Автор Тема: Святитель Николай  (Прочитано 4194 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Святитель Николай
« : 07 Сентября 2016, 02:00:28 »
Навеяло тут на тему таймырских приключений.
Точнее не сами приключения , а то как СМИ и газетенки часто коверкают историю и при этом теряется достоверность.
Все мы знаем нашу легенду которую с 1970 года наверное посетил каждый уважающий город и себя Красноярец.
Конечно это пароход легенда Святитель Николай .

Красивая фотка , не смог чтоб не прилепить её .
А кто нибудь хоть раз пытался узнать полноценную историю этого судна ?

Везде короткие цитатки с искаженными фактами о мощности силовой установки - где 500л.с. где 160 .
И часто многие пробегая взглядом как то упускали такой момент видя фото тех времен -

Это фото не знаю сейчас еще висит , но висело в самом пароходе .
Но что такое куда делась вторая труба ?
Почему такая значимая разница в длине ?

Кратко история парохода такая -
Цитировать
Пароход «Святитель Николай» на Енисее появился в 1886 году в разобранном виде: корпус судна, паровая машина, котлы, другие судовые механизмы были доставлены из Тюмени по частям в Красноярск на чугунолитейный завод, принадлежавший Ивану Ивановичу Кузнецову. В 1887 году пароход начал совершать свои первые рейсы до Минусинска и затем регулярно работал на линии Минусинск-Енисейск. В августе 1920 года он был переименован в «Красноармеец», а позже работал под N 218, с 1921-го назывался «Фридрих Энгельс». Позже был списан как самоходное судно и превратился в баржу «Туба», а затем под номером 318, до списания в металлолом, в конце 50-х годов прошлого столетия служил сливной базой в Подтёсове.

Михаил Селиванов, директор музея Енисейского пароходства
Есть фото и парохода Фридрих Энгельс -
Вы видите на фотомонтаже .
Но тогда что это за пароход с двумя трубами -

--------------------------------
И вот тут что хочешь то и думай ...
А может восстановили не Св.Николай ?
В те времена любили показушничать и совершенно не -
Цитировать
Заслуженный рационализатор Министерства речного флота, токарь-расточник самого высокого класса Лев Арамович Арутюнов был любознательным и дотошным человеком. Не покопайся он в документах, не усмотри в группе списанных и отправленных на металлолом барж-нефтянок эту, чем-то непохожую на всех остальных, никому и в голову бы не пришло превратить её в то, чем она была изначально
А просто пошептавшись решили прогнуться и якобы воостановить легенду ( мысль хорошая и классная ) где то в кугуарах парт комитетов, чтоб красиво отрапортовать какие мы молодцы.
Ведь какая дата то была 100 лет рождения В.И.Ленина ...
Но как говорится прое****и вспышку и сам Николай был давно убит ( утоплен, разрезан или еще как ) .
И поэтому взяли более менее подходящий хорошо сохранившийся корпус на свалке в Подтесово и воостановили как пишет Л.Еремеева в своей статье 1997 году -
Цитировать
В Красноярске конструкторы из КБ пароходства и завода по чертежам, присланным из Тюмени и Тобольска, а также по сохранившимся архивам Енисейского пароходства до мелочей восстановили внешний вид и внутреннюю начинку парохода.

Только вот фотографии тех лет где явно видно название противоречат безликим чертежам и конструктивным различиям двух разных абсолютно судам.
---------------------------
Дальше такой факт .
Купец Сибиряков планировал использовать пароход для рейсов с Енисея по Ангаре пока строится трансибирская магистраль. Но так как просчитались по водоизмещению и пароход оказался излишне крупным , то не мог ходить по Ангаре и его эксплуатация была только по Енисею.
Так вот тот Св.Николай который нам сейчас представлен , легко пройдет Ангару.
А вот тот который в реальной действительности когда то был примерно в два раза больше, ему точно воды Ангары были мелковатые.
----------------------------------------
Вот за это я и не на вижу всякие СМИ , врут себе , врут другим и часто так свято верят в свою ложь что никогда в этом не признаются.
Вот теперь попробуй найди концы правды даже применительно к всем известному в городе Памятнику Истории.


Оффлайн cnext

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: 2
    • Красноярск
Re: Святитель Николай
« Ответ #1 : 08 Сентября 2016, 12:31:42 »
Интересный пост, спасибо!

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Святитель Николай
« Ответ #2 : 09 Сентября 2016, 04:41:37 »
Этот вопрос встречал не единижды и для внимательных людей он часто возникает.
На фотах разные пароходы . Вся инфа которая встречалась о пароходе , к примеру моделист конструктор - идет с 1980 года и взять её могли только с судоремзавода, после их прогиба .
http://hobbyport.ru/ships/sv_nikolay.htm
Т.е. от тех кто и спровоцировал подобное.
Есть фоты когда царевичь Николай садился в березовке и когда высаживался на пристане .
Опять пароход сфотан с боку и названия не видно . И есть исторический факт что Св.Николай сопровождал другой пароход .
Т.е. тут уже не понятно.
Так может это фото второго парохода ?
На каком то форуме встречал что фоты большего парохода , это другого Св. Николая , который ходил по Волге. Но про тот Николай нет ни фот в инете и упоминаний.
Рыл специально.
Ну еще один момент - пароход перевозил 150-200 человек.
Вы можете представить себе на этом пароходе столько человек.
Для примера купейный вагон , где не повернешься имеет длинну 25метров и при таком набитии вмещает 36 пассажиров .
Кто был на Николае , то спускались - вы видели столько кают , сколько дают в описании ?
Задница у того парохода который сейчас - это дровенник , пароход съедал очень много леса .
Плюс машинное отделение , паровые котлы.
Короче когда в голове все складываю - на сейчас стоящем Николае я не могу представить 200 человек пассажиров.
Это не маршрутка , вверх по течению при скорости 8 км\час людям нужно перемешаться , хотя бы чтоб пройти с Енисейска 300 км до Красноярска.
Это сколько дней и 200 человек - не верю...
Дальше нам говорят что точно его восстановили - но пароход был гибрид Туерный .
Он должен был иметь туерную лебедку , которая везде заявленна .
Это приличный агрегат .
Беда сибирских рек того времени - пороги .
Один Казачинский что стоил , он имел очень узкое русло где мог пройти пароход, при этом течение менялось на поперечное  основной воде и имело очень приличную скорость , что пароход с его характеристиками 8км\час против течения не мог его просто пройти.
Поэтому на порогах по дну пускали туерную цепь , которую заводили в лебедку и она поднимала судно вверх по течению.
Принцип работы туера таков: цепь калибром 25 мм, проложенную в пороге, поднимали на борт, через носовой блок протаскивали по жёлобу и заводили в «звёздочку» туерной лебёдки. Цепь с грохотом и скрежетом ползла по жёлобу, проходила через «звёздочки» лебёдки, затем по жёлобу и через кормовой блок уходила в воду.
На Ангаре было три подобных порога .
При этом ангара тогда была мелкой и там вообще ходили суда большого размера только тауерные .
Именно Этот момент и погубил инициативу Сибирякова по освоению водного пути Енисей - Ангара.
-----------------------------
Так же если чуть изучить историю А.М. Сибиркова ( вообще классный дядька был и внес приличный вклад в развитие Сибири ), то есть два разночетения уже с его биографии.
Сначала  Сибиряков нанял русского американца капитана Калистратова для того чтоб он иследовал форватер Ангары. Очень опытный капитан. Он посвятил этому три года.
Несколько раз спускался и поднимался по Ангаре ( тогда на порогах жили местные профи которые не выдавали своих тайн , так как это берегло их от службы и это был их хлеб на существование.
На третий год Сибиряков заказал паровой катер и Калистратов прошел самостоятельно Ангару.
На Ангаре три порога Похмельный , Пьяный и Подунский.
Так вот есть в одной из книг такой момент что якобы Св. Николай дошел до Иркутска один раз привезя какого то чиновника в Иркутск.

В другой книге есть однозначное - что Св. Николай никогда не смог подняться по Ангаре.
Сибиряков вложил кучу денег и практически по дну всей Ангары проложил цепь для туера , но полноценно они не смогли открыть судоходство привезя 20 тонн хлеба , но не в Иркутск.
В конечном итоге он практически истратил весь капитал превышая во много раз стоимость по договору на получение лицензии.
Он почти обанкротился и продал казночейчству эту затею не вернув и трети потраченного.
Но Св. Николай еще трудился по Енисею внося приличную конкуренцию другому препринимателю Гадалову . Цены на билеты на Св. Николае были в два раза дешевле ( есть писюлька которая наверное специально заказная обвиняла Сибирякова что он грабил своими ценами народ - любили в СССР всех поливать грязью) . Народ уважал Сибирякова. Хоть билет третьего класса стоил 3 рубля 50 копеек , столько стоила корова в те времена . Но один корреспондент в своей заметке поведал, что мать, провожая сына-гимназиста в Красноярск, читала такую молитву: «Избави нас, Боже, от голоду, холоду, плавания на пароходе Гадалова и других бедствий».
----------------------------------
Печально что многие факты потеряны и что многое если удается узнать , это пересказ фактов с приличным искажением фактов реальной действительности.
-------------------------
А вот как выглядел на стоящий Св. Николай тут я ничего не могу сказать.
Экскурсоводы врут водя по пароходу , про реконструкции и пр.
Хотя несколько фото висит другого корабля .
Сам корабль изуродовали , сделав актовый зал и реализовали прочие фантазии.
Нет желоба для туерной цепи и намека даже - а пароход в ттх имеет акцент , да он и не смог бы без этого ходить. Стоит пародия на лебедку но это больше похоже на якорную лебедку.
Даже на фото парохода якобы на котором царевичь плавал мы видим приличное устройство -

и что сейчас........

-----------------------
Правильно говорят - историю делают люди. И как мы не раз убеждались , они же её и искажают.
А уж что говорить про спецов в СССР  с их идеологией, где ради любых прогибов народ истребляли тысячами , а тут переписать историю какого то парохода.

 

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Святитель Николай
« Ответ #3 : 09 Сентября 2016, 05:00:20 »
Вспомнил.
Раньше с Подтесово в Красноярск ходил Метеор .
Так вот даже в нем 3 часа с копейками с Стрелки на Ангаре до Красноряска было очень тяжко - только сидячие места.
При этом размеры метеора и его вместительность - 123 человека.
Короче пурга какая то ....

Оффлайн Дядя Саша

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: 28
    • Красноярск
Re: Святитель Николай
« Ответ #4 : 16 Сентября 2016, 11:49:38 »
Раз уж коснулись истории Енисейского флота, немного о теплоходе "Красноярский рабочий" http://bu33er.livejournal.com/206950.html За точность инфы не скажу, но фото... Этот действительно легендарный раритет тихо догнивает у коммунального моста, в строительстве которого он принял немалое участие. Разворованный, убитый и никому не нужный.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Святитель Николай
« Ответ #5 : 16 Сентября 2016, 15:51:30 »
Тут дядька собрал летопись истории Енисейского речного транспорта -
http://river-forum.ru/showthread.php/6168-%D0%95%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BB%D1%8B%D1%85-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B9
------------
Там дядька упоминает о Св.николае - а он писал выписки с изданий и документов .
Так вот Св.николай имел 500 л.с. и паровую лебедку 160 л.с.
А Энгельсов было два судя по его инфе , и второй в 1920 мог быть и переименованным Св.Николаем.
Либо какая то путанница в датах и доках которые он озвучил.
-----------------------------
Я помню когда моя бабушка жила в Есаулово колесный пароход - судя по дате скорее всего Софья Ковалевская.
И еще один какой то .
Я не помню названия  хотя в 6 лет умел читать, а бабуля переехала когда мне было 7 лет с Есаулово.
Вот до 7 лет я отдыхая у неё видел как пыхтел лапотник по Енисею.
Это примерно 73-76 годы.
Тогда самым грандиозным был Александр Матросов .
Когда он шел , волна не хилая била в берег .
Меня постоянно ругали когда один уходил на Енисей - соседского пацаненка смыло волной от Александра Матросова.
Уже ходили Метеоры и от них волна была меньше.
-------------------
Красраб - у нас трое в доме ходили в д.пароходство и каждое лето два раза Красноярский рабочий делал учебные рейсы с пароходчанами.
Но раньше судоремзавод или судостроительный курировали Красраб и он каждую зиму ремонтировался и зимовал в доках при заводе.
А потом жизнь сменилась , комерция , дети и их пароходы никому не нужны - судоремзвод купил нориль никель , а дербаске вообще жалко денег тратить на детей.
Итог, вот теплоход скоро и осыпится в труху, так и сгниет на острове .
Ну вытащат его трактором или 5-ю , появится еще один ржавый остов .
Ближе к летным мастерским на острове уже ушел в землю один катерок.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Святитель Николай
« Ответ #6 : 16 Сентября 2016, 16:24:27 »
А тут если кто то не знает мульт про канал соединяющий Обь и Енисей -


