Авиамодели > Авиамодели строим и собираем

Sbach 342 от Golden Wing аля Пилотаж ...

(1/4) > >>

Евгений-ARM:
Вот решил отремонтировать героя этих клипов
 
Сначало модель начала свою карьеру с RCGF-10



Уже не помню точный вес в такой комплектации , но в целом летать пилотаж классику можно было в таком варианте.
Но играть с гравитацией планеты в таком варианте было тяжело - слабоват мотор и у него недостаток - под этот мотор нельзя подобрать винт из-за карбюратора.
Поэтому следующий этап был уже на моторе Webra 90  бензиновой версии .
Я не пилотажник , мне больше нравиться возиться с моторами , но при этом ценю пилотажные свойства модели на которой  эксплуатирую свои моторы .
 У мотора были свои головные боли ( напомню , если не считать дедушкины двигатели 30-60-х годов прошлого столетя , Вебра выпустила первый бензиновый мотор малого объема ).
К сожалению Вебра не успела довести свой двигатель , произошло банкротство . Хоть железо было сделано идеально, но увы система питания оказалась с проблемами и как потом выяснил и зажигание имело недостатки .
 Вот на этой модели я нашел оптимальное решение для устроанения недостатка без ущерба надежности работы двигателя .


Об системе чуть позже - в процессе ремонта .
Модель разбил  и так был огорчен произошедшим что не стал разбираться и просто дрова сложил на балконе как есть и 4 года они там пролежали так и не тронутые после краша.
И вот я решил вернуть жизнь этой модели .
В целом она не плохо летала и она у меня была второй , поэтому малышу немного повезло в ремонте , у меня были запчасти для востонавления.
**************************************************************
Немного отвлекусь начав в целом о самолете ( как настоящем так и различных версиях моделей).
**********************
Набрав в гугле название мы легко попадаем на вики где узнаем имена авторов  самолетов которые в простонародьи имеют номер 300 и 342
Philipp Steinbach with Albert Mylius
Самолеты изготавливала фирма XtremeAir .
Я сомневаюсь что авторы узнают то что многие создают нанося название их самолетов ))).
Чаще всего это очень отдаленно напоминает хоть как то похожее на оригинальный самолет.
Самолет полностью композитный из углеволокна .
Имеет силовую установку Lycoming AEIO-580-B1A


Кому интересно узнать технические моменты самолетов серии ХА41 и ХА42 ( именно такое обозначение имеют самолеты 300 и 342 у производителя).
Можете полистать оригинальный сервис мануал от производителя - https://www.xtremeair.com/download/AMM-XA42-0040-001-C.00-Aircraft-Maintenance-Manual.pdf
Я лишь затрону только совсем небольшие моменты .
Внешний вид самолетов -



И самое интересное - расчет центра тяжести настоящего самолета )).



Для чего эти картинки ))).
Увы но данный самолет в модели имеет весьма специфичные полетные свойства , чаще всего это проявляеться в его непостоянстве при различных скоростях полета.
Чаще всего ( это не только моё мнение , очень близкие отзывы слышал от многих) - модели настроеные на высокую скорость полета на малой ведут себя по другому .
Мои две модели в основном страдали потерей эфективности управления на малой скорости. По высоте понятно - коротко балочность концепции была этому виной и с этим можно было как приспособиться , более коварно проявляла себя тупость на элероны. Увеличение расходов к примеру на посадке могла преподнести сюрприз при порывистом ветре .
До определенной скорости модель была адекватной на все манипуляции, но стоило снизить скорость до определенного значения она начинала прилично тупить на отклонение элеронов.
Центровкой это не вылечить.
Но возможно у меня были виной мои сервы которые стояли на элеронах.
Поэтому за правоту первой инстанции не претендую.
Да и модель которую заказал пилотаж  можно было очень отдаленно назвать Сбахом 342 .
Поэтому и писал в начале что Филип Стейнбах вряд ли бы узнал в этой модели своё творение)).
------------------------
И так что же с моей моделью после крайнего полета 4 года назад ................
 

