RC форум
Авиамодели => Авиамодели строим и собираем => Тема начата: Stich от 28 Марта 2014, 23:34:14
-
Тема как про EME-35 (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=78.0;topicseen) ;D Я счастлив ::)
-
Никита с Днем Рождения! Здоровья, счастья, успехов! Когда облет модели ? Не забудь позвать ;).
-
Никита с Днем варения !
Счастья, удачи и самое главное здоровья.
-
Никита с Днем Рождения! Здоровья, счастья, успехов!
Никита с Днем варения !
Счастья, удачи и самое главное здоровья.
Спасибо!
Когда облет модели ? Не забудь позвать ;).
Ну нужно собрать, двигло есть, а сервы еще в пути.
Хотя и без них есть что поделать в нем :)
-
Самолет еще в пути, вроде как в среду уже можно будет пощупать :)
-
Приехал!
Вернусь немного назад, при общении, Паша с Димой заметили что меня интересовал MXS-R, не растерялись и сделали такой ШИКАРНЫЙ подарок к моему ДР,.. Еще раз огромное спасибо!
Никогда не было у меня таких моделей, для меня коробка таких размеров с самолетом это прям восторг. Первым делом все расчехлил и предсобрал,.. размер, расцветка, конструкция..! ;D кайф, и еще разок спасибо :)
Первом делом площади рулей, элероны огромные, а РВ просто гигантский.
Стаб, на трубе и разборный, не может не радовать.
По конструкции предполагается 2 сервы на РВ, нужно прикинуть как обойтись одной. Этот момент хочу отложить, завесить мотор и прикинуть центровку.
Шпангоут капота уже вклеен, но требует проклейки.
Так как модель позиционируется как Gas/Electro, в комплекте идут усиления для мотокороба - это радует.
Стойка, однако не карбон, опять же, хочу посмотреть на центровку, если есть смысл, уйдет под замену, хотя с моим стилем посадок ;D Удивило наличие в стойке крепежных отверстий под тапки.
Подведем итог, что необходимо сделать: вклеить руддер, усилить мотокороб, все остальное готово, АРФ на 99%
В отличии от EXTRA-300 (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=53.0) этого же производителя, в комплекте нет пленки, стойка люминь, но стаб съемный.
Теперь немного о грустном, доставка и побитая коробка дает знать. Пострадал фанарь и гаргрот. Последний пробит в одном месте, что является не проблемой. Фанарь лопнул в пяти местах, но незначительно, подразберем его и проклеим аккуратно.
Теперь вес:
фюз - 1068г
капот - 197г
руддер - 59г
л. стаб - 89г
п. стаб -82г
разница 7 грамм, считаю хорошим результатом...
трубы - 69г
стойка - 126г (карбон минуснет около 35-40г)
тапки - 79г (ставить не буду)
фурнитура вся - 330г (поменяю колеса на легкие)
п. крыло - 372г
л. крыло - 369г
разница 3 грамма, колоссально!
итого: 2761г без тапок, с алюминиевой стойкой и тяжелыми колесами, тяжелым баком, не забываем, что размах модели 1910мм.
-
Продолжение... :D
-
Никита, стойка нормальная. Карбоновая грамм на 30 может быть легче. Если не сильно жидкая, то смысла нет менять.
-
Прикинул сегодня колеса чуть больше размером, но легкой серии. С колес можно снять 32г, со стойки 43, итого 75г,.. неплохой результат :)
-
Прикинул сегодня колеса чуть больше размером, но легкой серии. С колес можно снять 32г, со стойки 43, итого 75г,.. неплохой результат :)
Никита колеса легкой серии хорошо , но не очень, ступицы ломаются довольно быстро. Если хочешь сэкономить вес и получить прочность , то ставь ступицы от алюминиевых колес , а резинку от колес легкой серии. У меня на ЯКе именно так и сделано.
-
Сегодня ближе к вечеру получилось добраться до самолета :). Завесил мотор, после прикинул длину до капота. Подставил шайбы. выпил в фаерволе отверстие под "дутку", в этом узле остается капот. Прикинул, надо под свечу/насвечник и глушак.
Отрестраврировал фанарь и пробоину в гаргроте, ну даж глаз радуется. На гаргрот в раздумье, или наклейку или заплатку, склоняюсь к первому варианту.
Сделал заготовку на бак (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=56.0), осталось пропихнуть трубки, ух еще то занятие.
Напоследок вклеил кабанчики в крыльях и РН, через фиксацию на CA, и сам РН через силиконовое масло в шарнирах.
Завтра в планах установить серву газа, и ждать-ждать-ждать остальные РМ. Можно и шасси поставить...
Очень надеюсь на центровку с двумя РМ на стаб. Если не выйдет придется что-то думать...
Так как мотор 30СС, эта кубатура любит очень тонкую подстройку, поэтому было решено вывести регулировочные иголки на верх.
-
Продолжение :)...
-
Никита а зачем три алюминиевые трубочки вставлено?
-
Никита а зачем три алюминиевые трубочки вставлено?
Мне казалось, что в питающую тоже вставляется, точнее пропихивается.
-
Никита лентяй >:(
-
Дима не кипишуй :)
Хоть в выходные время особо не предвиделось, решил опять собрать лабку на пару дней, а точнее, по делу на часа 3-4. Хоть не разбирать и собирать, что сэкономит время.
Начал с того что вклеил кабаны в стаб, проклеил мотокороб смолкой, и пролил частями фюз СА. На след день переделал сервы, убрал удлинители, запаялся, одел "мешок" на концы для серв крыльев. Стаб прикручивал с проставками из силиконовой трубки. Прикрутил все сервы, уххх рудерная серва доставляет, она на болтах, гайки снизу держать не удобно, натянул трос, одел качалочки,.. Увидел что нужно будет править РВ, потребуется лишняя пара рук. Затюнил киллсвич (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=81.0).
Все же хочу передать серву газа, качалка чутка трет, нужно поднять выше, да и саморезы в бальзу не найс.
Пока клей подсыхал, подремонтировал элерон на катане, осталось выгнуть адаптер =)
-
Продолжение 8)...
-
проклеил мотокороб смолкой, и пролил частями фюз СА.
А что не проклеено?
-
А что не проклеено?
Ну сам мотокороб "просил", а первый шпангоут, который сочленяться с мотокоробом просто требовал, + кое где по фюзу пролил CA, тоже кое-где требовалось, кое-где для успокоения души.
-
Странно. У меня на экстре все проклеено идеально. И в местах соприкосновения деталей и косынка из клея.
-
Покажи как площадка шасси сделана. Тоже на уголках?
-
Странно. У меня на экстре все проклеено идеально. И в местах соприкосновения деталей и косынка из клея.
Разные китайцы видимо собирали :)
-
Но фото сабля от турниджи - редкостная палка .
Китайцы не умеют видать подобные винты считать - реально шаг винта не соответствует тому что они заявляют.
Сам винт даже и не знаю как охарактеризовать - думаю когда опробуешь сам поймешь насколько неудачен.
------------------------
Покупал практически все палки с ХК под свои моторы, полетели только после доводки.
Заготовки винтов, но не винты.
-
Но фото сабля от турниджи - редкостная палка .
А Паша наоборот нахваливал именно эти сабли >:(
реально шаг винта не соответствует тому что они заявляют.
А шаг больше или меньше по итогу?
-
Больше , винты очень тяжелые.
Поэтому они стали такими -
(http://imagizer.imageshack.us/v2/640x480q90/843/10d5.jpg)
Даже элементарное - зачем лопасти винта 25-30% профиль?
При этом какой профиль ...
Только профиль убивает все хорошее в аэродинамике винта.
Как это может работать правильно?
-
Тут дяденька очень плотно работал с винтами и можно почерпнуть некоторую инфу по профилям и пр. -
http://www.supercoolprops.com/articles.php (http://www.supercoolprops.com/articles.php)
Сам саблевидный винт не плох, только не в исполнении китайцев.
-
Но фото сабля от турниджи - редкостная палка .
Китайцы не умеют видать подобные винты считать - реально шаг винта не соответствует тому что они заявляют.
Сам винт даже и не знаю как охарактеризовать - думаю когда опробуешь сам поймешь насколько неудачен.
------------------------
Покупал практически все палки с ХК под свои моторы, полетели только после доводки.
Заготовки винтов, но не винты.
Женя мне очень нравится винт саблевидный TURNIGY 19x10 , с этим винтом очень хорошая тяга, скорость модели , отличный отклик. Оптимален как для классического пилотажа, так и для 3D. Более скажу этот винт копия VESS19B, был у меня этот винт , сравнивал, как визуально так и в полете. По другие размеры этой серии винтов сказать ничего не могу.
-
Нравится - ради бога .
Будете на кузне , пощупайте винт у Экстр - зачем винту 25-30% профиль ?.
Двигатель тратит мощность не на производство тяги , а на то что бы прокрутить такую толстую палку.
Поэтому мои сабли полетели после того как привел профиля лопаток в норму ,и все таки шаг привел к близкому 150мм (6`) .
Так как модель получилась на момент проб перетяжеленной , я сразу почувствовал результат.
-----------------------------------
Да размер другой и может в 19 серии получилос что то более вразумительное.
---------------------------------------------
Дальше не все но многие делают настрой к примеру 3ДЭ и винты большого шага .
Открываю зетапы настроек и нахожу противоположные рекомендации без исключения - винты малого шага .
----------------------------------------------------------
Опять же аргументировать как последнюю инстанцию не буду - у каждого свой вкус и свои фломастеры и каждый выбирает динамику такой которая больше ему подходит.
----------------------------------------------
Другие винты которые покупал на НК - различные шери и пр. - везде хромал момент профиля .
После доработки винты не уступали ХОАР , а иногда и превосходили.
Отсюда и вывод - хорошая заготовка винта.
-----------------------------------------
У меня Слава богу пока размер мотора позволяет не грузиться на тему винтов - лучшими остаются винты APS.
И альтернативы лучше не нашел , хотя немного поэкспериментировал.
-
Покажи как площадка шасси сделана. Тоже на уголках?
Как то упустил это сообщение,..
Да уголки имеют место быть, демонтировать нереально не ломая обшивку.
-
Давно не писал, то работа, то семья, дочурка требует внимания и времени ::)
Сегодня выдался вечер немного поковыряться.
За пару дней до этого вклеил брусочки для сервы газа и пролачил(разведенной ЭДП) весь мотокороб, кстати сегодня долачил разведенной 30минутной с ХК, вполне норм кстати, сохнет шустро.
По началу хотел вклеить вот такой гробик, фанерка+бальза, но чет в последний момент передумал, нашел на полке брусочки :)
Сегодня решил распаять акк и выклюк, и запихнуть все это дело в мешок. Отдельно спасибо Диме за тюненг выключателя (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=26.0) ;), мне оставалось ток распаять провода. Параллельно сделал доп пропил под крепление приемыша, все прикинул.
Завтра нужно поставить выключатель, закрепить жигу и килл,..
Кстати РВ сильно перекошен, нужно править, я думаю, утюг спасет ситуацию :)
-
Смотрю на крепление акб у тебя .
Сегодня убил Экстру от Аэроворкс ...
Акки крепил так же на липучке, и вроде вывалиться им некуда было , что вперед, что назад они упирались.
А вот зараза нашли в полете лозейку и выскочили из под липучки ...
И главное летел по прямой , так неспешно, опа мотор заглох, думаю с чего бы это так неожиданно - надо на разворот , полоса рядом , посажу .
А вот фиг вам на ручки нет реакции.
Короче хорошо Андрея микрик не зашиб ....
-----------------------------------------------
Теперь решил что в месте крепления акб буду с реек по периметру приклеивать типа короба с бортами 5-7мм .
Под акб приклеивать пенорезину на самоклейке чтоб банки не скользили по фанере...
Вроде мелочь и перед полетом еще проверил как держаться банка , не вылетит - а вылетела.
Подумай сразу , вроде мелочь, но вот три года самолю, а вот нашла момент и проявилась.
************************
Теперь появится тема - Сборка Экстры Аэроворкс vs ДЛЕ-20 (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=117.0) ( у меня вторая в коробке лежит).....
-
Теперь решил что в месте крепления акб буду с реек по периметру приклеивать типа короба с бортами 5-7мм .
Под акб приклеивать пенорезину на самоклейке чтоб банки не скользили по фанере...
Считаю не стоит "огород городить" , достаточно велкроскотч "крючки" на акб и крючки на площадку , а сверху хомутик из велкроскотча , и никуда он никуда не улетит и не съедет. Я для большей надежности , так как площадь АКБ не велика наклеиваю на площадку ответную часть "волосики" и хомутиком , проблем нет , хотя в принципе делаю фигуры которые вызывают перегрузки.
-
Наклеить 4 рейки на циакрине - это не огород .
Но не суть как и что - главное не забыть про эту мелочь -- надежно крепить, фиксировать тубарейки.
И не опускать до авось.
У меня вроде все держалось и все три года было офигенно.
Причем покрутился , повертелся и уже стал примеряться к посадке .
Просто случайно модель летела на 5 метров дальше авто - кому бы прилетело Степу или Волге - был бы двойной удар, разбить машину и модель.
-
И так, самолетик максимально собран, движок (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=78.msg576#msg576) немного уже прикатан.
Осталось резануть капот, и прикрыть не нужные дыры, ну и конечно немного навести порядок :)
-
И так, самолетик максимально собран, движок (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=78.msg576#msg576) немного уже прикатан.
Осталось резануть капот, и прикрыть не нужные дыры, ну и конечно немного навести порядок :)
Никита механику приведи в порядок. И стаб выправи.
-
И стаб выправи.
Ну стаб без тебя никак, там много рук надо, а механику чего? газа? думаю поставить жесткую тягу.
-
Поменяй наконечники на нормальные и все
-
Поменяй наконечники на нормальные и все
Заказывал по твой ссылке :( Может их развернуть так сказать, чтобы менее тугие стали.
-
Заказывал по твой ссылке :( Может их развернуть так сказать, чтобы менее тугие стали.
У меня почему то 90% с люфтом, а у тебя тугие ??? Приезжай бери.
-
Наклеить 4 рейки на циакрине - это не огород .
Но не суть как и что - главное не забыть про эту мелочь -- надежно крепить, фиксировать тубарейки.
И не опускать до авось.
У меня вроде все держалось и все три года было офигенно.
Причем покрутился , повертелся и уже стал примеряться к посадке .
Просто случайно модель летела на 5 метров дальше авто - кому бы прилетело Степу или Волге - был бы двойной удар, разбить машину и модель.
Я так креплю
-
Паша добродушно согласился помочь с пропилом капота, рука конечно у него набита :o.
Все получилось супер, огромное спасибо.
Срезали с глушителя 6-7 мм лишних :)
Под занавес прокинули тягу для чока ::)
-
Никита где результат??
-
Конечный результат в гараже в машине, а я решил вывезти семью на дачу, поэтому итог будет завтра :)
-
Вот так получилось, 4670г без бенза :)
Рули нормально выгнуть не вышло, нужна еще пара рук :o
-
Вот так получилось, 4670г без бенза :)
Рули нормально выгнуть не вышло, нужна еще пара рук :o
Норм вес. Как с центровкой?
