RC форум

Авиамодели => Авиамодели строим и собираем => Тема начата: Sensey69 от 22 Августа 2015, 00:46:21

Название: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Sensey69 от 22 Августа 2015, 00:46:21
Приобрел себе Як 55М с рук со славного города Иваново. Первый хозяин болен ФПВ и поэтому только собрал его и сделал несколько полетов.

Достался он мне в комплектации:
- планер Як 55М (с SDS Hobby);
- сервы - 6 шт. Blue bird 616DMG+HS
- бак;
- выключатель с беком http://hobbyking.com/hobbyking/store/__16811__FRS_Failover_Regulator_Switch_5A_Plus.html
- винты 20х10 - 2 шт, 19х8 турнига лопата - 2 шт.

Поскольку это первый бензиновый самолет возникла гора вопросов, часть из которых решилась с помощью местных моделистов.

Двигатель хотел приобрести EME 35сс, но нынешние цены просто убивают, поэтому знакомый предложил за недорого двигатель Roto 35 vi. Тягу чока пока фантазии хватило вывести внизу фюзеляжа. Что смущает в Roto - вес мотора с глушителем и зажигалкой -1660 гр  - на фоне веса DLE, EME и прочих он просто бегемот.

Винт поставил 20х10 Hawk, потому что Turnigi и весит как полено и профиль как у полена.

По электроснабжению остановился на одном аккумуляторе  - ЛиФе НаноТех 1700мА. Поставил килл-свитч Rcexl - китайцы в инструкции уже указывают на возможность модернизации, описанной на данном форуме).


Ради этого самолета сделал франкенштейна из своей Turnigy 9x (модуль FrSky XJT, телеметрия на экране, чтобы знать расход  батареи в мА, голос), так как доверия к родному модулю уже не было.

Серва газа сгорела - как то странно причем, была просто одета качалка без тяги. Мотор сервы выгорел, унеся с собой ключи с платы. Выключатель с аккумулятором это "испытание" выдержали - аккумулятор судя по телеметрии просел до 5,1 В, выключатель при этом работал (неисправность сервы заметил только через несколько секунд). Запасов стандартных серв нет, на время поставил hitec 322 - медленная до безобразия. Заказал Power HD с металлоредуктором.

Сегодня прикупил масло, посоветовали Motul, взял Motul 710 2Т.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/5100/264349593.4/0_f96ba_294e92ef_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021626/)
[more]
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3502/264349593.4/0_f96bc_58a84178_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021628/)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5002/264349593.4/0_f96cf_d10349f_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021647/)

[more]
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4506/264349593.5/0_f96d3_3407d568_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021651/)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6623/264349593.5/0_f96d7_6f1be22c_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021655/)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6737/264349593.5/0_f96d2_3d706193_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021650/)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/9497/264349593.5/0_f96da_be3bc1c4_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021658/)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/3213/264349593.5/0_f96d9_1fd61163_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021657/)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/5108/264349593.5/0_f96dc_c67bbf2e_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021660/)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/5605/264349593.5/0_f96e0_4cd997f_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021664/)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/4805/264349593.5/0_f96de_2a312ce1_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021662/)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/15586/264349593.5/0_f96dd_33a05d00_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021661/)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9496/264349593.5/0_f96ed_88668d56_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021677/)
[more]
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9744/264349593.5/0_f96ec_f1e99244_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021676/)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4200/264349593.4/0_f8f1b_826ee3ce_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1019675/)



Собственно вопросы к опытным моделистам остались такие:
1. Выдержит ли выключатель нагрузку или все таки надо покупать ВЕС?
На земле через 1-1,5 минуты активного руления всеми плоскостями на максимальных расходах радиатор выключателя холодный.
2. Какой допустимый полетный вес в этом размахе и где выставить ЦТ для комфортного полета?
Точных весов нет, напольные показывают 5,3 кг без топлива (но там погрешность очень большая может быть)
3. Обязательно ли приемник располагать в виброизолирующей прокладке? Сейчас он установлен на липучке
4. Стоит ли доверять заводской инструкции в плане разбавления бензина? Указано 1:50
5. Просто может по фото есть какие то косяки в компоновке, сборке?


Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Евгений-ARM от 22 Августа 2015, 13:37:39
Мотор очень даже хороший если его состояние не в состоянии я сильно устал от такой жизни.
Причем в этом объеме он правильно сделан - носок картера имеет ребра усиления ( почему я никогда не делал акцента на младшие моторы , у них нет ребер).
Выключатель простой можно поставить , просто выбирайте мощный с током не менее 15 ампер .
При установке следите чтоб зазор вокруг шпинька включения был хотя бы 1 мм - чтоб не спровацировало выключения в полете.
Если фонарь легко снимается , то надежнее сделать включение просто на разьеме от электрички исключив выключатель.
В каком бы виде он не был - не надежный элемент системы.
Машинки - очень и очень не подходят к вашей модели - медленные не самое главное на вашем уровне , они очень слабые и пластмассовый редуктор , даже не карбамит.
322 хороша на газ - переживет модель ( если не краш) и будет отрабатывать идеально заданные положения.
Мотор вы перегреете - в круглой морде так вход воздуха не делают - вы возьмите стеклянную 3-х литровую банку и дуньте в неё .
Что получите весь воздух вам пойдет обратно в лицо , а теперь представьте что поток непрерывный - что получили вы тогда -- воздушную пробку в которой воздух стоит и не омывает ребра охлаждения .
Ребра не омываются и не обдуваются и мотор что делает - начинает набирать температуру и идет в перегрев.
Пропорция площадей входного сечения и выхода должна быть 1 к 3 . И сформировать так чтоб воздух шел не просто по всему капоту а именно через цилиндр мотора , проходя через него и совершая интенсивный теплообмен.
Акка - я летаю на железке емкостью 2000мА - и у меня на 6 полетов с банки высасывает половину или чуть больше .
Но я не экстрим пилот , и полеты спокойные .
Поэтому в поле берете 3-и пака и после 3-4 полетов по 10-15 минут меняете не ожидая пока вам скажет об этом аппа.
Так что сложного ничего нет в вашей модели .

Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Stich от 22 Августа 2015, 14:36:04
Пойдем по порядку :)
сервы - 6 шт. Blue bird 616DMG+HS
Сервы конечно не совсем то что нужно, у кого то из моих знакомых такие крякнули, из-за того что питание скорее всего было напрямую от лифе, >6В, поэтому без BEC'a скорее всего никуда.
- бак;
Тут все просто, идем сюда (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=56.0) и полностью повторяем конструкцию, на выходе имеем отличный бак + скинем в весе.
- выключатель с беком http://hobbyking.com/hobbyking/store/__16811__FRS_Failover_Regulator_Switch_5A_Plus.html
Тут лучше дождаться AAC (http://rc-box.ru/forum/index.php?action=profile;u=2), он мне модифицировал все мои выключатели и думаю точно знает что там стоит :)
- винты 20х10 - 2 шт, 19х8 турнига лопата - 2 шт.
Нужно посмотреть по оборотам, мне EME35 очень понравился с винтом 19х10.
Roto - вес мотора с глушителем и зажигалкой -1660 гр  - на фоне веса DLE, EME и прочих он просто бегемот.
Точных весов нет, напольные показывают 5,3 кг без топлива (но там погрешность очень большая может быть)
Это объясняет предварительно взвешивание самолета, нужно максимально попробовать скинуть лишний балласт.
По электроснабжению остановился на одном аккумуляторе  - ЛиФе НаноТех 1700мА. Поставил килл-свитч Rcexl - китайцы в инструкции уже указывают на возможность модернизации, описанной на данном форуме).
По акку тут все просто, сделать 1 полет и посмотреть сколько уйдет, от этого уже и делать выводы, килл-свитч конечно стоит модифицировать - уберешь ненужные провода (лишней вес).
Какой допустимый полетный вес в этом размахе и где выставить ЦТ для комфортного полета?
Измерь еще раз размах крыла у самолета в сборе, вообще для 1800мм хороший вес в районе 4.6-4.8кг, для 1900мм уже до 5.1-5.2кг с топливом.
ПО центровке начать с 27-30%, программка для расчета тут (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=103.0).
Обязательно ли приемник располагать в виброизолирующей прокладке? Сейчас он установлен на липучке
Вибрации будут на уровне, поэтому это не лишнее. Купи теплоизоляционные трубки подходящего диаметра, обязательно снизу уплотнителя и на место крепления в самолете нужно прилепить велкроскотч и уже потом сверху перетянуть липучкой, можно посмотреть тут (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=185.msg2179#msg2179) фотка конечно мелковата.
Стоит ли доверять заводской инструкции в плане разбавления бензина? Указано 1:50
Я обкатывал вроде на 1/25, могу ошибаться, а летаю на 1/35 примерно.
Просто может по фото есть какие то косяки в компоновке, сборке?
На проводах везде одета гофра? как ее вес? я бы поменял на мешок (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=185.msg1670#msg1670), только желательно использовать термоусадку с клеевым слоем, или обычную+момент.
С капотом нужно провести доп. работы =) Как писал Евгений-ARM необходимо максимально закрыть его и оставить впускное отверстие только в районе головы мотора, как сделать можно посмотреть в соседней теме про ЯК-54 30СС (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=235.msg5095#msg5095)
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: AAC от 22 Августа 2015, 16:55:53
Цитировать
1. Выдержит ли выключатель нагрузку или все таки надо покупать ВЕС?
На земле через 1-1,5 минуты активного руления всеми плоскостями на максимальных расходах радиатор выключателя холодный.

Здесь нужно исходить из рассеиваемой мощности на линейном стабилизаторе. Математика простая. Питание с батареи у вас 6.6В, 0.5В теряется на диодной сборке в выключателе, 5.9В на выходе. Остается 0.2В на транзисторе БЕКа. Желательно чтобы сумма мощностей на диоде и на транзисторе не превышала 2Вт на одном канале. Итого в вашем случае максимальный ток: 2/(0.2+0.5)=2.85А на канал. Около 5А с двух каналов. При вашем тесте средний ток думаю не превышал 1.5А, поэтому все холодное. В принципе если использовать LiFe то можно и так летать. Но если будете ставить LiPo то уже будет греться все.

Цитировать
4. Стоит ли доверять заводской инструкции в плане разбавления бензина? Указано 1:50

Нет даже для брендовых моторов. Мешайте 1:30-1:40

Цитировать
5. Просто может по фото есть какие то косяки в компоновке, сборке?

Провода обязательно убрать в мешгуард. Иначе перетрутся очень быстро.
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Евгений-ARM от 22 Августа 2015, 17:37:34
Про вес упустил - не заметил.
У меня опозитник 40см3 со всей требухой весит 1260 грамм ...
Вариант экономии веса при таком креплении двигателя - фрезеровать из дюраля с облегчением конструкции мотораму - вес будет порядка 40-60 грамм .
Или за заднюю крышку по подобному варианту -
(http://imagizer.imageshack.us/v2/800x600q90/691/cd9c.jpg)
(http://imagizer.imageshack.us/v2/800x600q90/843/tz9a.jpg)
Иначе вы на борту в догонку будете иметь такой лишний вес ( к весу мотора это жуть какая) -
(http://imagizer.imageshack.us/v2/800x600q90/835/vxec.jpg)
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Евгений-ARM от 22 Августа 2015, 17:51:21
И в догонку почему на сервах не стоит даже пытаться летать -
Вес рулевых плоскостей приличный и пластмассовый редуктор просто не выдержит вибрации или чуть более жесткой посадки и инерцией масс рулевых поверхностей срежет редуктора .
Хорошо если после посадки вы заметите не адекватность.
А если в следующий полет надломанный зуб выкрошится и заклинит серву - то тема будет уже звучать - ЯК55 последний бензин.
В край если подперло , можно товеры с металлическим редуктором , только пропаять провода и залить резиновым клеем Момент места пайки.
Не супер что , но вам на первое время хватит и купить их легко и у нас даже в ларьках ими торгуют -
http://jewelfox.ru/lot.php?id=2868
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Stich от 22 Августа 2015, 18:17:16
пластмассовый редуктор
В описании (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__9443__BMS_616DMG_HS_Digital_Buggy_Servo_MG_10_2kg_12sec_46_5g.html) "metal gear" написано, "ALU 6061 alloy and C95 gear material"
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Евгений-ARM от 22 Августа 2015, 18:21:57
У меня перемкнуло на это -
Цитировать
на время поставил hitec 322
Читал в спешке и что то зациклилось что весь сам набит 322-ми.
Сейчас перечитал - я на таких полуголубых уже 5-й год на мелких летаю и ничего ни одна не развалилась.
А на газ 322 вполне и тоже на долго хватит если в упор работать не будет.
А быстрота на карбе не нужна - мотор всеравно так не будет отрабатывать и кроме проблем в настройке карба ничего не предвидится , так как смесь не будет успевать за отработкой машинки , будут провалы которых нет на простых более медленных машинках.
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Sensey69 от 23 Августа 2015, 14:33:11
Вчерашний полетный день выявил первые недостатки:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3210/264349593.5/0_f97cc_5b663deb_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021900/)
[more]
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5702/264349593.5/0_f97cd_ab87f75d_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021901/)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6604/264349593.5/0_f97ce_b87f0cdb_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021902/)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15583/264349593.5/0_f97cf_5ecaade7_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021903/)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/16178/264349593.5/0_f97d2_a795f36c_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021906/)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5002/264349593.5/0_f97d0_e7c78249_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021904/)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9800/264349593.5/0_f97d1_d2dfc5f0_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1021905/)


1. Мотор - откровенно тяжелый для этого самолета - центровка даже без капота крайне передняя, а назад переносить можно только аккумулятор. Хотя сам мотор хороший, работает приятно, на ХХ нет таких диких вибраций как на самолетах знакомых. Тягу не померил, но в ноги давит очень сильно.

2. Вес - взвесили на поле хорошим безменом - вместе с топливом вышло 6050 гр.

3. Машинка на газ Hitec 322 - на заведенном моторе при оборотах ниже средних стала жить своей жизнью - заменил на цифровую, одел ферритовое кольцо- все в норме.

4. Бак - о нем ниже.

Из приятностей:
Выключатель - отработал пока единственный полет на 5+.
Полет бензинового самолета - это огонь, драйв, супер!
Полуголубых серв пока хватит - отрабатывают очень шустро.


Собственно приехал на поле, хотел завестись, проверить все в действии, настроится, а получилось что полетел. В полете пришлось сильно триммировать РВ на себя, центровка передняя. Стал примеряться к посадке, проходил над полосой, и на круге заглох двигатель - до полосы не дотянул, тычок носом в землю.

Из повреждений - винт, моторама двигателя, треснутые стойки шасси. Легко отделался.

Поиск причины привел к баку - оказалось что трубки в баке метанольные, без хомутов, разбухли и свалились (потеря потерь). Не знаю как летал предыдущий владелец так, обидно из за этого уронить самолет.
Теперь переделаю бак на бутылочку - контроль за внутрибаковым состоянием важен.

Двигатель буду менять, сейчас на дизайне на барахолке висит DLE35, почитал отзывы - не самый плохой мотор. И вес у него в сборе около 1200 гр., что позволит скинуть с носа как минимум 400 гр. Может есть какие то мнения на счет эксплуатации этого мотора?
Догадываюсь, что правильнее взять новый, но на данный момент не готов потратить такую сумму.
Кстати такую мотораму из дюраля хотел сделать на Roto, но вот Ярославль совсем не блещет дюралем в наличии, если кто знает где можно найти, заказать его НЕ листами по 3х3 м буду благодарен.
Пока нет мотора буду переделывать провода, бак, шасси.
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Stich от 23 Августа 2015, 15:16:22
А как на счет размаха? Все же 1800мм ровно?
Скинь все лишнее, будет приятнее. Сервы на стабилизатор стоят в хвосте?
На чем стоит 6я блюб? Или именно она была на газу и сдохла?

По мотораме - ищи рядом ЧПУшников, у них всяко есть разные куски/обрезки дюраля у них же можно и пильнуть мотораму.

Кстати кок из люмини/дюрали? Снимай и ставь пластиковый или убирай вовсе, такая роскошь в этом размере не имеет смысла. В твоем случае он очень сильно давит на переднюю центровку и итоговый вес.
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Sensey69 от 23 Августа 2015, 15:25:57
Размах ровно 1850. Вот такой - http://sdshobbyusa.net/index.php?main_page=product_info&cPath=4_49_50&products_id=135

Сервы РВ в хвосте. Все 6 шт. одинаковы - 616 DMG+HS и на газ в том числе такая же стояла.
Что подразумевается под лишним? Я вижу пока только замену бака на бутылку
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Stich от 23 Августа 2015, 15:39:53
Бак - из бутылки он будет легче это факт
Кок - такой кок не только дает лишний вес, но в твоем случае поганит центровку.
Гофры на проводах скорее всего тяжелее чем мешок.
Переделать мотораму - тоже прилично скинешь, судя по фоткам с весами Евгения, очень прилично.
Можно еще посмотреть в сторону колес, у легкой серии конечно есть свои недостатки, хрупковаты диски, но на них тоже можно скинуть.
Эти операцию сделают минус пол кило наверное.
Остальные пол кило это твой мотор.
Я рекомендую сделать сначала все кроме мотора, полетать и понять, нужно ли менять мотор и нужно ли пока это тебе, тем более что тебе твой моторчик очень нравится.
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Евгений-ARM от 23 Августа 2015, 15:52:53
На 35см3 может чуть потяжелее будет моторама за заднюю крышку .
Но не суть.
ДЛЕ35 - лучше чем дле30 первых партий выпуска , поэтому вполне мотор неплохой.
В любом варианте это ваш выбор и мы тут как то не при делах к чему вы подойдете.
В целом подобный самоль у меня ( геометрия другая но в этом же классе ) весит сейчас 4800 и мне хочется его легче грамм на 200.
Но увы никак не получается уменьшить.
А вот если в вашем весе - вряд ли мне такой вариант вообще понравился.
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Sensey69 от 03 Октября 2015, 00:19:26
Прошел почти месяц с последнего сообщения.
Як сел на диету, успешно облетан, но только облетан, так как погода не позволяет полетать.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6422/264349593.6/0_fc6c2_66543340_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1033922/)

Изменения:
1. Мотор заменен на DLE 35 RA - в сравнении с ROTO 35= -500 гр.
2. Вся гофра с проводов скинута, все провода обрезаны под размер и надет "мешок"и термоусадка с циакрином, не взвешивал, но 30 м "мешка" почти не весит в сравнении со всей гофрой из самолета.
3. Серва на руддер теперь Skyholik 1199 на 20 кг взамен блюберда
4. Капот модернизирован с целью нормального обдува - стеклянная передняя часть с воздуховодом напротив цилиндра и снизу прорезаны воздуховоды
5. Бак заменен на проверенный вариант "Шишкин лес", стандартный весил 100 гр. без трубок.
6. Тяжеленный кок- 95 гр. оставлен до лучших времен.
7. Поставлен датчик тока для проверки максимальной нагрузки в полете.
8. Из фонаря выдрана заглушка, которая прятала от глаз внутренности самолета - -15 гр.
9. На тех серворазъемах, что остались установлены фиксаторы.
10. Болты качалок посажены на локтайт, т.к. после запуска открутился болт на одной серве.

Далее слайды:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4109/264349593.6/0_fc6b5_67cb857b_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1033909/)
[more]
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6301/264349593.6/0_fc6b6_d6285504_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1033910/)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/9229/264349593.6/0_fc6b8_42cd3324_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1033912/)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4101/264349593.6/0_fc6b9_6e5111f8_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1033913/)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9311/264349593.6/0_fc6bb_a8b67d92_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1033915/)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3107/264349593.6/0_fc6bc_d4129050_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1033916/)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6107/264349593.6/0_fc6bf_fb541eec_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1033919/)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15513/264349593.6/0_fc6bd_2a8ef30c_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1033917/)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4113/264349593.6/0_fc6c1_830d9e9e_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1033921/)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9584/264349593.6/0_fc6c3_3d5786a4_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1033923/)

Т.к. это первый бензин, сравнивать не с чем, но самолет очень летучий, на посадке приходится прижимать к полосе.

Двигатель DLE - пока нравится, предыдущий владелец заменил родной карб на Walbro, заводится хорошо, со второго третьего рывка, ни разу не заглох в полете.
Центр тяжести в данный момент чуть позади крыльевой трубы.
Вес пока не было возможности точно проверить, напольные показывают около 5 кг
Измерил точно размеры - размах 1900, длина 1720.
По поводу токопотребления:
-За 5 минутный полублинчиковый полет тратится около 300 мА
-Максимальный ток в пике в районе 10 А.

С дальнейшим снижением веса уже затруднительно, но не нравится капот - 260 гр. веса, кажется это многовато для ведерка.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/9810/264349593.6/0_fc6d1_13637306_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1033937/)
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: PavelR от 03 Октября 2015, 08:06:51
Подход облегчать там где можно правильный, одобрям :). По весу если у вас сейчас полетный 5000-5300 , расслабтесь и летайте, для размаха 1900 это норм. По капоту, был у меня як и вес капота меня тоже сильно смущал , но не забываем размер этого ведра :), самому сделать облегченный вариант , но с достаточной прочностью получится -70гр.
Увидел на фото крепление капота болтики закручены без "гровера". Рекомендую отрезок силиконовой трубки 2мм под шайбу, спасет от расскручивания от вибраций.
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Sensey69 от 05 Октября 2015, 14:19:07
Вчера погода расщедрилась достаточно слабый для полетов ветер. Удалось полетать наконец то от  обеда до заката))

Из всплывших минусов:

- колеса не выдержали небольшой дрифт на посадке (ветер боковой был) и один диск разломился в щепки. Сижу чешу репу какие лучше колеса взять.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6510/264349593.6/0_fc811_6c3be7db_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1034257/)
[more]
(https://img-fotki.yandex.ru/get/34/264349593.6/0_fc810_4eb36ca_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1034256/)

- топливный бак надо закрепить на липучку, а то дренажную трубку стяжками перетрет.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9311/264349593.6/0_fc6bb_a8b67d92_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1033915/)

В остальном все очень радует, пробовал простой пилотаж на высоте, расходы пока зажал, но все равно самолет очень верткий, особенно по элеронам, с винтом 20х10 Hawk вертикаль очень бодрая.

спутник на полетах-каждый второй предлагает его вместо пилота засадить и посмотреть что будет
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9744/264349593.6/0_fc80a_32ba0018_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1034250/)

На этом скорее всего летний сезон закончился, снова дует шквальный ветер с дождем
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Евгений-ARM от 05 Октября 2015, 20:07:50
Проблема не в колесах , а в навыках.
Для начинающих наиболее подходят колеса с алюминиевыми ступицами -
(http://imagizer.imageshack.us/v2/640x480q90/905/EEYysD.jpg)
Их можно облегчить ( я делал так как на фото) .
Чуть тяжелее пластмассовых , но гибнет только резина от износа.
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Sensey69 от 25 Ноября 2015, 15:36:33
В последний месяц очень активно летаю. Прошел мандраж при посадках.

Колеса поставил китайские с алюминиевой ступицей и мягкой резиной - несмотря на опасения что ее сотрет на первой посадке с ней все отлично и нет намека на износ. Сами колеса заторможены через полиуретановые шайбы - с ними пробег после посадки стал терпимый.

На распродаже ухватил охапку винтов под 35сс. Поставил вместо 20х10 Hawk 19х8 Metts - с ним уже лучше ощутимо - дозировать тягу легче и на висении меньше скручивает.

По теме токопотребления, за один полет 6-7 минут уходит около 200-250 мА. Потребляемый ток, судя по телеметрии не превышает 12А.

Серва на газ померла неспокойной смертью в полете - добавив остроты ощущений при полете постоянным дерганьем качалки. Пока поставил MG16 - работает однако.

На руль направления поставил Power HD LF-20, так как на стоявшем Sky Holic при понижении температуры ноль стал невозможно плавающим.

Из минусов низких температур - двигатель заводится не охотно,запускается раза с 15-ого. Товарищи на поле говорят что это из-за того что бензин холодный.

