить еще чтобы поршень не задвевал о противовес коленвала.
А шатуны не взаимозаменяемы?
-
Дима, что не так? Так значительно проще и быстрее замерить и понять что есть лажа, сразу видно что поршень в ВМТ не доходит на 2мм, причина в том что отверстие под палец в поршне смещено на 2мм относительно поршня от ZDZ50. Глубина цилиндров ZDZ50 и DLA56 практически одинакова. Шатун от DLA56 значительно длиннее, так что вариант его использовать сразу отпал. Что-бы проверить не задевает ли поршень о противовес коленвала необходимо расфрезеровать картер под диаметр поршня, ну это изначально было ясно при первых замерах о принятии решения по переделке на 55СС.
-
Павел,привет.Поршень облегчать нужно однозначно.У тебя на ZDZ поршень не первых серий,у меня он куда изящнее выглядит,но сколько он у меня весит сказать не могу.По вибрации ZDZ первых серий,что у меня весьма сбалансирован.С уважением.
-
Вчера был у Никиты, посмотрели на предмет возможности запилить на станке, вроде всё должно получится. Сегодня снял коленвал и взвесил картер с подшипниками до пиления.
[attachimg=1]
-
Недавно наткнулся на видос о балансировке. Возможно пригодится в сборке вашего движка:
-
Недавно наткнулся на видос о балансировке. Возможно пригодится в сборке вашего движка:
Олег спасибо, видео познавательное, обязательно возьму на вооружение.
И так сегодня с Никитой занялись "напилингом" двигателя на его ЧПУ станочке (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=396.0)
[attachimg=1]
[attachimg=2]
Заняло это довольно много времени :(, сама процедура фрезеровки была недолгой, но вот выставление в тисках картера и поиск центра, отнял львиную долю времени. Причем первый раз выставить картер с точностью одна сотка у меня получилось довольно быстро, но вот второй раз это заняло просто кучу времени :( и закончилось что выставил Никита, он парень опытный ;). С центром Никита решил поступить мудро и найти центр по отверстию крепления цилиндра, я прям был восхищен решением и всё было круто, но в последний момент спалили небольшую неточность, видимо погрешность на заводе в сверлении отверстий существует, поэтому нашли центр по уму, но для этого тиски пришлось развернуть под 45 градусов, а это всё время.
[attachimg=3]
Поиск центра
Расточка картера
После расточки я произвел окончательные замеры, по итогу оказалось необходимо снять 2.7мм, это в ноль без учета антидинатационного зазора. Выриантов решения проблемы было два снять по 1.35 с картера и с цилиндра, либо изготовить новый шатун больше штатного на 2.7. Никита сказал что он что угодно сделает решение за мной, в общем я выбрал фрезернуть, но если бы я знал сколько у меня займет время "выкатать" плоскость картера, то наверное быстрее было шатун пильнуть, ну да ладно.
Фрезеровка картера
[attachimg=4]
Фрезеровка цилиндра
[attachimg=5]
[attachimg=6]
Никита еще применил хитрость, в конце процесса при чистовой обработке, смазал поверхности WD-40, применение такой небольшой хитрости дает идеальную поверхность :), мне кажется мотор можно собрать без прокладок и сочится не будет, то что качество поверхности лучше чем было "до" видно не вооруженным глазом.
Теперь нужно заморочиться балансировкой и собрать двигатель и завести, в общем есть чем позаниматься. Никите огромное спасибо, что выкроил довольно много времени в своём плотном графике.
-
Можно покупать конченные здзеты и делать из них новые :)
-
Можно покупать конченные здзеты и делать из них новые :)
Никита осметь превращение конченного в новый ;-)
-
Паша, давай заводи быстрее!
-
Никита осметь превращение конченного в новый ;-)
Тут двигал интерес :), как бы фрезернуть и не спилить юбку цилиндра или еще чего... ;D
-
Паша, давай заводи быстрее!
Обязательно заведу, но сначала надо всё сделать.
Сегодня взвесил картер и цилиндр после фрезеровки, картер "похудел" на 9гр, а цилиндр на 5гр.
[attachimg=1]
[attachimg=2]
Сегодня прикинул с балансировкой поршня, выяснил что и с родным поршнем не отбалансировано, лишние в поршне примерно 3-4гр, видимо не спроста у Андрея поршень из первых серий облегченный , потом видимо решили что облегчать, это не технологично, но это так лирика. Решил сделать балансировочный станок, громко конечно сказано, это больше конечно колхоз на "коленке", но думаю мне сильно поможет, завтра выложу фото сего девайса.
-
Паша, поподробнее про балансировку расскажи. Как ты определял сколько там лишнего?
-
лишние в поршне примерно 3-4гр
Можно чего-нибудь отпилить ;D
-
Можно чего-нибудь отпилить ;D
в тебе просыпается хирург
-
Паша, поподробнее про балансировку расскажи. Как ты определял сколько там лишнего?
