Автор Тема: Гоночный квадр ZMR-250  (Прочитано 6119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Гоночный квадр ZMR-250
« : 22 Апреля 2016, 02:45:03 »
Есть смысл немного написать про мою забаву.
Что то стрельнуло и захотелось мне иметь гонку .
Немного полистав определился что более оптимальный вариант начать с классики которая покарила мир буквально мгновенно после появления этого класса.
Выбор пал на ZMR-250.
Так как эта модель имела такое бешеное развитие что появились новые версии с различными улучшательствами.
Местные продавцы категорично поставили крест - цены лупят в два раза выше рыночных.
Ну это личный бизнес ( хотя что это за бизнес - ловля лохов) .
Дальше так я полный нуб то решил закупить вариант с меньшим изучением тонкостей - более менее сбалансированный набор.
Поэтому основная электроника - это набор начинающего Кинг Конг  -
KingKong FORCE 200 MULTIROTOR DRIVING EQUIPMENT SET MT2204 motor micro CC3D ESC

Покупал на Ебей за 75 баксов , что на русские рубли вышло в два раза дешевле чем у местных продованов.
Немного полистав инфу в целом на первой стадии был удовлетворен .
В комплекте все разом и даже расходники в виде популярных винтов с запасом на несколько крашей.
В комплекте регули стандарта BLHELLI с поддержкой OneShot125 ( тут чуть позже как в поговорке - на заборе написано , а за ним стройка ).
Немного про кит здесь и про тот трабл с онесшот ( как оказалось китацы сволочи в своем амплуа ) -
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2565349
В комплекте контрллер cc3d серии ATOM .
Дальше нужно было выбрать раму .
По рамам предложений просто голова кружится .
От классики с ценой от 13$ до с различными вариантами деки.
Я свою деку+раму выдернул с торгов ебея за 10 баксов за весь комплект в  варианте кроме основного комплекта + дека от MassiveRC ZMR PDB -

Все про деку можно прочитать здесь -
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2472185
Минусом подобных конструкций можно назвать только то что при сильных деформациях ( к примеру приличный краш) могут лопнуть дорожки .
------------------------------------
В целом кит приехал с хорошим качеством - уголь вырезан без сколов , не расслаивается .
И на этом хорошо.
Присобранный выглядел так мой комплектик -

Но у меня привычка - не спешу запускать в небо дрова даже если хоть маленько что то не так.
Собранная модель с соплями так и останется с пожизнеными соплями .
Поэтому лучше дольше, зато эксплуотация принесет удовольствие а не постоянную борьбу с недоделками. Тем более что в процессе выйдут на ружу и недостатки которые не предусмотрел.
Регули были закреплены на лучах так и получили доп радиаторы -

Спросят зачем - регули 12 амперные а желательно 20-ки .
Будут греться , да и в электронике температурный баланс полупроводников залог улучшения КПД и уменьшения потерь + более стабильная работа .
Короче регуль потяжелел в таком варианте всего на 4 грамма - вполне качественный вариант и меня устроил.
Минус при краше есть шанс повреждения, хотя не выше и при классическом.
Квадр сейчас практически собранный выглядит так -

Видеолинк стоит на 900мгц - гонки не FPV и им не вперлись дурозалеты на кучу километров.
Зато эта частота более надежная на малых расстояниях и в условиях затенений ( в лесу к примеру) .
Но передатчик тяжелый и поэтому корпус был урезан и уменьшен по высоте в два раза и стал насколько позволило тоньше и легче.
Будет вторая камера - не знаю . Не самый главный девайс в моих задачах.
Сейчас практически готовая к полету гонка выглядит так -

Нет соплей из вязанки проводов .
Все компактно и нет ничего лишнего .
Имею две курсовых камеры -

Одна на 1 мегапиксель и углом порядка 120 градусов .
Вторая на 3 мега и заявленным углом 170 градусов.
Ставить буду 3-ху , так как угол обзора позволяет более комфортно пилотировать при курсовых наклонах . И второй момент 3-хи - лучшая цветопередача и лучше обрабатывает баланс белого .
Нет засветки при переходе с яркого света на тень . Даже при плохом освещении картинка очень четкая и все идеально читается .
Но камеры пока не установил , как и батарею питания - об этом чуть позже.
В гонке стоит мини ОСД-и

Самая оптимальная именно для гонок .
Контроллер имеет доп корпус на аммортизаторах что позваляет меньше утомлять мозг контроллера от вибраций

Маленький минус аппы - заморочки с получением RSSI с приемника.
Варианты есть, но пока не заморачиваюсь.
----------------------------
Что еще не доделано -
Я хочу уйти от классики жанра - размещения батарейки .
Обычно она установлена на самом верху . Из-за чего центр тяжести смещается вверх создавая дополнительный эффект неустойчивости . Это примерно как стоять на мячике - он постоянно пытается выскочить из под ног. Что заставляет тратить лишнюю энергию АКБ на компенсацию стабилизации полета.
А это спорт кар. А спорт всегда задача все на максимуме для результата .
Поэтому решил батарейку ставить снизу рамы , в специальном формованном контейнере.
Пока режу болванку и примерно так будет это выглядеть с таким расположением рамы -

Форма АЛЯ лупатый мерс . Удлиненная морда преследует цели -
Защита от краша , так же будет верхняя часть для улучшения аэродинамики ( убивает отсутвие хоть какой то аэродинамики в спорт карах) и плюсом защита камеры и её крепление .
Хоть дека вся в светодиодах как новогодняя елка , но планирую установку фар с светодиодами серии CREE XM-L2 10 ват . Включаться будут с передатчика . Но это настолько яркие светики , что позволят летать даже ночью как днем. Вот ради этого изночально проектируется лупатость - в лупиках будут фары по световой мощности сравнимые с настоящим автомобилем.
Болванка специально делается с различным набором . Контейнер будет формоваться по старой технологии кордовых гоночных моделей , когда при формовке сразу формовались моторамы , каналы , ребра  и закладывались аморты шасси .
Тут чуть попроще , но смысл того что одноматричная без пуансона лепнина по весу тяжелая и не позволяет сделать такую формовку . Вес контейнера с закладными крепления, фарами, ребрами жесткости и пр. не должна получиться тяжелее 10-15 грамм.
--------------------------------------------------------------
Вот кратко про модель .
Но дальше то ради чего начал тему - траблы при программировании электроники "супер" китайского кита. Черти накуролесили так что ушло несколько суток пока удалось все настроить.

Оффлайн Серж

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Репутация: 14
  • Сергей Алексеев
    • Крым, Ялта
Re: Гоночный квадр ZMR-250
« Ответ #1 : 22 Апреля 2016, 12:08:57 »
Извиняюсь, что не в тему.

Всегда с восторгом и большим интересом читаю обстоятельные посты уважаемого Евгения.
Преклоняюсь перед его комплексно-динамичным  литературно-техническим стилем.
Блистательные метафоры и аллегории.

Сейчас в наш век всеобщей безграмотности это выглядит очень достойно!!!
Благодарю!!! :) :) :) :)
"...Кто в поле, кто в небе, кто в море.
   Себя мы ищем, мы ищем себя...." (песня из к/ф Мимино)

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1462
  • Репутация: 110
    • Красноярск
Re: Гоночный квадр ZMR-250
« Ответ #2 : 22 Апреля 2016, 12:12:53 »
Интересно было почитать :) но от такой разводки питания я бы отказался точно.
Тоже ходят мысли по поводу квадрика, пообщался с хорошим знакомым, который плотно занимается в этом направлении, он порекомендовал смотреть в размер 140-220  :)

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Гоночный квадр ZMR-250
« Ответ #3 : 22 Апреля 2016, 14:53:38 »
Деку проверяли на предельную нагрузку - 90 ампер держит без нагрева дорожек.
А вообще стремительно развивающися по популярности класс и как оказалось не я один кому не нравятся старые "формы" .
Возможно в ряды гонщиков примкнули и спортсмены .
Но дизайн начал принимать правильные формы -





Короче гонки стали принимать гоночные очертания.
А размер .....
Вот тут пока все на имхо и личных взглядах.
Да сейчас те кто получил опыт больше стараются уйти на более мелкие .
Но и у мелких заморочек в комплектующих больше.
--------------------
Т.е. это имхо.
---------------------------------
Но вечером про то что чуть не вынесло голову и это только первые шаги .
Но хваленые регули выгадили весь мозг.
На фоне что нужно было понять принципы , так из-за програмных глюков я не мог заставить армиться и вращаться моторы.
И было не понятно где я ошибся и что не так.

Оффлайн Kargin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 4
    • Красноярск
Re: Гоночный квадр ZMR-250
« Ответ #4 : 22 Апреля 2016, 16:36:28 »
И вопрос на засыпку - Женя, а с кем гоняться то будешь?

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Гоночный квадр ZMR-250
« Ответ #5 : 23 Апреля 2016, 11:57:34 »
Я пока не смотрю так в корень. Сама техника интересна именно своей концепцией.
А дальше уж как вшпилет.
В городе подобная техника уже есть, я далеко не первооткрыватель.
В остальном увы - время сейчас настолько не хватает - после 21 приезжаю с работы .
И там уже как пойдет часов до 3 ночи поковырялся и в 7-8 утра опять на арбайт.
Поэтому у меня давно тема каких то проектов процесс весьма такой затянутый.
А тут голову сносит от того что нужно с нуля изучать как саму электронику и её функционал , так и методы её эксплуотации.
Идешь читать темы а они давно переросли за 1000 страниц.
И вроде надо начинать с нуля чтоб понять концепцию , а в другом варианте оказывается что со времени первых сообщений все чуть ли радикально изменилось .
Но не зная начала не понять про что толкуют в конце.
--------------------------------

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Гоночный квадр ZMR-250
« Ответ #6 : 24 Апреля 2016, 01:59:26 »
Что же такого замечательного в КИТ КК.
В целом КИТ  выглядит и по описалову, вполне замечательно , в нем средненький в легкой версии контроллер, 3 амперный UBEC , программатор регуляторов и сами регули.
С контроллером в целом проблем не возникло , кроме того что мне нужно было вкатить как запустить связь между контроллером и приемником по последовательному порту.
Почему не пошел по простому пути - ограничение плюшек в СС3D . При PWM варианте я теряю сразу Буззер и некоторые фичи становятся недоступными.
Изночально в контроллере прошивка под проект Опен пилот .
Но поддержка этого контроллера давно прекращена в том проекте и сам проект зачах по причине что произошла революция у создателей. Поэтому я посмотрев пару мультиков без проблем перешил контроллер под Популярный проект Бетафлай.
--------------------
И дальше началось .
Как только не пытался и что только не делал , но моторы категорично отказывались запускаться с передатчика . Хотя при тесте с этого меню моторчики без проблем крутились -

Что я только не перепробывал , подключил даже в PWM варианте - моторы не крутились.
Хотя по какому то непонятному глюку пару раз удалось поймать какую то кривую настройку , но это все таки был PWM - куча лишних проводов и пр. недостатки.
Начал лопатить и в очередной раз в попытках расшифровать ангельскую речь на рсгроуп уловил два момента .
Первое народ ругался на то что китайцы надурили - заветный ONESHOT125 отсутвует и не работает.
Дальше как перепрошить регули . В паспорте пишут идите на сайт BLHELI и там вас ждут с распростертыми руками и дадут исчерпывающую инфу . Сходил, покурил - про такие регули в помине нет и упоминания. В доке поддержки Кинг Конг вообще не значится списках поддержки.
Славное дурилово ....
Долбаные узкоглазые либо криво воруют что то чужое , если делают свое , то как всегда без какой либо поддержки . Как сделали так и помрет.
Такой вот осадок опять всплыл на опыте других китай товаров.
Ладно дальнейшее чтиво и промелькнула инфа что можно прошить регули как Блюсерия ...
Подключаю регули и тут стало легче - среди 12 амперных увидел прошку и прошил.

И тут стал сравнивать предустановку параметров ..
И видя очень куцее меню по сравнению с паспортом и расписанным функционалом в душе копился осадок ( опять сволочи обманули - я и половины заявленного не вижу в меню)  ....
Но дальше сравнивая настройки обратил внимания что за бурда набита по умолчанию в выделенных окошках ( не сообразил сразу сделать скрин ).

Минимальный троттл имел значение порядка 1500 , а максимальный порядка 1250.
Блин как это вообще запускалось ?
Что за фигню набили чурки ...
Исправил эти параметры забив такими же как и в контроллере.
Увы но чуда не случилось. На форуме писали что онесшот должен заработать после прошивки, если в бете поставить галку. Читаю дальше в другой теме и обнаруживаю что в последней редакции софта BLHELI сделали так что можно работать сразу с 4-мя регулями через СС3D.
Попробовал и все получилось. Но вот коза не могу найти функцию калибровки моторов и как она работает.
Либо это делается просто по тахометру и подбираешь РРМ так чтобы обороты при смещении ползунка софтины были одинаковыми.
Буду дальше курить темы.
---------------------
Но проблема осталась - моторы не армятся ( не запускаются с передатчика ).
Опять перешел на последовательный порт - решив уж биться так биться до конца.
В теме писали что опускали РРМ до 930 .
Но попытки что либо сделать в этом направлении ничего не довали.
Изменение настроек в контроллере или в регули приносили неудачу.
И тут я просто тримером передатчика задавил газ убавляя и чудо двигатели закрутились после арминга.
---------------------------------------
Короче набор звуков возник у меня от таких извращений.
И в очередной раз подтвердились две проверенные временем истины
1) приобретение универсальных наборов из серии все разом , в себе несут обязательно говеный нелеквид.
2) Ворованное китайцы еще как то умудряются делать средненько , но то что разрабатывают сами достойно помойного ведра.
--------------------------------
Такой КИТ для новичка вывих мозга.
Контролер они хорошо скопировали , без замечаний.
Моторы не балансированные и по звуку еще и с подшипниками есть проблемы в каком то моторе.
UBEC мне не нужен на этой раме и не чего сказать не могу.
Винты вроде бы считаются неплохие - хоть в этом радость.
Регули криво программируются и имеют еще один глюк кроме арминга - моторы дергаются и пищат пока не включишь арминг.
Имхо - оценка комплекта из 5 баллов , что то между 2 и 3 баллами.
Китайское дермецо - как всегда работает с присказкой -- только как ( запорожец тоже ездит ).
-------------------------------------------------
У меня впереди еще танцы  с изучением ОСД . Не хватает одного разъема для Flex чтоб подключить ОСД с полным функционалом.
RSSI пока не планирую , тем более информация которой обменивается граупнер несет информацию об RSSI и более обширную. Но программно удастся это как то впихнуть в ОСД ?
Короче танцев еще впереди с лихвой. Но вроде как Борис писал что должен реализовать максимально возможности аппы от Граупнера и полностью её телеметрию ( одна из причин почему выбор пал на этот Бетафлай ).
Но пока такой радости не наблюдаю.