Евгений-ARM:
Вот так выглядел фюзеляж который я частично восстановил после краша






Многие не любят творение от голден винг , ажурность их конструкции при аварии приносит массу дискомфорта при ремонте.
Иногда встает дилемма менять целый элемент или собирать пазл из остатков сломанных элементов .
Плюс китайская фанера ( что за мерзость , почему они жалеют клей ) , которая расслаивается на фантики по слоям.
Вот и я сидел и что то собирал а что то менял частично или полностью.
Хотя на первый взгляд вроде повреждения были очень незначительные.
Модель провалялась на балконе как есть все 4 года , я даже не снимал управление до этого лета .
Поэтому только сейчас понял причину краша .
Для экономии веса модель полностью была укомплектована машинками от Хайтека .




Мне нравились эти машинки , легкий вес , неплохие в целом тяговые усилия для маленьких моделей .
Но у меня уже был случай отказа - сюрприза  этих машинок и тоже с дровами и я ремонтировал такую машинку устонавливая бронзовую втулку засверлив корпус .
Но как говорится для некоторых не доходит , да у меня и альтернативы небыло и посчитал что а вдруг пронесет.
Не пронесло .



Я в последний полет немного потренеровал медленную бочку , полет на ноже и видать перегрузил машинку , сорвало в верхней крышке пластиковую втулку оси шестерни .
Рудер заклинило в отклонении осколками пластмассы ( на фото нет кусочьков пластика - я вытащил уже) и так же смещение оси шестеренок спровацировало.
Пошла просадка по питанию и аппа просто отключилась от перегрузки этой машинки. Модель упала и как я не боролся за жизнь модели , я ничего не смог сделать когда управление совсем отказало и еще и мотор заглох .....
Я купил тогда штук 8 на башне таких машинок и они мне доставляли еще одну неприятность.
Я много лет летаю на двух банках LiFe которые дают 6,6 вольт. Старые машинки работали без нареканий.
Но последняя партия на свеже заряженных АКБ начинали трястись заходя в возбуд.
Рули тряслись как сумашедшие пока АКБ не просядут немного по заряду и потом работали без нареканий .
Виной новая версия ранее отлично работающих машинок , новой платой



Раньше была большая платка с СМД элементами, сейчас непонятный кулек в термоусадке и скорее всего с какой ни будь менее мощной маленькой машинки.
Корейцы совсем испортили машинку решив видать секономить .
-----------------------------------------------------------------------
Вот так модель последний раз встретилась с планетой и что дало мне такой негатив что я даже не захотел её разбирать.
В первый момент хотел даже там на поле сжечь, но целый фонарь остановил меня. Пока цел фонарь у Голдена модель можно восстановить)).


 

Евгений-ARM:
На данный момент моделька практически восстановлена и имеет такой вид



Но все по порядку, так как отфотал некоторые моменты о которых хочу рассказать ....
Может кому то пригодиться что и как я заложил в этой модели несколько лет назад и что сделал сейчас ))...
Ну и посетите сайт производителя )) там куча инфы которая может будет интересна ))
https://www.xtremeair.com/images-videos/

Евгений-ARM:
Пока был вскрыт короб то сфотал топ систему которую применил для этого мотора и именно этой системе посвящен мультик выше.
Вебра применила на моторе классический карбюратор  с маленьким но - подобранно сечение питателя и геометрия игл для бензина.
В стоке подача топлива была под давлением которое нагнеталось картерным давлением в бак  и специальным регулятором это давление регулировалось учитывая обороты мотора .
Поэтому бралось давление с глушителя.
Система регулятора давления конструктивно была очень эффективной и позволял очень качественно регулировать давление за маленьким НО , материал мембраны разбухал от контакта с бензином и регулятор после этого переставал работать.
 Для бензинового двигателя самое главное стабильное давление в районе жиклера подачи топлива ( иглы)  , небольшое изменение давления фатально меняет стихометрию и мотор даже при незначительном изменении давления резко обагощаеться или бедниться.
Карбюраторы вальбро более менее выполняют эту функцию, но у них самый большой недостаток - они конструктивно грамоздки , и миниатюризация до сих пор не принесла успеха , мелкие карбюраторы в которых как то пытались заложить принципы работы карбюраторов вальбро  к сожалению не надежны.
Так же они чувствительны к мельчайшему мусору в топливе и забивают очень маленькие проходные сечения системы.
----------
Вот после этого я пытался найти решение , так как попытки впендюрить на этот мотор карбюраторов вальбро , безобразили этот мотор .
А запустить систему Вебра в моих условиях не реально - повторить геометрию мембраны я не могу и нет материала который бы не менял свою геометрию при контакте бензин-воздух.
-------
Помпа перри - в целом вроде хорошее устройство, но имеет недостаток - встроенный регулятор весьма условный , им больше регулируют производительность насоса а не давление и функционально давление у этих помп плавает и прилично. Если для калильных моторов это сильно не сказывается из-за другой стехиометрии сгорания топлива - соотношения количества топлива и воздуха. То для бензинового мотора функционал помп Перри вообще не решает задачу поддержания стабильного давления.
Давление в зависимости от оборотов двигателя плавает и критично для бензинового мотора.
----------
Я сейчас нее смогу найти тот ресурс где обсуждалась проблема работы помпы перри для всех двигателей , не только бензиновых, где пытались использовать помпу перри .
Но помню что это был сайт вертолетчиков . Они активно использовали эти помпы для своей техники и у них наиболее актуален режим работы моторов .
И вот у них я подчеркнул решение которое решало не только стабилизации давления , но и еще один недостаток бензина - кавитацию топлива и подхват пузырьков воздуха из бака.
Увы но бензин очень активная жидкость которая из-за своих свойств осложняет жизнь.
Температура кипения бензина лежит порядка 50-70 градусов. Если вспомнить физику -

--- Цитировать ---Согласно уравнению Клапейрона — Клаузиуса с ростом давления температура кипения увеличивается, а с уменьшением давления температура кипения соответственно уменьшается. Если жидкость получает теплоту, то она будет нагреваться и через некоторое время начнет кипеть.
--- Конец цитаты ---

Что мы и получаем с бензином даже если он течет даже просто по трубкам и по различным изгибам.
Мало того бензин вскипает получая ударные нагрузки от стенок бака - давление то растет то падает от таких ударов и проявляется это в виде пузырьков газа.
Ну и конечно мы это получаем после любой помпы - топливо во время перекачки сжимаеться а при выходе с помпы давление падает и топливо вскипает.
Это еще одна причина почему нужна стабильность давления топлива.
Почему мы это не наблюдаем в карбюраторах Вальбро - увы там тоже это есть, Но длинна топливных каналов настолько мала что процесс активного газообразования происходит уже за пределами карбюратора. Так же особенность работы регулятора примененного в Вальбро. Позволяет не полностью но частично бороться с этим явлением.
Так вот вертолетчики смогли найти решение которое позволяло им бороться с кавитацией и так же стабилизацией давления
Кавитация -