-
Норм вес. Как с центровкой?
Да вроде попал, как я люблю чуть заднее, в полете будет более понятно ;)
-
Птиц взлетел,.. :)
Нужно поднастроить, кое-что подправить... Настроить расходы, режимы,.. кучу всего... Кстати пришла идея тормоз сделать на тумблер без фиксации, имхо на посадке более удобного варианта пока придумать не могу.
Висит сказочно, харриер продавливает классно, и как следует РХ делается приятно, с хорошим углом и без плавания высоты.
Акка хватает на 4 полета, сказывается наличие двух серв на стаб, а также то, что сервы, кроме газа, стоят блюбы, которые вроде отличаются своим повышенным аппетитом ::).
-
Птиц попросил немного доработок :)
Ну первое, это я забыл пролачить шпангоут который установлен в капоте.
На последнем полете заметил, что трет ВВ провод насвечника . Решил чуть увеличить отверстие в капоте а также укоротить сам провод.
Перепаял трубку с помпы, скорее всего она вносила свою "лепту" в нарушение механики тяги газа, надеюсь скоро проверю :)
Ну и самое главное, обычная термоусадку в лес,.. слезает с мешка, даже там где наносил момент, теперь предстоит все посадить на "клеевую термоусадку". Классная штука, мало того что усаживает лучше, так еще и приклеиваться намертво. С помощью этой же термоусадки очень просто укоротить/переделать ВВ провод насвечника :)
Подточил сверху мотокороб, срезал все выступы, которые терли и подпортили капот, после пролачил.
Ну и напоследок залез в бак, увеличил дренажную трубку, была коротковата.
-
Бывает однако :o
Будем клеить :)
-
Вчера вернулся с командировки, и сегодня между делом так сказать получилось немного поработать.
Взялся за капот. Пролил циакрином, посбивал немного шишки наждачкой, обезжирил и зашпаклил. На большее время не было.
Я занят я был переездом лабы :) Ой как приятно точить и шкурить, и не уделать при этом всю хату ;D Кстати хлама оказывается у меня дай бог, даже кое-что не влезло :o
-
Давно не шапаклил, и как оказалось намазал я довольно много. Сегодня после соревнований решил заехать пошкурить. Можно красить :)
Вот только думаю, может все же одним цветом все дунуть.
-
А ты весь глянец ошкурил?
-
Нет, есть кусочки для того чтобы сделать подбор :)
Перед покраской все будет матовым.
-
Никита, поменяй раскраску....
-
Никита, поменяй раскраску....
Да, Никита, сделай желтый верх синий низ :). Ну, а если серьезно в небе тяжело читается самолет, раскраска не удачная , это факт.
-
Уговорили, помажу сверху белой гуашью ;D
-
Сегодня заскочил купил краски :)
Вечером совсем немного удалось поковыряться. Все таки как бы не хотелось, но пришлось снять пленку с пуза. Ну да ладно, синяя вроде бьет в цвет, чутка изменится окрас :) Между делом разобрал немного катану, на пару часов делов по фюзу, пока зашпаклил капот.
-
Сегодня выдался часик и решил собрать фанарь.
Собрал, кусочек сделал на стекло+CA... Ух, аж дым идет при пропитке, ограничивал скотчем, далее шпакля, получилось найс.
Попросил Володю Васильева покрасить все это дело. У меня краскопульт какой то неживой, рублей за 500, не рискнул если честно, ибо нет краски не тестить и время нет.
-
Интересно. Я просто из ца отливал. Со стеклом наверно лучше должно получиться
-
Интересно. Я просто из ца отливал. Со стеклом наверно лучше должно получиться
Меньше эстетики, но надежность выше, тем более шпакля лежит все же на стекле.