Оффлайн Corsac

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: 6
    • Красноярск
Re: Гоночный квадр ZMR-250
« Ответ #7 : 27 Апреля 2016, 18:33:32 »
Недавно настраивал свой zmr с Betaflight. Моторы кстати тоже kingkong, правда регули другие. Все нормально заработало. Думаю дело все таки в настройках.

Первое что нужно сделать - это выставить такие расходы для каналов на передатчике, чтобы диапазон в cleanflight для каждого канала был от 1000 до 2000 и центр в 1500. Реверс каналов надо настроить так, чтобы при стиках в правом верхнем углу значения были максимальные у всех каналов (2000).

Далее галочку motor stop нужно отрубить (это нужно для режима airmode, так после арминга двигатели будут потихоньку крутиться с газом равным значению Minimum throttle). Oneshot включить, Disarm motors regardless throttle value выключить.
Затем параметры для газа: minimum throttle нужно выставить таким чтоб все 4 мотора стабильно слабо крутились после арминга (у меня это значение около 1040, можно будет подправить чуть позже еще после калибровки регулей). Рекомендуют такое значение, чтобы можно было легко остановить мотор пальцами, моторы, естественно без пропеллеров.
Middle throttle ставим 1500.
Maximum throttle 2000.
Minimum command это значение которое посылается на регули, когда арминг выключен, поэтому оно должно быть заведомо низкое. 1000 или даже чуть меньше.
Калибровка регулей проходит как обычно для всех регулей (выключаем питание приемника, переводим газ в максимум, включаем питание ждем сигналов, переводим газ в минимум, ждем сигналов, отключаем питание). НО, заместо управления газом с передатчика управляем им через через ползунок Master (чтобы откалибровать все 4 регуля разом) во вкладке motors (соответственно галочка I understand... при этом должно быть включена). После такой калибровки можно проверить значения для газа в blheli они будут примерно такие:примерно 1020 в минимуме и что-нибудь типа 1980 в максимуме, плюс минус.
Теперь можно проверить arming, левый стик вправо+вниз включение, влево+вниз выключение. Моторы должны начать крутиться с низкой скоростью, если крутятся не стабильно можно подправить значение minimum throttle.
Да, еще момент: полетный контроллер должен быть примерно в горизонте, иначе не заармится.

Лучше арминг настроить на тумблер, и также на тумблер настроить включение airmode, это главная фишка прошивки betaflight за которую ее все любят, и все летают теперь в этом режиме. Единственное при посадке лучше или быстро дизармить или отключать перед посадкой airmode, иначе квадр уже на земле может перевернуться, так как в airmode даже при минимальном газе работает компенсация.

Как-то так. 


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Гоночный квадр ZMR-250
« Ответ #8 : 27 Апреля 2016, 21:03:02 »
Думаю дело все таки в настройках.


Дело конечно в настройках, только по умолчанию которые были зашиты в епром регуляторов.
Я уже разобрался во всем , правда сколько на это ушло клеток мозга .
Кинг конг исправился и уже наборы с этими регулями не комплектуются - ложат ПРАВИЛЬНЫЕ 20-ки.
Так же начали продавать такой комплект видеолинка за 50 баксов -
http://www.banggood.com/Kingkong-700TVL-CCD-115-Degree-Camera-with-600mW-32CH-5_8G-Transmitter-FPV-System-Combo-p-1049703.html?p=SA0803521294201404XJ&AID=12202217&PID=3836173&SID=inixjdyfnb0004o402ecu&source=affiliate&utm_source=Banggood_CJ&utm_medium=commission_junction&utm_campaign=OpenPilot&utm_content=sandy
Но я уже перестал доверять этой конторке .