Автор Тема: Микропроцессорная система управления двигателем..  (Прочитано 11529 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Сбегал посмотрел что нового ...........
Последний релиз закрывает все потребности , максимальная частота вращения 30000 , этого хватит на любые сейчас существующие задачи.
Судомоделисты могут использовать комфортно на своих моторах.
Температуры подняты до 300 градусов.
Т.е . можно отслеживать работу мотора во всех пределах которые могут возникнуть.
Сам менеджер дорабатываеться для простоты пользования , устраняются мелкие баги.
Раширенны встроенные хельпы.
Автор реализовал все мои просьбы о которых я ему писал максимально сделав комфортную систему управления.
В целом я рад что наткнулся на эту систему , она расширает потенциал, главное опять войти в русло творчества модельной жизни))).

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
главное опять войти в русло творчества модельной жизни))).
Тут с тобой согласен на все 100, у меня пока с этим совсем туго  :(.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Привет !!!
Да тут даже на кузню выбрался чтоб погонять мотор настроить систему.
И не успел пару раз крутнуть винт пошел дождяка такой что еле успел разобрать моделю  и свинтить с поля)).
Вообще по теме сделаны новые релизы , подобраны баги и система просто замечательная.
Нужно просто выбраться на денек и настроить все.
Но новая работа с графиком не совсем удобным и не каждые выхи погода и время совпадают.
------------
В целом еще нюансы - новые релизы не всегда совместимы с старой прошивкой которую предварительно настроил. Смена ПО и приходиться что то с нуля забивать.
Обойти релизы до последнего момента было нельзя.
Автор сделал доработки чтоб удобно было эксплуатировать моделистам.
Описывать все моменты можно бесконечно, нужно просто запускать систему и все.
Сейчас все полностью собрано и дома даже немного погудел на вспышках.
-----------------------
Так же на будущее присмотрел разъемы для изготовления более опрятной проводки мотора .
https://www.ebay.com/itm/Xh-TJC3-230pcs-Set-Terminal-Kit-Wire-Connector-Adaptor-2p-3p-4p-5p-2-54mm-2-5mm/353092669830?_trkparms=aid%3D1110010%26algo%3DHOMESPLICE.DISCCARDS%26ao%3D1%26asc%3D20200220090753%26meid%3Ded40e7c0fcb1419ab648e02c7d8b050a%26pid%3D100009%26rk%3D1%26rkt%3D1%26sd%3D184160499094%26itm%3D353092669830%26pmt%3D1%26noa%3D0%26pg%3D2047675%26algv%3Ddefault%26brand%3DUnbranded&_trksid=p2047675.c100009.m1982
Пока погоняю на том что сделал , хотя мне не нравиться что получилось .
Неудобно обслуживать мотор , куча проводов которые там висят бородой.
Очень тяжело подобрать микро разъемы чтоб получить аккуратную конечную конструкцию.
Уже приглядывался что бы раздербанить, но пока ничего не нашел или все неприлично дорого.
К примеру лидером по микроконнекторам является фирма Molex
И вот такой красивый разъем стоит как жгут боинга ))
(p.s. Столько стоил Блок управления секу )) ).
https://www.ebay.com/itm/Kabel-Micro-fit-3-0-Micro-fit-3-0-weiblich-Micro-Fit-3-0-3mm-1-st/163836952968?hash=item2625718188:g:R0wAAOSwHwddZjQ3


---------------
Ладно думаю найду оптимальное решение.
Главное чтоб сейчас мой жгут не начал от вибрации шуметь и глючить.


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Спасибо за беспокойство).
Но в целом 14 пиновый можно использовать, но всеравно для модели громоздко и буду собирать на тех маленьких которые присмотрел.
---------------------------------
Сегодня прихватил модель на работу и немного погонял мотор.
Вечером приеду выложу пару мультиков.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Ну сегодня психанул и утром перед работой загрузил дранку в машину и на работу.
Дождь заставил забраться в бокс и это не дало возможность более плотно позаниматься.
Но в целом вот первые результаты.
Установил настройки что это 1 цилиндровый мотор.
С такой настройкой мотор заводился очень плохо слетали режимы пуска и холостого хода углы даже на пуске скакали как бешеные.
После борьбы с карбюратором ( что то в нем пересохло за 6 лет валяния в коробке ) запустил полноценно двигатель.
Обороты система мне сразу завысила в два раза , режимы прыгали , мотор вякал и нормально не удовалось настроить режимы карбюратором.
---------------
Потом я стал искать что и почему так и решил что просто автор не предусматривал особенностей 2Т моторов и сделал все расчитав под 1 цилиндровый но 4Т мотор.
Поставил 2 цилиндра , обороты стали походить на правду , но все равно пока все далеко до пользовательских.
Тогда сдела следующий шаг и поставил что это 4 цилиндровый двигатель .
Мотор почти заработал как нужно , устойчиво и красиво .
Но с маленьким но - при открытии заслонки выше 80 мотор скидывал обороты и судя по дате параметров его давил ЭБУ занижая УОЗ .
И второй момент - обороты система не видела больше 3700.
Вот видео и вы все сами увидите посматривая параметры работы мотора.


При этом если смотреть карту УОЗ во время работы то видно и на слух вы слышите что обороты растут а система обороты не видит выше и УОЗ стоит в одних ячейках, и в целом в работе участвует несколько ячеек.
Поехали расчеты нагрузок и пр.
Получил почти китайскую дискретную зажигалку .
-----------------------
Настройки с установкой что мотор 2-х цилиндровый.
Тут все вроде заработало корректно , просто я много чего свернул пока бился на установке 1 цилиндр.
И видать свернул режимы .
Пока думаю что так.
Кратко до 30% открытия заслонки все работает идеально по функционалу.
Конечно требуются подстройки режимов под этот двигатель , но в основном все нормально.
Примерно с 27-30% начинают параметры мельтишить, на карте УОЗ видно как прыгает клетка режима ( их иногда отображает 4 так все пляшет).
Еще момент мотор перебоить и от трески тяга заслонки её дергает поэтому еще тресучка.
Но она не по вине моей кинематики , так ведет мотор себя вызывая такие колебания что конструкция модели начинает передовать все на заслонку.
Дальше открываем заслонку до примерно 77% и все мотор начинает работать стабильно и раскручиваеться до пика.
Работает при этом очень ровно и красиво.
На видео видно это ( я там еще чуть карбик крутнул чтоб вогнать мотор в режим).


Как понимаю при установке 2 цилиндра , эбу стал работать корректно для 2Т двигателя.
4Т один оборот рабочий и второй холостой ( продувочный) .
2Т каждый оборот рабочий.
Я поставил прошивку что датчик холла и трамблер и программа это понимает что трамблер должен крутиться в два раза медленнее чем вал мотора.
Поэтому у меня только на этих параметрах заработала система.
Обороты то я снимаю не с распредвала , а с коленвала где нет передаточных моментов .
Нужно еще понять где поправить режимы в настройках, чтоб уоз не слетал с общего графика при открытой заслонке на 30%
и понять что твориться в промежутке от 30% до 77% . Почему там такие скачки.
Вот еще мульт показывающий что когда заслонка менее 30% то маркер пропал с основного УОЗ.


----------------------------------------------------------------
Ну сами видите что да вроде на этапе настройки много траблов и заморочек
( так у всех систем при первых запусках на новых моторах которые еще не откатывали).
По этой причине я ранее писал нет смысла сразу делать впрыск на двигателе - настройка сильно усложниться .
А так спокойно отлажу режимы зная что в заморочках нет вины со стороны топливоподачи.
-----------------
Еще момент многие карты расчитанны под настройки автомотора и разряжение у 2Т совершенно другое ,
поэтому МАп это круто, но тоже отдельная тема настроек.
Пока выставил определение режимов по заслонке.
--------
А в целом все классно , никто из моделистов не может так наглядно видеть жизнь своего моторчика .
Чем он дышит и в каких он режимах.
Понаблюдайте за температурой мотора ( я довольно точно ввел график датчика температуры.
Рабочая температура сильно меняется даже если сравнить мультики 1и2 с разными установками.
Что осталось за кадром - карб пришлось для каждого режима тоже настраивать по разному.
Так что кто говорит нафиг нужно , китайская поджига ведь нам воспломеняет и мотор работает.
тут тоже мотор в целом работал на разных вариантах, если убрать сложность системы и она бы не приспосабливалась под еще задачи.
То на разных углах мощностных режимах и движка то работает по разному кушая топливо и имея разную температуру.
Эрексель из под китайца совсем не форева.
В нем 4 угла для всех выпускаемых моторов жестко зашиты .
Просто дубовая искрилка которая нам очень отдаленно поджигает топливо и ооочень редко когда нужно мотору для оптимальной работы.


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Радость в доме )).
Отловил все что конфликтовало в системе .
Так же детские болезни которые упустил при сборке мотора.


Об этом чуть позже .
Пока фонтан положительных эмоций.
15 лет я шел к такой системе , пытаясь найти что то оптимальное и чтоб оно позволяло реализовать мои капризы.
И вот  наконец сбылось, сами понимаете меня плющит в хорошем смысле этого слова  ))).
Даже полетал .
Понравилось во всех аспектах .
Но чуть позже ....

Оффлайн Olegan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 58
    • Норильск
    • rc-box.ru
Очень интересно,ждем продолжения.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
вот собрал кусочки мультиков , фотик старый и часто ругается на память и более качественно не получилось снять.
Так как при сбое он переставал снимать.


-------------------
Все сырое и не отсроены карты. Многие вкусняшки пока отключены , различные коррекции и пр. ..
Появилась проблема связи с Эбу во время редактирования Епрома при настройке сетки УОЗ.
Пока рано делать выводы почему - сбой или баг ПО или из-за вибрации в разъеме USB шумело.
Но даже в таком сыром варианте я более чем восхищен работой системы.
Нет "просеров" как на китайке, очень хорошая отзывчивость на стик газа ( в полете даже пугала такая чувствительность) , я не привык так летать)).
-----------------------
Начал подкупать комплектуху на новый жгутик - об этом в процессе.
Пока поделюсь ( чуть позже) что было не так )) , где я накосячил и что было изначально в системе, почему я получил траблы прошлый раз.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
О планах относительно жгута .
В целом сделанный ранее жгут отработал нормально, не шумел и нареканий на него не возникло.
Но как писал из-за отсутствия инструмента и комплектующих породил очень страшный дерибасный продукт.
Меня это раздражает и мне с таким вариантом очень неудобно работать.
-----------------------------------
Заказал такой кримпер

Выглядит достойно и главное правильная кинематика обжимных матриц должна позволить качественно обжимать наконечники.
Посмотрим что приедет и насколько качественно на тему зазоров и пр. будет.
Так же заказал такой наборчик с разъемами.

Специально выбирал цветной набор , чтоб не путаться и не гадать разъем какого датчика и пр.
К примеру датчики температуры красные , холла синий , заслонки желтый.
Ну и если все таки придеться использовать наши JR разъемы то заказал маленькую горсть таких позолоченных разъемов

-----------
Провод.
Конечно же МГТФ с сечением 0,02мм и для силовых цепей ( токи не большие)
Что у нас качественно делают и нет аналогов в мире это МГТФ ( скорее всего делали и выгребаем последние запасы).
Сравнивал с импортными аналагами крутил в руках - не то жесткая изоляция и жилы , температурная стойкость их пвх изоляции намного хуже и толще.
Вот сравните для примера толщину проводов

Тонкий мгтф имеет такое же сечение жил как у шнура серво машинки.
А рядом МГТФ с одинаковым сечением провода сервы может выдержать токи в 3 раза выше .
В чип дипе купил несколько разъемов как в моем заказе и который прийдет еще не скоро.
Чтобы пока едит иметь представление и сейчас сделать пресс матрицу , чтобы формовать заделку провода и разъема.

Т.е. провод и разъем заформовать в что то подобное как на фото
[/URL][/img]
Разъемы имеют фиксаторы которые после соединения очень крепко удерживаются.
Надеюсь что все получиться как планирую.
Так как раздрожитель от ранее сделанного вносит негатив.
И должно получиться очень компактно.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Теперь немного о том что пошло не так при запуске системы.
Весной когда работал в другом сервисе запуск был условный просто на тему работает или нет . Многое еще не было сделано и сама атмосфера на той работе была агресивная для работников. Поэтому тогда даже не понял какие проблемы меня ожидают.
Писал 
Цитировать
С такой настройкой мотор заводился очень плохо слетали режимы пуска и холостого хода углы даже на пуске скакали как бешеные.
После борьбы с карбюратором ( что то в нем пересохло за 6 лет валяния в коробке ) запустил полноценно двигатель.
Увы но причина была не только в первичных настройках системы .
Для того чтоб реализовать МАП с сделал новую проставку с трубкой забора разряжения.

Вырезал новую прокладку и при сборке лапухнулся перевернул её и отверстия не совпали с каналом топливного насоса.
Прокладка перекрыла мне канал )).
После войны с попыткой закачать топливо импульсами давления немного выдавило прокладку относительно отверстия канала и получилась мембрана.
Маленькая такая мембранка , которая передавала импульсы но такие маленькие по объему что насос все таки заработал ( жалко не сделал фото , прикольно выглядела).
Но производительности его не хватало и траблы с топливом были постоянно и тяжелый запуск.
Дальше по умолчанию в ЭБУ ПО больше расчитанно на автомобильный мотор и карты взяты от двигателя ВАЗ2108.
Но у меня маленький мотор с 1 цилиндром и еще к тому же 2Т, где обороты холостого хода примерно 1700-2100.
Все алгоритмы поехали , обороты высокие , дросель прикрыт а обороты выходят за рамки настроек.
Система пыталась вогнать все в прописанные режимы а я упорно срывал это заставляя свой мотор работать как мне нужно вне этих режимов.Так как опыта общения с ситемой мало.
Анализ еще происходящих алгоритмов не выработался , то глаза разбегались где и что подправить при первых запусках.
Так же мотор был прилично переделан.
Получил новые подшипники , стальные бандажи для них.
Новая распорная втулка и конструктивно другое уплотнение картера.
Ну и в целом после переборки просил небольшую обкатку.
-------------------------------
Сейчас нужно решить проблему почему рвется связь с ЭБУ при попытке редактирования карт.
Система позволяет сразу менять параметры в картах и наблюдать во время работы тут же  результаты сделанных поправок.
Тем более что мне проще в плане что у меня в отличии автомобиля нагрузка на двигатель постоянная - воздушный винт всегда дает нагрузку при вращении коленвала.
На автомобилях это только при езде или на стенде можно получить.
Потом начать запускать подгоняя под мой мотор различные плюшки, температурные коррекции , Реакцию на МАП и пр.
С МАП будет немного трудновато на 2Т моторе , разница при закрытой заслонке и полностью открытой мизерная в отличии автомотора и 4Т системы.



Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
По модели.
На модельке стоял опозитник 40см3 .
Мотор её тоскал в треть газа и меня волновало как же будет с этим мотором.
Взлетел с настройками старого мотора ( центровка , тримера и пр.).
Центровка оказалась задней .
Думал что понавесил на морду всякого и центровка будет как с твином , но все равно Крыса оказалась легче.
Срезал лишний свинец после посадки ( грузики для балансировки колес) .
Второй полет был более приятным )).
Мотор на земле в пике крутит 8400 пока.
Для модели в полный газ с винтом АПС 18х6  хватало легко уходить в вертикаль с виса.
Руки тряслись мало летал последние годы а тут еще после зимы первый адекватный полет.
В целом недостатка тяги не ощущаю вообще.
Крыска модельку тоскает конечно не так как твинчик , но всеравно комфортно.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
риснуок не вставил к этому сообщению
Цитировать
Т.е. провод и разъем заформовать в что то подобное как на фото
[/URL][/img]


Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Женя, поздравляю! Очень интересная тема! :D
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Вот вариант из испании системы
http://www.loweheiser.com/
https://www.ebay.es/itm/174253939812
Как вам бюджет ))) .
Примерно сотка русских КИЛО рубасов .