--- Цитировать ---Кавитация – это явление, которое заключается в образовании пузырьков, наполненных паром (или газом), который сжимается или расширяется внутри жидкости.
--- Конец цитаты ---
Они применили просто метод - дренажирования топлива применив тройник перед самым штуцером забора карбюратора в классическом модельном карбюраторе.
А чтобы как то стабилизировать давление  после тройника на сброс поставили жиклер подобрав оптимальное сечение .
Смысл был в том чтобы топливо сбрасывать обратно в бак вместе с пузырьками газа.
Так как расход топлива в карбюратор меньше чем в ответление для сброса , то пузырьки буду уноситься не попадая в штуцер карбюратора.
Простое решение но полностью снимает все проблемы .
Но вот помпа перри все таки не хотела работать облегчив нам жизнь , заложенная в ней конструкция была восприимчива к пульсации давления в картере мотора и производительности
этой помпы, относительно оборотов двигателя.
При изменении оборотов мотора менялась производительность помпы и так что не позволяла настроить как не танцуй вокруг ней оптимально для подачи топлива в карбюратор применительно к режиму работы мотора. Когда не нужно давление растет , когда нужно давление начинало падать))).
Поэтому я решил вместо жиклера поставить полноценный регулятор давления топлива.
Я его сделал взяв за основу классические регуляторы давления топлива , которые применяються в автомобилях с инжекторными системами.
И мне это удалось и я добился максимально надежной работы системы .
Так же получил еще один плюс - частицы мусора так же обратно сбрасывались в бак минуя карбюратор.
Вот этому и посвящен мультик работы системы на этой модели.
Модель стала тогда еще одним испытательным полигоном )).
------------------------------------------
И так как все сделано в модели.
Бак -
Классика



В баке стоит фильтр колотушка .
Дренажка непроливашка , чтоб бензин не вытекал с бака в перевернутом полете .
И так же стоит штуцер возврата топлива с системы.






Тут давление пульсации подаеться на помпу Перри и видно подвод топлива в помпу и линия сброса с системы.



Дальше выйдя с помпы ( изображение перевернуто)) ) топливо поступает в топливный фильтр-отстойник фирмы саито , немного доработанный чтобы закручивать поток протекающего через него топлива .



Что то типа активного фильтра Сепар .
Закрученное топливо типа системы циклонного фильтра должно было уменьшить процесс кавитации на дальнейшей длинной топливной магистрали ( вопрос спорный так как я не эксперементировал с этим фильтром и без ) .
Потом поступает в тройничок который и разделяет поток с пузырьками воздуха от питающего штуцера карбюратора .
На кембрик одел пластиковые хомуты чтобы избежать контакта с ребрами цилиндра двигателя и не прожгло мне кембрик ( один кембрик про плавился)) ).



И дальше стоит обратный клапан ( его можно поставить и после регулятора), Он мне нужен только для заправки бака , и потом поступает в регулятор давления топлива.
После регуля стоит тройник для заправки топливного бака . Конец трубки для заправки глушиться затычкой после зщаправки.



Регулятор  поддерживает заданное мной давление, очень стабильно.
Именно такой вариант позволил мне добиться идеальной работы на карбюраторе Вебра .
Думаю такой вариант позволит сделать легкую конверсию любого мотора под бензин с любым классическим карбюратором . Только нужно сменить сечения в карбюраторе питателя и игл чтоб получить точную регулировку. Если этого не сделать настроить карбюратор будет тяжело - несколько градусов поворота регулировочных игл будут критично изменять стихометрию сгорания топлива - обогащая\обедняя мотор.
------------------
Думаю после прочтения этого монолога вы поймете что я пытался снять в мультике.
Жалко что не удалось качественно снять на первых минутах мультика как работает эффективно система на пустом баке )) когда по трубкам шла эмульсия от подсоса воздуха при заканчивании топлива)). Мотор работал на пене без намека на смену режима , даже если я газовал , он без провала набирал при этом обороты и не глох).
***********************
Я тут уже писал где то об этом эксперименте. Просто решил чуть подробнее рассказать)) .





Sergeyfm:
Простите старого зануду, старею, занудствовать стал часто. И все же. Я правда в последнее время отошел от моделей с силовыми установками, но иногда душа просит. Стал подумывать собрать, что то эдакое. И вот вопрос. Я кстати этим ранее тоже грешил. Почему топливный бак ставится в передней части фюзеляжа, а не в по Ц.Т. ?  Ведь в процессе полета топливо "уходит", центровка смещается...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии