Авиамодели > Авиамодели общий

Определение центровки модели

<< < (2/5) > >>

AAC:
Сегодня настроил еще один самолет по своей теории. Летит супер. На посадке сам садится :) Проверил на вертикале и в пике. Как направишь так и летит.

Евгений-ARM:
Не все так просто .
Свободнолетающие не имеют шасси, не имеют крутящегося момента двигателя.
Аэродинамика модели вносит кучу факторов.
Ну и самое интересное отличие свободной модели  - профиль крыла и угол атаки.
Центр тяжести - уравновешивает только массы частей модели.
Но ты методом подлета пытаешься компенсировать еще и аэродинамику модели.
К примеру если ты воспользуешься своим методом для Злин-50 , будешь неприятно удивлен получившейся управляемости модели.
Есть два понятия устойчивость модели и управляемость. Настраивая модель ты выбираешь компромис между этих двух относительных величин.
А еще внести может и конструктивная жесткость узлов модели и пр. геометрические параметры.
Ты подгонкой своим методом пытаешься получить максимальную устойчивость, но не всегда это будет оптимально для управляемости.
--------------------------------------------------
Про мой головняк с неустойчивостью модели ( у меня очень значительный срыв потока и там куча моментов) - не считал ни свою ни твою нагрузку - но нагрузка действительно у меня имеет на 20-25% выше нагрузку на крыло.
Но ладно не хочу забивать своими проблемами

Евгений-ARM:

--- Цитата: AAC от 23 Июня 2014, 22:45:15 ---Сегодня настроил еще один самолет по своей теории. Летит супер.

--- Конец цитаты ---
Есть еще один тест - полет на ноже .
Вот он говорит об аэродинамике модели .
Модель не уходит с курса для прямолинейного полета - для этого ей центровка не поможет.
И центровкой ты не добьешься прямолинейности.
Тут поможет компенсировать особенности модели только выкос мотора .
А вот для простого горизонтального полета этот выкос может все твои настройки по центровке просто стереть.
Как и говорил ранее ЦТ это компромисс двух величин.

AAC:

--- Цитата: Евгений-ARM от 24 Июня 2014, 19:30:23 ---Есть еще один тест - полет на ноже .
Вот он говорит об аэродинамике модели .
Модель не уходит с курса для прямолинейного полета - для этого ей центровка не поможет.
И центровкой ты не добьешься прямолинейности.
Тут поможет компенсировать особенности модели только выкос мотора .
А вот для простого горизонтального полета этот выкос может все твои настройки по центровке просто стереть.
Как и говорил ранее ЦТ это компромисс двух величин.

--- Конец цитаты ---
Я настраиваю центровку и выкос чтобы при любом уровне газа направление полета не менялось. А для ножа при желании можно использовать микшеры.

Евгений-ARM:

--- Цитата: AAC от 24 Июня 2014, 19:52:56 --- А для ножа при желании можно использовать микшеры.

--- Конец цитаты ---
Я не про микшеры.
На ноже как раз и видно насколько модель имеет разную аэродинамику .
Ты центровкой пытаешься поймать золотую середину компенсируя не симметричность полета модели.
Т.е. ты центр уравновешивания массы деталей модели подгоняешь под центр давления так чтоб компенсировать не равномерность аэродинамических характеристик обдува планера .
Плюс компенсировать момент не равномерного сопротивления  обдува фюзеляжа.
Все замечательно с одной стороны .
С другой, к примеру Григорий с Андреем на одной из своих моделей я сейчас не помню на ЯК-е или на себарте  добившись этого , получили максимальную устойчивость модели, но теперь модель отказывается делать штопор  и еще какие то фиги.
Модель получилась наиболее симметрично управляемой относительно положения полета.
Но при этом им комфортнее не стало, так как она стала отзывчивой на различные термики , порывы ветра.
Они жалуются что полет стал утомительнее так как приходится постоянно доруливать модель.
--------------------------------------
К чему все это - центровка параметр который дает либо максимальную устойчивость для идеальной среды полета.
При которой компенсируются моменты приложений векторов сил так что их плечи относительно центра давления и подъемной силы, выравнивают полет самолета , но могут лишить твою модель физических возможностей для выполнения фигур современного комплекса.
----------------------
Поэтому обычно все таки настройку центра тяжести подбирают не по критерию устойчивого полета , а по критерию управляемости модели.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии