Ну сегодня психанул и утром перед работой загрузил дранку в машину и на работу.
Дождь заставил забраться в бокс и это не дало возможность более плотно позаниматься.
Но в целом вот первые результаты.
Установил настройки что это 1 цилиндровый мотор.
С такой настройкой мотор заводился очень плохо слетали режимы пуска и холостого хода углы даже на пуске скакали как бешеные.
После борьбы с карбюратором ( что то в нем пересохло за 6 лет валяния в коробке ) запустил полноценно двигатель.
Обороты система мне сразу завысила в два раза , режимы прыгали , мотор вякал и нормально не удовалось настроить режимы карбюратором.
---------------
Потом я стал искать что и почему так и решил что просто автор не предусматривал особенностей 2Т моторов и сделал все расчитав под 1 цилиндровый но 4Т мотор.
Поставил 2 цилиндра , обороты стали походить на правду , но все равно пока все далеко до пользовательских.
Тогда сдела следующий шаг и поставил что это 4 цилиндровый двигатель .
Мотор почти заработал как нужно , устойчиво и красиво .
Но с маленьким но - при открытии заслонки выше 80 мотор скидывал обороты и судя по дате параметров его давил ЭБУ занижая УОЗ .
И второй момент - обороты система не видела больше 3700.
Вот видео и вы все сами увидите посматривая параметры работы мотора.
При этом если смотреть карту УОЗ во время работы то видно и на слух вы слышите что обороты растут а система обороты не видит выше и УОЗ стоит в одних ячейках, и в целом в работе участвует несколько ячеек.
Поехали расчеты нагрузок и пр.
Получил почти китайскую дискретную зажигалку .
-----------------------
Настройки с установкой что мотор 2-х цилиндровый.
Тут все вроде заработало корректно , просто я много чего свернул пока бился на установке 1 цилиндр.
И видать свернул режимы .
Пока думаю что так.
Кратко до 30% открытия заслонки все работает идеально по функционалу.
Конечно требуются подстройки режимов под этот двигатель , но в основном все нормально.
Примерно с 27-30% начинают параметры мельтишить, на карте УОЗ видно как прыгает клетка режима ( их иногда отображает 4 так все пляшет).
Еще момент мотор перебоить и от трески тяга заслонки её дергает поэтому еще тресучка.
Но она не по вине моей кинематики , так ведет мотор себя вызывая такие колебания что конструкция модели начинает передовать все на заслонку.
Дальше открываем заслонку до примерно 77% и все мотор начинает работать стабильно и раскручиваеться до пика.
Работает при этом очень ровно и красиво.
На видео видно это ( я там еще чуть карбик крутнул чтоб вогнать мотор в режим).
Как понимаю при установке 2 цилиндра , эбу стал работать корректно для 2Т двигателя.
4Т один оборот рабочий и второй холостой ( продувочный) .
2Т каждый оборот рабочий.
Я поставил прошивку что датчик холла и трамблер и программа это понимает что трамблер должен крутиться в два раза медленнее чем вал мотора.
Поэтому у меня только на этих параметрах заработала система.
Обороты то я снимаю не с распредвала , а с коленвала где нет передаточных моментов .
Нужно еще понять где поправить режимы в настройках, чтоб уоз не слетал с общего графика при открытой заслонке на 30%
и понять что твориться в промежутке от 30% до 77% . Почему там такие скачки.
Вот еще мульт показывающий что когда заслонка менее 30% то маркер пропал с основного УОЗ.
----------------------------------------------------------------
Ну сами видите что да вроде на этапе настройки много траблов и заморочек
( так у всех систем при первых запусках на новых моторах которые еще не откатывали).
По этой причине я ранее писал нет смысла сразу делать впрыск на двигателе - настройка сильно усложниться .
А так спокойно отлажу режимы зная что в заморочках нет вины со стороны топливоподачи.
-----------------
Еще момент многие карты расчитанны под настройки автомотора и разряжение у 2Т совершенно другое ,
поэтому МАп это круто, но тоже отдельная тема настроек.
Пока выставил определение режимов по заслонке.
--------
А в целом все классно , никто из моделистов не может так наглядно видеть жизнь своего моторчика .
Чем он дышит и в каких он режимах.
Понаблюдайте за температурой мотора ( я довольно точно ввел график датчика температуры.
Рабочая температура сильно меняется даже если сравнить мультики 1и2 с разными установками.
Что осталось за кадром - карб пришлось для каждого режима тоже настраивать по разному.
Так что кто говорит нафиг нужно , китайская поджига ведь нам воспломеняет и мотор работает.
тут тоже мотор в целом работал на разных вариантах, если убрать сложность системы и она бы не приспосабливалась под еще задачи.
То на разных углах мощностных режимах и движка то работает по разному кушая топливо и имея разную температуру.
Эрексель из под китайца совсем не форева.
В нем 4 угла для всех выпускаемых моторов жестко зашиты .
Просто дубовая искрилка которая нам очень отдаленно поджигает топливо и ооочень редко когда нужно мотору для оптимальной работы.