На балансире, как винт, Олег выше видео скидывал, там и подсмотрел. Сколхозил сегодня "колхоз балансир", но это конечно не совсем верно, лучше сделать на зажимы в конусах, а конусы на подшипниках, но для разовой операции не считаю необходимым, выглядит примерно так :
[attachimg=1]
На первом фото видно что перевешивает поршень, чтоб сбалансировать, на магнитик в центральной части противовеса вешаем грузики, пока не сбалансируется, грузики потом взвешиваем, на втором фото видно что система уже уравновешена, то есть можно в любое положение выставить и ничего никуда перевешивать не будет.
[attachimg=2]
Хотя судя по этому видео , правильно балансировку проводить рассчитать по формуле (вгш + вес поршня)*0,6-вес вгш= вес балансировочного груза и именно с ним должен быть баланс.
Вчера я на "пальцах" прикидывал и получилось у меня 3-4 гр.
-
Паша, привет! А как балансир догружаться будет!?
-
Паша, балансировка бывает разной, и не всегда система должна уравновешиваться, как у тебя. Одноцилиндровый двигатель полностью не уравновесить, и уравновешивая в одной плоскости, он больше разбалансируется в другой. Поэтому ищут компромисс, который называется коэффициентом балансировки. На сколько знаю, его выбирают в зависимости от мотора и его режима работы, но в чаще всего выбирается он в пределах 0.55-0.6.
Почитай здесь (http://poznayka.org/s25419t1.html)
-
Паша, балансировка бывает разной, и не всегда система должна уравновешиваться, как у тебя. Одноцилиндровый двигатель полностью не уравновесить, и уравновешивая в одной плоскости, он больше разбалансируется в другой. Поэтому ищут компромисс, который называется коэффициентом балансировки. На сколько знаю, его выбирают в зависимости от мотора и его режима работы, но в чаще всего выбирается он в пределах 0.55-0.6.
Почитай здесь (http://poznayka.org/s25419t1.html)
Дима спасибо за инфу, я не уравновешивал, ты спросил как я планирую это делать, я показал :).
Паша, привет! А как балансир догружаться будет!?
Дима привет! Спилил поршень до нужного веса, такого как у родного.
Сегодня посчитал по формуле (вгш + вес поршня)*0,6-вес вгш= вес балансировочного груза , повесил груз и с этим грузом всё отлично сбалансировано. Поэтому спилил в поршне всё лишнее до веса родного поршня и на этом решил успокоится. Вот как получился поршень
[attachimg=1]
Кстати интересно сделано в носике картера, куда вставляется коленвал сделано две проточки, не совсем ясно для чего они, масляного канала к ним нет, может это планировалось под сальник , есть мысли?
[attachimg=2]
-
Думаю,что проточки для масла.Пока моторка холодная,масло тудой без продольных проточек попадёт.В детстве,в моделке,сами такое колхозили,правда на коленвале.Поршень облегчил цекаво.С уважением.
-
Паша,красиво,плюсую!
-
Собрал двигатель,взвесил, вес получился 1382гр, что на 78 грамм тяжелее чем было до переделки.
[attachimg=1]
Получается что 5 кубов стоят 78грамм :).Но если брать соотношение веса на 1 куб до переделки и после, то соотношение стало лучше примерно на 1гр. Отметил что компрессия появилась качественная, не скажу что конская, но прямо хорошая, чувство что завестись должен, как спичка вспыхнуть :), осталось выбрать время и проверить, так ли это или нет.
[attachimg=2]
-
Паша, может тогда и хаб человеческий поставить? :)
-
Вкушаю :)
-
Паша, может тогда и хаб человеческий поставить? :)
Димас где ты раньше был :), хорошая идея, можно было в этом хабе пересверлить под стандартную сверловку, ну а сейчас уж пусть так будет.
-
ну что, суббота часа в четыре, давайте заведем!!!
место предоставляю!!! ;-)
-
И кино для отдаленных сочувствующих!
-
ну что, суббота часа в четыре, давайте заведем!!!
место предоставляю!!! ;-)
Дима спасибо! На субботу ещё немного не известно с планами, но буду стремится :).
-
Дима , а еще к тебе просьба , если не сложно взвесь двигатель DLA56 , в такой комплектации как у меня на весах, интересна разница в весе.
-
Вес не такой уж и большой кстати. Не тяжелее DA60 (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=180.msg1240#msg1240)
-
Измерил объем камеры сгорания, получилось 6 кубов, соответственно посчитал степень сжатия, получилось 10,26, что погранично для АИ-92, согласно следующей таблице
АИ-92 : от 9,5 до 10,5
АИ-95 : от 10,5 до 11,5
АИ-98 : от 11,5 до 13
Вес не такой уж и большой кстати. Не тяжелее DA60 (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=180.msg1240#msg1240)
Так у DA60 (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=180.msg1240#msg1240) и объем поболее :)
-
Че? Состоялось? ::)
-
Че? Состоялось? ::)
Да состоялось, с целой эпопеей по переборке мотора, об этом немного по позже. Заелся легко и не принужденно, Димас снимал видео, должен выложить.
-
-
;D Кручу верчу запутать хочу ;D
-
;D Кручу верчу запутать хочу ;D
Димас с учетом прошлой заводки двигателя, видимо не ожидал, что второго дубля не будет, даже настроится не успел :D.
-
Но не все так гладко ;)
-
Но не все так гладко ;)
Это да :D, магия ZDZ захватывает....
[attachimg=1]
[attachimg=2]
[attachimg=3]
-
Видосик, как запускается двигатель на горячую
-
А в чем причина переборки мотора?
Обороты,винт какой?
-
А в чем причина переборки мотора?
Обороты,винт какой?
Странная там история немного произошла. В общем закрепили с Демьяном мотор на стенд, залили топливо, " самое качественное" то что осталось у Демьяна и то что было у меня в канистре с сентября 2016 года :). Выставили иглы L 1.25, H 1.5. Дима начал крутить винт, топливо по трубке устремилось сразу в картер, в прошлый раз это было значительно тяжелее. Винт повесили 3W 22х10. Первая заводка на видео, завелся сразу, без каких либо нюансов
Потарахтел он примерно полчаса, ну периодически подгазовывали, потом поршень в НМТ, дали полностью остыть, завели еще раз, дали поработать померили обороты с 3W 22х10 получилось 6680 примерно, на мой взгляд маловато, думаю надо покатать немного и подвигать ДХ.
Потом прикрутили MEJLIK 24x8 EVO, завели мотор прекрасно держит с ним холостые 1400, без намека на заглохнуть. Погрели мотор, дали полный газ померили вышло 6400, потом сбрасываем обороты и слышим неприятный металлический звук, причем мотор продолжает работать стабильно на холостых, режим паники, Демьян первый сориентировался, разорвал зажигание. У меня первая мысль пи.дец поршню, видимо прослабил облегчениями, хотя проворачиваем двигатель никаких посторонних скрежетов не издает. Ну что делать, снимаем двигатель, разбираем, осматриваем, всё целое, масло идеально чистое внутри, никакикх задиров и следов какого либо трения не видно, странно. Но все отметили что скрежет был как бы со стороны карбюратора, а там только золотник, начали его внимательно смотреть выявили что присутствует осевой люфт :(, клапан фиксируется одним болтом, но подтянуть мы его не смогли. Начали дальше смотреть и увидели что палец нижней шейки шатуна вставленный в коленвал и просажен примерно на 0.8мм. Димас сразу двинул версию, что от нагрузки он туда съехал, хотя я помню что он так и был. В общем суть проблемы что на пальце шток вращения золотника и он цеплял его самым кончиком, плюс под крышку картера еще установлена прокладка 0.5. Возможно это и стало причиной что в какой то момент выскочил этот шток из паза, хотя следов этого мы не увидели. Поэтому промерили всё, поняли что такой просадки пальца явно не должно быть и посадили его как нужно, на этом фото как раз этим и занимаемся :)
(http://rc-box.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=706.0;attach=4181;image)
Хорошо когда спецов вокруг много ;).
После этого собрали двигатель, завели, погоняли все работает, но время уже был вечер, поэтому свернули тесты и обкатку. Огромное спасибо Дмитрию за предоставленный стенд, время, глушитель от DLA56 и помощь, Димасу за поддержку и тоже помощь! Кстати о глушителе который был с двигателем, входное отверстие значительно меньше выхлопа с двигателя, поэтому с ним двигатель был задавлен сильно и крутил оборотов на 300 меньше, поэтому Дмитрий выделил мне глушитель от DLA56. Вот такая история была первой заводки с цилиндром 55СС. В целом работой мотора я остался доволен, работает очень стабильно , хорошие перегазовки , прекрасно держит холостые, хотя пара ещё не прикатана. Теперь вот вопрос , как назвать двигатель :)?
-
ZDN55 ;D
-
ZDN55 ;D
Обоснуй
-
ZEDLA :)56
-
Дык было ж готовое название - Франкенштейн. Можно еще цифровой индекс присобачить, Франкенштейн-5055.
-
Дык было ж готовое название - Франкенштейн. Можно еще цифровой индекс присобачить, Франкенштейн-5055.
FRN-56
-
тему пора переименовывать в
Бензиновый двигатель ZDZ-50NG с дефектом, реанимация!
-
тему пора переименовывать в
Бензиновый двигатель ZDZ-50NG с дефектом, реанимация!
Пересадка головы
-
Обоснуй
Zdz
Dla
Nikita milled
;D
-
с дефектом,
Заводским ;D
-
Заводским ;D
Не факт....
-
Не давала мне покоя высчитанная мной степень сжатия 10,26, чувство подсказывало, что это подвох. Пообщавшись с Алексеем Ивановым (http://forum.rcdesign.ru/member.php?u=131490), эта мысль укрепилась. Всё оказалось очень просто, я посчитал геометрическую степень сжатия, а для двухтактника считается действительная, при ее определении учитывается, что сжатие не начинается до тех пор, пока поршень не перекроет выпускное окно и тут конечно же цифры становятся на место. Более подробно расписано в этой статье (http://www.barque.ru/engine/1988/engine_compression_ratio).
-
и тут конечно же цифры становятся на место
И какие получились?
-
И какие получились?
Действительная степень сжатия получилось в диапазоне 7,65- 8,31. Так что показан бензин АИ-80.