Автор Тема: Часто задаваемые вопросы начинающего бензолетчика  (Прочитано 5479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Данная тема создана чтобы облегчить жизнь начинающего бензолетчика. Вопросов много, ответов тоже, но не всегда верных и разбросанных по всему интернету.
1.
Цитировать
Для чего в карбюратор впаивать трубочку и выводить во внутрь фюзеляжа, нужно ли это?
Обычно это связано с созданием положительного давления в подкапотном пространстве, которое давит на мембрану, тем самым ухудшая работу топливной помпы.
Я рекомендую всем впаивать трубочку, дабы потом не гадать отчего в пикировании самолет глохнет или после пикирования мотор богатый и плохо прогазовывается . На сколько нужно выводить трубочку от карбюратора в фюзеляж ? Трубку достаточно вывести за мото-шпангоут (фаервол) 2-3 сантиметра за глаза.



2.
Цитировать
Нужно ли обкатывать двигать, если да то на каком масле?
Ответ на этот вопрос всегда есть в инструкции по эксплуатации к двигателю.
Как правило, обкатка рекомендуется в течении не менее 10 часов на минеральном масле.  Но это не означает что двигатель должен работать 10 часов на земле , а только потом его можно поднимать в воздух. Обычно достаточно "скатать" один-два бака на земле, подстроить мотор и если нет притензий по работе мотора, можно поднимать модель в воздух. В течении нескольких часов не следует давать двигателю максимальных нагрузок.
После обкатки можно перейти на синтетические масла.

3.
Цитировать
Почему "катать" нужно  на минеральном масле?
Существует мнение по этому вопросу  :

"КОНСТАНТИН МЯЛКИН, БАРНАУЛ , 25 ноября 2012
Применение минерального масла, на стадии обкатки - рекомендованно всеми производителями моторов! Не зависимо от того, модельный это двигатель или какой либо другой (мотоциклы, бензопилы, автомобильные двигатели или многолитражные дизеля).
Обусловленна, данная рекомендация, отнють ни чьей то прихотью, стереотипами (традициями) или предвзятостью, а вполне обоснованными на то причинами.
Рекомендация применения для обкатки, именно минерального масла, связанна с физико-химическими свойствами данных масел и термо-механическими процессоми, происходящими в двигателе, на данной стадии эксплуатации.
Не для кого не секрет, что даже высокоточная чистовая обработка металлических деталей, имеет такой параметр, как "шероховатость поверхности". И даже, при производстве таких высокоточных деталей, как например - плунжерные пары ТНВД дизельных двигателей, нельзя получить сразу идеально гладкую, зеркальную поверхность. При детальном рассмотрении полученных деталей, с помощью оптических устройств, видно обилие микротрещин, бороздок и канавок от металлорежущего инструмента, плюс своя собственная и далеко не идеальня микроструктура примененного материалла. Обкатка (притирка) - есть процесс "сглаживания" этих микро неровностей и заполнения микропор материалла, такими лигирующими элементами, как сера, фосфор, азот, углерод (и масса других), которыми изобилует именно минеральное масло! Помимо процесса "стирание лишнего" происходит (ему обратный) процесс "втирания" (заполнения) микротрещин лигигирующими элементами на молекулярном уровне, а при воздействии высокой температуры (работающий двигатель), микротрещины расширяются и процесс "наполнения" происходит значительно эффективней и приводит к образованию на трущейся поверхности, более плотного, прочного и износоустойчивого слоя, именуемого в инженерных кругах, как "накат". Плюс, к вышеописанному, циклические углеводородные молекулярные цепочки минеральных масел (по отношению к синтетическим и полусинтетическим), имеют значительно большую (на молекулярном уровне) длинну и соответственно - лучшую "привязанность" (прилепание, вязкость) на трущейся поверхности и так же, обладают высокими демпферными (противоударными) свойствами, для сглаживания "ударов" между микровыступами на сопреженных поверхностях (микробороздки от резца например).
Синтетические же масла, со своими "мелкими" углеводородными цепочками, применяются уже после обкатки (для хорошо притертых и "ровных"поверхностей, т.к. в шероховатых поверхностях просто могут "тонуть" и не выполнять свиих функций, как смазки), обладают более низким (по отношению к минеральным маслам) механическим сопротивлением (улучшение показателей двигателя), большей текучестью (способность омывать детали двигателя и отводить тепло) меньшей удельной теплоемкостью (улучшение теплообмена), обладают большей устойчивостью к термохимической агрессивности среды. В общем - способны выдерживать более суровые эксплуатационные условия, "полного сил и возможностей", но уже притертого (обкатанного) двигателя. Кроме того, синтетические масла - более "чистые" в плане химического состава и полноценного процесса обкатки на них получить не удастся.
"Здоровья" и долголетия Вашим "огнедышащим зверькам"! (даст правильно произведенная обкатка)"

4.
Цитировать
Какое масло использовать?
Используйте то масло, которое рекомендует в инструкции к двигателю производитель. Если производитель не  указывает что то определенное, то используйте то что доступно .
Я использую масла:
AGIP RACING CASTOR (В составе этого масла присутствует касторка, аромат выхлопа с этим маслом сильно напоминает выхлоп метанольного двигателя :))



MOTUL 800 (Синтетическое масло, рекомендуется производителем двигателей DA )



В принципе можно использовать любое качественное масло для двухтактных двигателей, желательно предназначенное для высоконагруженных моторов. И обязательно оно должно быть для двигателей с воздушным охлаждением (для лодочных моторов не подойдет) и должно быть для предварительного смешивания с топливом (pre-mixed).

5.
Цитировать
Нужно ли "консервировать"  двигатель ?
Нет, бензиновые двигатели консервировать не нужно. В них достаточно внутри масла  чтоб не образовывалась коррозия. Исключение составляет лишь если двигатель не планируется использовать в течении нескольких лет, тогда его нужно обернуть в промасленную бумагу, и положить в герметичный полиэтиленовый пакет с мешочком силикагеля. Консервации после каждого полета подлежат метанольные двигатели. В большей степени это связано с наличием в метанольном топливе нитрометана, который является сильным окислителем. В топливе для бензиновых ДВС его нет.

6.
Цитировать
Какие марки свечей можно использовать?

В первую очередь это зависит от вашего мотора.
Но самыми распространенными на модельных моторах являются свечи типа CM-6. Если ваш мотор рассчитан под такую свечу, то возможные варианты это:

RCEXL  ICM6 - Iridium Edition
DENSO U20M-U 6079
NGK CM-6 или короткий номер 5812




7.
Цитировать
Зачем ставят "дудку" на карбюратор?

Что дает  дудка, (футорка, стак велосити (Intake Velocity Stack ), кому как больше по душе. 
Принцип действия - уменьшение завихрений всасываемого потока. Что это дает? - улучшение качества смеси.
Как это отражается на практике: первое что сразу слышно - мотор перестает "пропердывать" при переходе с холостых на средние, да и в полете работа мотора значительно ровнее. Дальше - плюшки в виде увеличения мощности мотора примерно на 3-5 %, на практике это как правило + 150 об.мин.
Почему производитель не кладет в комплект? - Потому что это аксессуар увеличения мощности двигателя и как правило производитель продает его отдельно.



8.
Цитировать
Как правильно настроить бензиновый двигатель?

Алгоритм начальной настройки двигателя, которым пользуюсь уже несколько лет:
Запускаем мотор, даем прогреться на оборотах, чуть выше среднего, около одной минуты.
После чего берем в руки тахометр и даем полный газ. Начинаем настраивать максимальные обороты иглой Н (игла высоких оборотов). После того как тахометр показал пиковые обороты, крутим иголку в сторону обогащения дабы скинуть 200 оборотов. Убираем газ на ХХ . Потихоньку прибавляя газ слушаем звук мотора до момента когда двигатель начнет работать с перебоем ("попердывать). На этих же оборотах начинаем крутить иголочку под названием L (игла низких оборотов двигатель) в сторону обогащения или обеднения (зависит от начального положения) до момента пока двигатель не начнет работать ровно.
Сразу оговорюсь, крутить иголочки надо нежно и медленно, буквально по несколько градусов за раз.
Убираем газ на ХХ и регулируем устойчивые обороты дроссельной заслонкой после чего повторяем всю процедуру заново.
Теперь приступаем к регулировки ХХ:
Даем полный газ, секунд на тридцать. Убираем на ХХ и прислушиваемся к оборотам. Если они сначала поднялись а спустя несколько секунд упали, значит крутим иголочку L в сторону обогащения. Если после убирания газа обороты падают а потом поднимаются, значит крутим в сторону обеднения. Но при регулировке ХХ лучше сделать смесь чуть побогаче (бензинки это любят), а вот на бедной смеси мотор может заглохнуть на перегазовке (например когда вы выкатываетесь на взлет).
Опять проверяем настройки энергично газуя. Газ должен "ходить" за ручкой без провалов и "пердежа". Существует прямая зависимость иглы Н и L, если вы крутите например иголку L в сторону обогащения то скорее всего иглу Н надо будет прикрыть.

Чтобы убедиться что мотор настроен, есть несложный, но очень действенный тест:
Ставим газ на ХХ, даем мотору поработать минуту-две, затем резко даем полный газ, когда мотор только выйдет на полные обороты резко бросаем газ на ХХ. Если мотор недостроен вы это обязательно заметите ;) Если мотор ходил за ручкой как ни в чем не бывало - поздравляем, ваш мотор полностью настроен :)

9.
Цитировать
Для чего нужна  "канистра", что она дает ?

Самое главное что дает канистра - это ЗВУК, приятный  на низких и средних оборотах!
Второй момент - это лучшая стабильность работы на холостых оборотах и немного лучшая работа на переходных режимах , но это все субъективно.
А вот дальше все очень осторожно, увеличение мощности очень незначительное, как правило это 150-200 оборотов, но не забываем что канистра тяжелее стандартного пламягасителя идущего в комплекте примерно в 2-2.5 раза, так что выбор, как говорится, за Вами.



10.
Цитировать
С каким октановым числом использовать бензин?
В инструкции по эксплуатации к двигателю производитель всегда указывает марку используемого бензина, но зачастую есть приписка используйте бензин с октановым числом не выше 92, так как увеличение октанового числа не ведет к увеличению мощности, а приводит только к перегреву двигателя. В свое время я попробовал бензин с октановым числом 80 и был сильно удивлен тем  что резко снизилась вибрация, двигатель стал работать "мягче", возросли максимальные обороты, выхлоп стал более чистым, теперь после многих полетов, "пузо" самолета практически чистое. Но 80 бензин это не панацея, так как попытка  завести мотор DA50  , положительно результат не дало , мощность двигателя значительно упала.
11.
Цитировать
Как просверлить винт?
Для сверления сверления винтов существует специальное приспособление - кондуктор.
Естественно он должен иметь такое же расположение отверстий как на вашем моторе.

Сверлить лучше по возможности на станке. Но можно и дрелью/шуруповертом.
Технология следующая:
Прикладываем кондуктор с одной сторны винта и притягиваем его болтом по центру.
Сверлим одно отверстие насквозь как можно лучше соблюдая перпендикулярность сверления. Затем, остальные отверстия сверлим на половину толщины винта.
После этого прикручиваем кондуктор с другой стороны винта, так чтобы просверленное сквозное отверстие совпало с отверстием в кондукторе. Для исключения возможности смещения кондуктора вставляем насквозь болт соответствующего диаметра.
После этого сверлим оставшиеся отверстия.
В результате сверло должно выйти в недосверленные отверстия с другой стороны.

12. Какую серву на газ  лучше использовать?
Ответ , использовать серву с БК двигателем.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Немного поправил часто задаваемые вопросы.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Возник вопрос сегодня, какого номинала стоит в колпачке резистор? Дабы не забыть выкладываю тут , угольный  резистор номиналом 1,8к, мощностью 0.5Вт, вот его фото. Кстати замерил сопротивление свечи NGK BPMR6F оно составило 5,5кОм.

Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Хочу уточнить, что резистор должен быть именно такой. Никакие МЛТ не годятся!
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Написано же что угольный.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Возвращаясь к вопросу сопротивления в свечном колпачке, замерил сопротивление свечи NGK BPMR6F оно составило 5,5кОм
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....