Причем канал действовал некоторое время , но так как построили жел дорогу , то он не выдержал конкуренции и был заброшен.
-------------------------
Еще один момент есть такая статейка "Время учило жить"  в газете - http://www.e-river.ru/documents/gazeta/6085.pdf
И там есть такой факт -
Цитировать
В 1948 году пароход «Фридрих
Энгельс» под командованием капитана
А. Г. Чекизова с 250 пассажирами и грузом
багажа 150 тонн на борту прибыл в Байкит.
С того времени на реке Подкаменная Тун-
гуска начались пассажирские перевозки.
Ну как вы думаете смог бы  Св.Николай тогда называемый Фридрих Энгельс стоки перевезти в том виде который мы сейчас видим ?

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Святитель Николай
« Ответ #7 : 16 Сентября 2016, 17:14:38 »
Ну и в довершении .
Переживать за Красраб ...
Совсем недавно сдали в металлолом исторический памятник.
Цена вопроса что какой то уродец забывал его внести в реестр российских памятников истории.
Я про Железнодорожный мост .
Этот мост действительно был культурным наследием 100 лет честно выполнял свою функцию.
И его можно было использовать чисто для электричек дальше как музейный экспонат.
Причем жел дору так нужно было его снести что сфабриковали экспертизы усталости заклепок .
Уникальный клепаннный и кованный мост .
Снесли и на его быках построили убожество которое не факт что и простоит столько же и главное отработает.
Видели-те ЖД. тогда бедствовало и разваливалось ( перевозя столько грузов страны).
-------------------------------
Великая русь , не понять не головой не сидалищным местом.
За бабло сдадут все и родину и родителей - главное чтоб была выгода.
-------------------------------
Французы эфелевую башню в металлолом не сдают , тоже бы бабла подняли за лом.


Оффлайн Partizan77

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 3
    • Москва
Re: Святитель Николай
« Ответ #8 : 24 Марта 2020, 12:56:18 »
Добрый день!
Если еще интересует эта тема - то вот что у меня есть. Корабль на верхней фото с одной трубой "Св. Николай" (в последствии "Фридрих Энгельс") ходил по реке Вятке, это фото сделано возле города  Котельнич. Понятно, что это не наш "Св. Николай".


Правильный "Св. Николай" на следующем фото

Енисей 1897 год.
Видно что он немного отличается от Красноярского музея, нет сплошной верхней палубы, трубы белые, и открытый капитанский мостик (все как на фото парохода с прибытия цесаревича Николая).

Думаю изменения могли внести и позже или уже при переделке в Красноярске.
Ну и еще одна версия - пароход-музей сделали из списанного примерно в эти годы парохода "Дедушка". Там и трубы черные и капитанский мостик закрытый и верхняя палуба сплошная, но это только версия.

А так пароход-музей вполне соответствует оригиналу (ну с некоторыми изменениями).
Надеюсь помог вам.


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Святитель Николай
« Ответ #9 : 25 Марта 2020, 12:28:20 »
Спасибо за информацию.
История уходит и к сожалению многие моменты теряются в мгновениях нового времени.
Я ниже писал что наткнулся на упоминание что ремонтировали похожее судно а не сам Св. Николай..
Есть еще сомнения - тот пароход который мы видим сейчас - больше похож на буксир.
Смогло бы такое судно которое мы видим сейчас перевезти столько народу даже на палубе.
Я застал времена когда Ракеты ходили с Подтесово в перегрузе.

Мы стояли несколько часов как в трамвае ( несколько раз со Стрелки под Лесосибирском возвращался в Красноярск).
Заявлено по ТТХ 64-66 мест , ну стоя макс можно было еще 20-30 человек принять.
И это примерно 4 часа занимала дорога. На пароходе который сейчас является музеем при скорости 8 км\час это несколько суток я просто не представляю 200 человек.
Хотя площадь палубы и больше ракеты.
------------------------------------------------------