Ну вот и свершилось Завели сегодня Ослика Паша давай рассказывай!
Значит дело было так.....
Позвонил Дима и предложил катануть мотор, я как раз был в Дивногорске , Дима предварительно обговорил катануть мотор у Демьяна на секретном объекте. Но как грится у взрослых дядек всегда дела , особенно в выходные дни , поэтому Демьян немного задерживался , приняли решение начать обкатку у Димы в гараже, а потом перехать на секретный объект. Подготовка мотора к заводке не вызвала осложнений , заправка топливом (секрет содержания масла и типа бензина Дима сам пусть расскажет), винт деревяшка Turnigy 18x10, фиксация самолета буксировочным тросом, включили борт и аппаратуру, вуаля - мотор к "выходу в Свет" готов. Дима решил что заводить буду я , так как он не женат и пальцы ему еще нужны
, лирику в сторону , мне не привыкать , стрёсс с Димы перчатку , ( мне пальцы тоже еще пригодятся )
. И так таинство заводки.
Закрыл чок, начал крутить. Крутил порядочно, примерно 20 оборотов, никаких вспышек, посмотрел на топливную трубку , увидел что топливо вплотную приблизилось к карбу, обрадовались что помпа по крайней мере работает, через примерно 10 рывков первая вспышка, ура! Открыл чок, повращал винт по и против часовой стелки (подкачал) , рывка со второго третьего мотор завелся в обратку и через секунду заглох . Процедуру повторили раза четыре, мотор заводился в обратку и глох , один раз завелся правильно , но так же через секунду заглох , причем после каждой остановки без чока уже не заводился. Понятно что мотор бедный, Дима достал документацию на двигатель , порыли мануал , начальных установок иголок с "лёта" не нашли, изучение мануала заняло примерно 5 минут. Говорю давай еще раз попробуем , газу дадим побольше и если что забогатим L . Буквально пару рывков и мотор завелся, выставили обороты 3500. Мотор гильзованый , поэтому пять минут отработал, заглушили поршень в НМТ и остывать. Пока мотор остывал перетащили самолет на улицу и завели уже там, дали поработать примерно 10 минут на оборотах 3000-3500, заглушили поршень в НМТ. Завели в третий раз , тут мы немного его погазовали и сразу стало ясно что мотор бедный, богатнули L , довольно прилично градусов примерно на 100! , после этого мотор стал очень резво отзываться на ручку газа. В это время позвонил Демьян и мы поехали продолжать обкатку уже у него.
У Демьяна скатали примерно полбака бензина , подстроили мотор, но мотор глох при резких перегазавках с максимума на минимум и максимальные обороты выше 7000 достичь регировками не удавалось , пердположил что мотор "давит" удлиняющий шланг из глушителя в вытяжку . Вынесли самолет на улицу , завели и о чудо мотор сразу начал крутить 7400 , и все заглыхания сразу исчезли, но холостные ниже 2000 стабильно не держит. Но самое главное что поразило это конечно как мотор реагирует на стик газа , он буквально ходит за ручкой , время разгона с холостых до максимальных , примерно 0.5 сек , так же и сбрасывание газа, просто суперски! В промежутке пока остывал мотор мы завели JC30 Демьяна с карбоновым винтом 18х10, мотор был явно не настроен , хотя помню что мы его строили , но опять же строили с удлиняющим шлангом из глушителя. Мотор очень плохо прогазовывался и был явно бедным . Богатнули L, отстроили H, мотор начал работать , но присутствует задержка разгона с холостых на максимум примерно 1,5 секунды, думаю что надо еще немного уделить внимания настройке.
Потом решили прикрутить Кочеруковский винт на ОС, С этим винтом холостые сразу же стали более стабильны и снизить их удалось до 1800, максимальные обороты 7250 , но время разгона с холостых на максимум увеличилось примерно до 1 сек. К моменту всех этих измерений двигатель сжег 1,5 бака (330мл) бензина. Думаю что по мере прикатки мощность двигателя возрастет и тогда уже можно будет делать окончательный вывод , но первое впечатление от мотора мегаположительное.
Видео перегазовок с удлинительным шлангом, без шланга еще круче.
Обката OS MAX GT33