Комплектующие > Бортовая электроника

RGB термометр

(1/10) > >>

AAC:
В связи с недавними событиями стала посещать меня мысль о необходимости бортового термометра для контроля температуры двигателя и такого чтобы температуру можно было видеть в реальном времени. На ум сразу приходил термометр Termovision, который индицировал температуру соответствующим светом. Но его уже сто лет как не выпускают и даже б/у найти практически нереально. Так что решил сделать сам :)

Набросал схемку. Там все стандартно.



Сделал платку.




Светодиод поставил RGB по 1Вт на каждый цвет. Долго подбирал питающее напряжение и резисторы для светодиодов, т.к. платка небольшая а светодиоды довольно мощные. Изначально планировал использовать светодиоды на полную мощность (ток 300мА), но как оказалось даже при двух горящих светодиодах нагрев сильно превышает допустимые пределы. Поэтому снизил до 120мА на светодиод.

Прошивку хотел писать сам, но в последний момент нашелся человек который согласился помочь мне, тем самым сэкономив мне минимум две недели :)
Я собрал стендик и снял характеристику с датчика. Пересчитал в константы. Накидал соответствие показаний температуре, с расчетом на свой мотор.
И вот после двух дней плотной отладки и исправления всех багов мы с Ромой заставили эту штуку работать как надо :D Так же предусмотрели функцию индикации максимальной температуры и индикацию обрыва датчика.
Еще нужно проверить и возможно подправить точность показаний, сейчас мерю пирометром и термопарой, у них расхождение около 10 градусов. Кому верить хз.

ВИДЕО РАБОТЫ качество правда фиговое. Кто хочет можно скачать, там будет HD. Потом сниму нормально, залью на ютуб.

Серж:
Интересно!!! Каков диапазон значений температуры???
 :) :) :)

AAC:

--- Цитата: Серж от 11 Января 2015, 10:32:12 ---Интересно!!! Каков диапазон значений температуры???
 :) :) :)

--- Конец цитаты ---

В моем варианте до 160гр. Сам датчик до 250 вроде может.

Серж:
Заказал бы такой агрегат!!!
Мануал на мой двигун 3W157x iB2 говорит следующее -

Диапазон рабочих температур Двигателя
Для правильного измерения температуры головки блока цилиндров , нужно установить термопары   под свечи зажигания, диаметр (M10).
Оптимальная рабочая температура составляет от 180 ° С до 220 ° С В этом температурном интервале  поршни, свечи и камеры сгорания остаются чистыми от нагара . Максимальная температура не должна превышать 270 ° С.  Температура, при полном дросселе в течение определенного времени 250 ° С соответственно.
Цвет свечи зажигания должен находиться  между легкой и средней степенью коричневого цвета. Серый типичный признак перегрева.
Температуры выше 270 ° C имеют решающее значение - угрожать за 300 ° C вызывает заклинивание  и, таким образом, разрушение Двигателя.
При температурах ниже 180 ° С, активно образуются углеродистые отложения на поршне. Стук в широком   месторождения это приводит к тому цилиндров и аномальные шумы при работе которых игольчатый подшипник тяжелым бременем на продолжительность и уничтожить.  Отказа двигателя является  неизбежным результатом.
 :)

AAC:
А обязательно нужна цветовая индикация или просто термометр? Если достаточно просто, то бывают вот такие с памятью максимальной температуры. У меня такой есть (не продается :) ), до 300гр мерит.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии