RC форум

Авиамодели => Авиамодели общий => Тема начата: AAC от 22 Июня 2014, 20:05:17

Название: Определение центровки модели
Отправлено: AAC от 22 Июня 2014, 20:05:17
Время от времени у нас возникают разногласия по определению центровки моделей.  Летя на одной и той же модели у разных пилотов расходятся мнения о центровке модели. Одни говорят центровка отличная, другим кажется что она прилично задняя :D
Отсюда всплыл вопрос: как ее правильно определить по полету модели?
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: Stich от 23 Июня 2014, 08:42:54
Дима, ну ты бы для начала свой метод расписал  :)

Я делаю так: добиваюсь ровного полета в прямом положении, а в инверте, чтобы ручку чуть от себя.

Как то общался с Владом, вызвал интерес его настройки, он делает и в прямом и в инверте так, чтобы самолет опускал морду одинаково, интересное решение, фигурки должны быть ровнее.
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: AAC от 23 Июня 2014, 09:05:13

Я делаю так: добиваюсь ровного полета в прямом положении, а в инверте, чтобы ручку чуть от себя.

Вот интересно на сколько "чуть"? У каждого "чуть" может быть свое. Дело в том что и при передней и при нейтральной и даже при немного задней центровке тебе нужно "ручку чуть от себя". К тому же это зависит от многих факторов, в первую очередь от скорости. От размера модели, от расходов и т.д.

Дима, ну ты бы для начала свой метод расписал  :)


На истину не претендую, но мой способ взят из практики свободнолетающих моделей. Когда то занимался. Там все просто: смотрим на поведение модели в горизонтальном полете (естественно без мотора). Опускает нос - передняя, кабрирует - задняя. Летит ровно - все отлично.

Аналогично делаю на наших моделях. В горизонтальном полете убираю газ и смотрю на поведение модели при снижении скорости. Опускает нос - передняя, опускает хвост - задняя.
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: Stich от 23 Июня 2014, 09:16:35
А что у тебя будет происходить если углы крыла и стаба чуть чуть не в нолях?
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: AAC от 23 Июня 2014, 09:18:30
А что у тебя будет происходить если углы крыла и стаба чуть чуть не в нолях?
Что это меняет?
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: AAC от 23 Июня 2014, 22:45:15
Сегодня настроил еще один самолет по своей теории. Летит супер. На посадке сам садится :) Проверил на вертикале и в пике. Как направишь так и летит.
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: Евгений-ARM от 24 Июня 2014, 18:39:56
Не все так просто .
Свободнолетающие не имеют шасси, не имеют крутящегося момента двигателя.
Аэродинамика модели вносит кучу факторов.
Ну и самое интересное отличие свободной модели  - профиль крыла и угол атаки.
Центр тяжести - уравновешивает только массы частей модели.
Но ты методом подлета пытаешься компенсировать еще и аэродинамику модели.
К примеру если ты воспользуешься своим методом для Злин-50 , будешь неприятно удивлен получившейся управляемости модели.
Есть два понятия устойчивость модели и управляемость. Настраивая модель ты выбираешь компромис между этих двух относительных величин.
А еще внести может и конструктивная жесткость узлов модели и пр. геометрические параметры.
Ты подгонкой своим методом пытаешься получить максимальную устойчивость, но не всегда это будет оптимально для управляемости.
--------------------------------------------------
Про мой головняк с неустойчивостью модели ( у меня очень значительный срыв потока и там куча моментов) - не считал ни свою ни твою нагрузку - но нагрузка действительно у меня имеет на 20-25% выше нагрузку на крыло.
Но ладно не хочу забивать своими проблемами
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: Евгений-ARM от 24 Июня 2014, 19:30:23
Сегодня настроил еще один самолет по своей теории. Летит супер.
Есть еще один тест - полет на ноже .
Вот он говорит об аэродинамике модели .
Модель не уходит с курса для прямолинейного полета - для этого ей центровка не поможет.
И центровкой ты не добьешься прямолинейности.
Тут поможет компенсировать особенности модели только выкос мотора .
А вот для простого горизонтального полета этот выкос может все твои настройки по центровке просто стереть.
Как и говорил ранее ЦТ это компромисс двух величин.
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: AAC от 24 Июня 2014, 19:52:56
Есть еще один тест - полет на ноже .
Вот он говорит об аэродинамике модели .
Модель не уходит с курса для прямолинейного полета - для этого ей центровка не поможет.
И центровкой ты не добьешься прямолинейности.
Тут поможет компенсировать особенности модели только выкос мотора .
А вот для простого горизонтального полета этот выкос может все твои настройки по центровке просто стереть.
Как и говорил ранее ЦТ это компромисс двух величин.
Я настраиваю центровку и выкос чтобы при любом уровне газа направление полета не менялось. А для ножа при желании можно использовать микшеры.
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: Евгений-ARM от 25 Июня 2014, 05:49:11
А для ножа при желании можно использовать микшеры.
Я не про микшеры.
На ноже как раз и видно насколько модель имеет разную аэродинамику .
Ты центровкой пытаешься поймать золотую середину компенсируя не симметричность полета модели.
Т.е. ты центр уравновешивания массы деталей модели подгоняешь под центр давления так чтоб компенсировать не равномерность аэродинамических характеристик обдува планера .
Плюс компенсировать момент не равномерного сопротивления  обдува фюзеляжа.
Все замечательно с одной стороны .
С другой, к примеру Григорий с Андреем на одной из своих моделей я сейчас не помню на ЯК-е или на себарте  добившись этого , получили максимальную устойчивость модели, но теперь модель отказывается делать штопор  и еще какие то фиги.
Модель получилась наиболее симметрично управляемой относительно положения полета.
Но при этом им комфортнее не стало, так как она стала отзывчивой на различные термики , порывы ветра.
Они жалуются что полет стал утомительнее так как приходится постоянно доруливать модель.
--------------------------------------
К чему все это - центровка параметр который дает либо максимальную устойчивость для идеальной среды полета.
При которой компенсируются моменты приложений векторов сил так что их плечи относительно центра давления и подъемной силы, выравнивают полет самолета , но могут лишить твою модель физических возможностей для выполнения фигур современного комплекса.
----------------------
Поэтому обычно все таки настройку центра тяжести подбирают не по критерию устойчивого полета , а по критерию управляемости модели.
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: AAC от 25 Июня 2014, 06:35:52
Евгнний, я понял. Согласен что для каких то фигур лучше может быть другая центровка.
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: Евгений-ARM от 25 Июня 2014, 22:09:31
Нет дело даже не в фигурах.
Я пытался донести немного другую сторону.
Ты идешь по свободным настройкам - но там другие задачи и главное свободки не делают пилотажных фигур .
Там концепция максимально устойчивого полета.
----------------------------------------------------------
То что тебе нравится твоя настройка - тут я не могу тебе ничего сказать.
Каждый настраивает модели под свои навыки и свой вкус.
Но это комплекс настроек модели в целом.и именно центровкой выгонять равномерный полет ( реакции модели ) на перевернутый полет и нормальный это немного не то.
Учить как надо -  я не пилотажник  что бы довести все тонкости.
Но у вас есть люди на поле , есть кто чуть ли не профессионально ставит акцент подготовки и объехал все возможные соревнования по сибири .
Вот тебе надо с ними пообщаться. Они тебе подскажут на конкретных примерах почему нельзя только центровкой настраивать модель.
По твоему методу ЯК или СУ-шка и Сбачь к примеру будут летать очень сильно по разному относительно управляемости.
----------------------------------------
У нормального человека всегда вложено чувство совершенствования .
Если он потерял это чувство , то не зависимо от возраста ему нужно умирать - его жизнь кончилась.
Поэтому на данном этапе , ты нашел для себя оптимальный вариант настроек.
Но рано или поздно ты придешь к тому что этот вариант имеет недостатки.
Сейчас ты их просто не видишь.
Ты просто в каком то процессе в котором идешь к какой то задаче.
Достигнув её ты  изменишь свою точку взгляда.
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: AAC от 25 Июня 2014, 22:18:14
У нормального человека всегда вложено чувство совершенствования .
Если он потерял это чувство , то не зависимо от возраста ему нужно умирать - его жизнь кончилась.
Поэтому на данном этапе , ты нашел для себя оптимальный вариант настроек.
Но рано или поздно ты придешь к тому что этот вариант имеет недостатки.
Сейчас ты их просто не видишь.
Ты просто в каком то процессе в котором идешь к какой то задаче.
Достигнув её ты  изменишь свою точку взгляда.
Да так и есть, сколько летал и не задумывался что на хвост надо 150г ;D
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: PavelR от 25 Июня 2014, 22:43:23
Да так и есть, сколько летал и не задумывался что на хвост надо 150г ;D
Дима ты стагнируешь  :D
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: Евгений-ARM от 26 Июня 2014, 01:00:20
То к чему ты стремишься ( равнозначному полету ) стремились многие.
Так была рождена концепция ЯК-55 -
(http://aereo.ru/wp-content/uploads/2009/09/21.JPG)
Они стремились сделать полностью симметричный самолет ....
И это разработчикам почти удалось.
Почти - засада ждала в другом - стабилизатор работает в очень плохих условиях.
Поэтому в СУ-шках не стали повторять ошибку -
СУ-26
(http://www.airwar.ru/image/idop/other/su26/su26-1.jpg)
СУ-31
(http://www.airhorse.narod.ru/technics/su31.jpg)
А вот Сухрик машина чемпионов....
Думаешь они не знали о решении которое ты применяешь ?
А разница в центровке - модель кабрирует и модель клюет носом очень приличная.
---------------------------------------------------
Нашел ли ты идеальную центровку ?
Обычно перевернутый полет оставляют для незначительного подруливания.
-----------------------------------
Ты нашел скажем так точку компенсирующую все моменты.
Зато теперь тебе уже будет проще работать дальше с моделью и 150 или всего 10 -15 грамм  решишь сам .

Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: PavelR от 21 Августа 2014, 12:46:16
Тема неожиданно активно развилась на дизайне (http://forum.rcdesign.ru/f91/thread375484.html#post5208408) . Все как прописано в правилах дизайна , со срачем с  помидорами :) .
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: AAC от 21 Августа 2014, 15:24:58
Тема неожиданно активно развилась на дизайне (http://forum.rcdesign.ru/f91/thread375484.html#post5208408) . Все как прописано в правилах дизайна , со срачем с  помидорами :) .

Только тема там совсем о другом
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: PavelR от 21 Августа 2014, 15:38:10
Только тема там совсем о другом
:)
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: Olegan от 21 Августа 2014, 23:41:32
Как этот вздроч читать можно?
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: Евгений-ARM от 31 Августа 2014, 17:33:47
Как этот вздроч читать можно?
Вы про эту тему или про ту ?
Когда столкнулся что моя аэроворксовская экстра летит не так как все самоли - что я только не делала с центровкой пытаясь найти истину .
Её нет , истина у каждого своя , так как каждый настраивает модели под свои критерии.
Пристал к Игорьку Губанову - так как он наверное более всех мне известных активно использует технику Аэровокс . Описал проблему и тема центровки не раз поднималась ( в личной переписке).
Центровка это балансировка сил относительно центра давления на поверхности самолета .
Это говорит наука о самолетах и это не противоречит практике.
Все остальные домыслы - это извечная попытка высосать из нечего свою теорию.
-----------------------------------
Насколько я помню на резинках, планерах и пр. свободно летающих дисциплинах у результативных моделей центровка никогда не была ровна 30% .
Она была более задняя -  убирался момент кабрирования и пр. моменты.
Но там режим полета не связан с двигателем .
В моделях с двигателем все меняется + если это акробат , то еще куча моментов.
Короче просче хоть бегло прочитать первую попавшую статью ( её тоже писал не академик а пользователь - инет такая помойка где все академики ) -
http://sail-plane.ru/performances.html (http://sail-plane.ru/performances.html)
И будет понятен критерий настройки свободнолетающей модели .
А вот пилотажка это уже другая тема .
Она летает во многих плоскостях и среда пилотирования отличается . И концепция настройки совершенно выполняет другую задачу.
----------------------
Здесь тема была - оптимальны ли настройки пилотажной модели с ДВС по технологии с свободками.
Дмитрий считает что для него оптимально - это его право иметь такое мнение .
Все мне знакомые говорят обратное - такая настройка не является оптимальной приводя различные критерии по которым они настраивают и способы настройки.
Каждый добивается своего - но результат отличается от свободок.
Причина то что ДВС и его тяга вносит свои коррективы.

 
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: PavelR от 31 Августа 2014, 20:58:20

Здесь тема была - оптимальны ли настройки пилотажной модели с ДВС по технологии с свободками.
Дмитрий считает что для него оптимально - это его право иметь такое мнение .
Все мне знакомые говорят обратное - такая настройка не является оптимальной приводя различные критерии по которым они настраивают и способы настройки.
Каждый добивается своего - но результат отличается от свободок.
Причина то что ДВС и его тяга вносит свои коррективы.

 
Согласен
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: Olegan от 01 Сентября 2014, 00:46:36
Вы про эту тему или про ту ?
Про ту,про ту. :)
Такой говномес там развели, чем больше летаешь тем больше сам начинаешь чувствовать где точно она должна быть. У меня это вообще не проблема.
Название: Re: Определение центровки модели
Отправлено: Евгений-ARM от 02 Сентября 2014, 00:49:53
Я тама уже и не читаю ничего и пальцы не идут туда.
Дима просто поделился своим опытом.
И в целом он я считаю не далек от истенного нахождения центровки .
Покрайнее мере кто попробует его способ получит вполне комфортный результат для стартового опыта.
А в целом критериев куча.