Приобрел себе Як 55М с рук со славного города Иваново. Первый хозяин болен ФПВ и поэтому только собрал его и сделал несколько полетов.
Достался он мне в комплектации:
- планер Як 55М (с SDS Hobby);
- сервы - 6 шт. Blue bird 616DMG+HS
- бак;
- выключатель с беком
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__16811__FRS_Failover_Regulator_Switch_5A_Plus.html- винты 20х10 - 2 шт, 19х8 турнига лопата - 2 шт.
Поскольку это первый бензиновый самолет возникла гора вопросов, часть из которых решилась с помощью местных моделистов.
Двигатель хотел приобрести EME 35сс, но нынешние цены просто убивают, поэтому знакомый предложил за недорого двигатель Roto 35 vi. Тягу чока пока фантазии хватило вывести внизу фюзеляжа. Что смущает в Roto - вес мотора с глушителем и зажигалкой -1660 гр - на фоне веса DLE, EME и прочих он просто бегемот.
Винт поставил 20х10 Hawk, потому что Turnigi и весит как полено и профиль как у полена.
По электроснабжению остановился на одном аккумуляторе - ЛиФе НаноТех 1700мА. Поставил килл-свитч Rcexl - китайцы в инструкции уже указывают на возможность модернизации, описанной на данном форуме).
Ради этого самолета сделал франкенштейна из своей Turnigy 9x (модуль FrSky XJT, телеметрия на экране, чтобы знать расход батареи в мА, голос), так как доверия к родному модулю уже не было.
Серва газа сгорела - как то странно причем, была просто одета качалка без тяги. Мотор сервы выгорел, унеся с собой ключи с платы. Выключатель с аккумулятором это "испытание" выдержали - аккумулятор судя по телеметрии просел до 5,1 В, выключатель при этом работал (неисправность сервы заметил только через несколько секунд). Запасов стандартных серв нет, на время поставил hitec 322 - медленная до безобразия. Заказал Power HD с металлоредуктором.
Сегодня прикупил масло, посоветовали Motul, взял Motul 710 2Т.
[more]
[more]
[more]
Собственно вопросы к опытным моделистам остались такие:
1. Выдержит ли выключатель нагрузку или все таки надо покупать ВЕС?
На земле через 1-1,5 минуты активного руления всеми плоскостями на максимальных расходах радиатор выключателя холодный.
2. Какой допустимый полетный вес в этом размахе и где выставить ЦТ для комфортного полета?
Точных весов нет, напольные показывают 5,3 кг без топлива (но там погрешность очень большая может быть)
3. Обязательно ли приемник располагать в виброизолирующей прокладке? Сейчас он установлен на липучке
4. Стоит ли доверять заводской инструкции в плане разбавления бензина? Указано 1:50
5. Просто может по фото есть какие то косяки в компоновке, сборке?