Автор Тема: Бензиновый двигатель ZDZ-50NG с дефектом, попытка реанимировать....  (Прочитано 17509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Паша, во-первых, ты как то странно замеряешь. Я думаю поршень с шатуном правильно мерить от центра оси шатуна до края поршня.
Мне кажется можно сфрезеровать можно голову немного.
Во-вторых, нужно проверить еще чтобы поршень не задвевал о противовес коленвала.

А шатуны не взаимозаменяемы?
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Дима, что не так? Так значительно проще и быстрее замерить и понять что есть лажа,  сразу видно что  поршень в ВМТ не доходит на 2мм, причина в том что отверстие под палец в поршне смещено на 2мм относительно поршня от ZDZ50. Глубина цилиндров ZDZ50 и DLA56 практически одинакова.  Шатун от DLA56 значительно длиннее, так что вариант его использовать сразу отпал. Что-бы  проверить  не задевает ли поршень  о противовес коленвала необходимо расфрезеровать картер под диаметр поршня, ну это изначально было ясно при первых замерах о принятии решения по переделке на 55СС.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Pinchuk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Репутация: 20
    • Тайга.Кемеровская область
   Павел,привет.Поршень облегчать нужно однозначно.У тебя на ZDZ поршень не первых серий,у меня он куда изящнее выглядит,но сколько он у меня весит сказать не могу.По вибрации ZDZ первых серий,что у меня весьма сбалансирован.С уважением.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Вчера был у Никиты, посмотрели на предмет возможности запилить на станке, вроде всё должно получится. Сегодня снял коленвал и взвесил картер с подшипниками до пиления.

Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн jurist

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: 1
    • Новосибирск
Недавно наткнулся на видос о балансировке. Возможно пригодится в сборке вашего движка:
 

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Недавно наткнулся на видос о балансировке. Возможно пригодится в сборке вашего движка:
Олег спасибо, видео познавательное, обязательно возьму на вооружение.
И так сегодня с Никитой занялись "напилингом" двигателя на его ЧПУ станочке





Заняло это довольно много времени :(, сама процедура фрезеровки была недолгой, но вот выставление в тисках картера и поиск центра, отнял львиную долю времени. Причем первый раз выставить картер с точностью одна сотка у меня получилось довольно быстро, но вот второй раз это заняло просто кучу времени :( и закончилось что выставил Никита, он парень опытный ;). С центром Никита решил поступить мудро и найти центр по отверстию крепления цилиндра, я прям был восхищен решением и всё было круто, но в последний момент спалили небольшую неточность, видимо погрешность на заводе в сверлении отверстий существует, поэтому нашли центр по уму, но для этого тиски пришлось развернуть под 45 градусов, а это всё время.



Поиск центра



Расточка картера



После расточки я произвел окончательные замеры, по итогу оказалось необходимо снять 2.7мм, это в ноль без учета антидинатационного зазора. Выриантов решения проблемы было два снять по 1.35 с картера и с цилиндра, либо изготовить новый шатун больше штатного на 2.7. Никита сказал что он что угодно сделает решение за мной, в общем я выбрал фрезернуть, но если бы я знал сколько у меня займет время "выкатать" плоскость картера, то наверное быстрее было шатун пильнуть, ну да ладно.


Фрезеровка картера






Фрезеровка цилиндра







Никита еще применил хитрость, в конце процесса при чистовой обработке, смазал поверхности WD-40, применение такой небольшой хитрости дает идеальную поверхность :), мне кажется мотор можно собрать без прокладок и сочится не будет, то что качество поверхности лучше чем было "до" видно не вооруженным глазом.
Теперь нужно заморочиться балансировкой и собрать двигатель и завести, в общем есть чем позаниматься. Никите огромное спасибо, что выкроил довольно много времени в своём плотном графике.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Olegan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 58
    • Норильск
    • rc-box.ru
Можно покупать конченные здзеты и делать из них новые :)

Оффлайн lordworld

  • Модераторы
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 91
  • Репутация: 33
    • Красноярск
Можно покупать конченные здзеты и делать из них новые :)

Никита осметь превращение конченного в новый ;-)

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Паша, давай заводи быстрее!
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1462
  • Репутация: 110
    • Красноярск
Никита осметь превращение конченного в новый ;-)
Тут двигал интерес  :), как бы фрезернуть и не спилить юбку цилиндра или еще чего... ;D

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Паша, давай заводи быстрее!
Обязательно заведу, но сначала надо всё сделать.

Сегодня взвесил картер и цилиндр после фрезеровки, картер "похудел" на 9гр, а цилиндр на 5гр.





Сегодня прикинул с балансировкой поршня, выяснил что и с родным поршнем не отбалансировано, лишние в поршне примерно 3-4гр, видимо не спроста у  Андрея поршень из первых серий облегченный , потом видимо решили что облегчать, это не технологично, но это так лирика.  Решил сделать балансировочный станок, громко конечно сказано, это больше конечно колхоз на "коленке", но думаю мне сильно поможет, завтра выложу фото сего девайса.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Паша, поподробнее про балансировку расскажи. Как ты определял сколько там лишнего?
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1462
  • Репутация: 110
    • Красноярск
лишние в поршне примерно 3-4гр
Можно чего-нибудь отпилить ;D

Оффлайн lordworld

  • Модераторы
  • Пользователь
  • *****
  • Сообщений: 91
  • Репутация: 33
    • Красноярск
Можно чего-нибудь отпилить ;D
в тебе просыпается хирург

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Паша, поподробнее про балансировку расскажи. Как ты определял сколько там лишнего?
На балансире, как винт, Олег выше видео скидывал, там и подсмотрел.  Сколхозил сегодня "колхоз балансир", но это конечно не совсем верно, лучше сделать на зажимы в конусах, а конусы на подшипниках, но для разовой операции не считаю необходимым, выглядит примерно так :



На первом фото видно что перевешивает поршень, чтоб сбалансировать, на  магнитик в центральной части противовеса вешаем грузики, пока не сбалансируется, грузики потом взвешиваем, на втором фото видно что система уже уравновешена, то есть можно в любое положение выставить и ничего никуда перевешивать не будет.



Хотя судя по этому видео , правильно балансировку проводить рассчитать по формуле (вгш + вес поршня)*0,6-вес вгш= вес балансировочного груза  и именно с ним  должен быть баланс.


Вчера я на "пальцах" прикидывал и получилось у меня 3-4 гр.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....