В прошедшие выходные по пути на поле резко опустился туман - поначалу на Акромастере размялся, в это в время товарищ на бензиновой Экстре влетел в плотный туман ... по звукам нашли место падения самолета.

после ритуального сожжения туман поослаб, на Яке тоже чуток полетал
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: PavelR от 26 Ноября 2015, 17:52:11
Кстати mg16 очень неплохо зарекомендовали себя на газе, единственно, я вскрывал их перед установкой и провода до резистора и двигателя и плату электроники фиксировал силиконом, ходили очень долго.
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: AAC от 26 Ноября 2015, 18:27:52
Кстати mg16 очень неплохо зарекомендовали себя на газе, единственно, я вскрывал их перед установкой и провода до резистора и двигателя и плату электроники фиксировал силиконом, ходили очень долго.

Уже спорное утверждение. Старые вроде жили, а новые чет не але :-\
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Sensey69 от 27 Ноября 2015, 16:23:26
Ну эта MG16 стоит как временное решение до прихода стандартной сервы, куплена у товарища из древних запасов - надеюсь она еще правильная.
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: PavelR от 27 Ноября 2015, 19:26:54
На "правильных" фиолетовая наклейка с маркировкой.
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Евгений-ARM от 27 Ноября 2015, 21:23:01
На "правильных" фиолетовая наклейка с маркировкой.
На них всех наклейка такая и маркировка.
Одни только трясутся через десяток полетов, другие еще какие выкидоны творят.
И шаги на сервотестере если посчитать  -  >:(
Либо дайте машину времени , затариться правильными.
Отсюда вывод - рекламировать, лобировать и пр. такое весьма не тактично или опрометчивый шаг.
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Sensey69 от 06 Мая 2016, 14:30:25
Всем привет, есть что сказать по Яку:

1. Налетано около 50 полетов. Зимой активно летал на лыжах - кайф в том что все поле вдоль и поперек - полоса для посадок, минус в том, что лыжи очень плохо влияют на качество полета - вместо ровной бочки выходит НЕЧТО, на ноже ветром сносит намного сильнее.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/62142/264349593.11/0_115e7a_8558f1c8_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1138298/)
2. Наконец то сделал режим оборотов полетный/посадочный - посадки теперь совсем приятные.
3. Двигатель - только радует, заглохнуть не пытается (разве что зимой один раз заглох когда на еще не прогретом моторе в воздухе резко скинул газ).
(https://img-fotki.yandex.ru/get/55905/264349593.11/0_115e79_cc44e7f6_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/users/senseyyar69/view/1138297/)
4. Вот с чем проблема - так это с шасси - родные карбоновые раздолбало - посадки на пупырчатый наст просто расщепили одну стойку. Сейчас стоит наскоро сделанные шасси из дюраля - очень мягкие и приятного на посадках в боковой ветер мало (больше всего не хочется угробить винт), денег катастрофически нет на новый карбон (все уходит на скорую свадьбу).
5. Сам планер чувствует себя отлично, но в месте крепления стабилизатора явно начинается прослабление фюзеляжа - надо будет вскрывать пленку и смотреть что там с фанерой.
6. Китайские резиновые колеса с алюминиевой ступицей отлично справляются с наших щербатым асфальтом и до сих пор не стираются.
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: AAC от 06 Мая 2016, 14:55:26
Со стойкой смотря что. Но в большинстве случаев вполне можно отремонтировать - нитки + пропитка циакрином. Ну а если внешний вид не самое главное, то можно и примотать ими что нибудь если надо.

Алюминиевые можно тросиком усилить от ступицы до ступицы а середину через пружинку к центру площадки подтянуть. Я так делал, работало прекрасно.
Название: Re: Yak 55M 1800 первый бензин
Отправлено: Sensey69 от 06 Мая 2016, 20:28:54
Ремонтировал ее смолой КДА: сжал, подсушил, сверху кевларовой нитью замотал - и тоже просмолил. Так и летал с лета, а вот зимой когда наст под солнцем уже стал не гладкий а как песчаный берег на мелководье - на посадке и расщепило от прыгскоков. Надо еще раз также отремонтировать и правда - поставить растяжки на всякий случай