-
Сегодня подсобрал фюз, осталось проклеить мотокороб и вырезать новую площадку для акб и приемыша. Вот думаю что делать со стыками, которые собрал на CA. Вообще разок попробовал сломать склеенный стык, ломается рядом.
Чуть не попал в синий цвет на MXS, ну да ладно, вроде тоже норм смотрится.
Между делом задул капот катаны, сильно не выезживался, самолет уже видавший =)
-
Сегодня подсобрал фюз, осталось проклеить мотокороб и вырезать новую площадку для акб и приемыша. Вот думаю что делать со стыками, которые собрал на CA. Вообще разок попробовал сломать склеенный стык, ломается рядом.
Чуть не попал в синий цвет на MXS, ну да ладно, вроде тоже норм смотрится.
Между делом задул капот катаны, сильно не выезживался, самолет уже видавший =)
Никита сколько веса набрал ?
-
Около 15 грамм :)
-
Сегодня ремонт закончился, осталось зарядить в обратку всей комплектухой.
Раз все ободрал решил сделать воздуховод. Площадку под приемыш и акк сделал из переклея 3мм бальзы. Мотокороб проклеил на 30-минутку.
Конечно смешно, но я первый раз тянул термопленкой, мелкие квадратики до этого не в счет. Выхватил одну небольшую складку, ну да ладно, зато затянул цельным куском.
Под конец пролачил воздуховод и прошелся по мотокоробу.
Обернул трубу два раза скотчем, теперь сидит плотно, кстати труба накинул 50г :( Но карбоновая уже в пути :)
-
Никита, воздуховод надо пролачить эпоксидкой. Ну и переход с желтого на синий можно было сделать более незаметным.
-
Никита, воздуховод надо пролачить эпоксидкой.
Под конец пролачил воздуховод и прошелся по мотокоробу.
Ну и переход с желтого на синий можно было сделать более незаметным.
Да там много заметного все равно :)
-
Облетал после ремонта.
Все супер, взлетный с бензом 5025г
-
Пришла 3К карбоновая труба,..не лезет... надо с нее снять около 0.2-0.25 :-\ Какие есть варианты?
-
Купить другую , обозначив продавцу , что нужно строго такого диаметра.
Просто 2-3 десятки это очень существенный для карбонового изделия размер.
Повредишь волокна, если труба тонкостенная и прочность трубы сразу уменьшится. Такое можно если толщина стенки более 3мм .
Иначе можешь увидеть то что я видел недавно - как летает модель с одним крылом.
---------------------------------
А варианты - найди Петра Антипина , думаю он тебе проточит в оправках на станке .
Но остальное все на твой страх и риск.
-
Купить другую , обозначив продавцу , что нужно строго такого диаметра.
Просто 2-3 десятки это очень существенный для карбонового изделия размер.
Повредишь волокна, если труба тонкостенная и прочность трубы сразу уменьшится. Такое можно если толщина стенки более 3мм .
Иначе можешь увидеть то что я видел недавно - как летает модель с одним крылом.
---------------------------------
А варианты - найди Петра Антипина , думаю он тебе проточит в оправках на станке .
Но остальное все на твой страх и риск.
Может пеналы под трубу проще развернуть, или вообще их убрать. Теоретически пеналы силовой нагрузки не несут. Главное чтоб в корневую и дальнюю (по трубе) нервюру плотно входило. Конец трубы можно заглушить фанеркой , чтоб на сжатие увеличить прочность по концам трубы.
-
Как уже писал самолету немного досталось, приложил с виса на крыло с "хрустом" ;D
[attachimg=1]
[attachimg=2]
[attachimg=3]
Вчера немного поклеил пазлы, один кусочек все же был утерян, пришлось вместо вставить бальзы, а для усиления решил использовать обрезки угли, которые остались от фрезеровки рамы вертолета (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=445.msg5459#msg5459).
[attachimg=4]
[attachimg=5]
[attachimg=6]