RC форум
Комплектующие => Моторы ДВС, топливо, аксессуары => Тема начата: PavelR от 12 Мая 2014, 23:09:35
-
Пред история: - Есть у меня "пенолет" EXTRA 330L от Composite-ARF 2.3M 50cc (http://www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=2815) и никак у меня с ним дружба не ладится, центровка сильно задняя. Есть варианты поставить удлинительные площадки в нос и повесить на них АКБ, но результат не гарантирован и самый главный минус АКБ в недоступном месте. Не по фэншую это, мне нужно чтоб акб в центроплане лежали :). Долго голову ломал как сделать так чтоб морду нагрузить и чтоб это было полезной нагрузкой , а не просто свинца полкило. Решение как оказалось лежит на поверхности это EME Auto Start Kit (http://www.sdshobby.com/special-electric-starter-with-johnson-550a-brushed-motor-for-eme55-eme55ii-eme60-gas-engine-p-11462.html). Долго сомневался в целесообразности покупки, первое что останавливало это вес , судя по инфе на сайте минимально получается 800гр, информации в сети не много, подумал подумал и решил купить на др :). Надеюсь это должно решить проблему центровки , ну и получить бонусятину в виде стартера.
Посылка пришла за 20 дней. Вскрыл посылку , начал с "вешалки" и так что имеем:
Брутто - 846гр.
[attachimg=1]
Нетто - 734гр.
[attachimg=2]
В коробке все хорошо упаковано , инструкция отсутствует.
[attachimg=3]
Развесовка каждой по отдельности составляющей:
[attachimg=4]
[attachimg=5]
[attachimg=6]
[attachimg=7]
Сначала вес стартера меня просто шокировал, но потом стало ясно что хаб меняется, то есть по сути дела минусуем 118гр.
В комплекте идет 4 стойки , но вероятно это под два варианта крепления к разным двигателям, мне нужны две длинные стойки, это еще минус 58 гр.
[attachimg=8]
Итого вес самого стартера получается 555гр,
[attachimg=9]
да это не мало, еще нужно учесть вес управляющего устройства и возможно доп АКБ, но тут я еще не определился , нужно провести некоторые эксперименты и потом уже решу как будет.
Для того чтоб установить стартер нужно снять хаб с двигателя , к сожалению ключа у меня такого нет , буду просится в гости к Демьяну, у него точно есть нужный "золотой ключик". :)
Ну и взрыв схема
[attachimg=10]
-
Самым модным теперь будешь, все чиксы теперь твои )))
-
Паш а может резонансную трубу? По весу тоже самое + дополнительные киловаты :)
-
Паш а может резонансную трубу? По весу тоже самое + дополнительные киловаты :)
От резонансной трубв , как раз будет только лишний вес без результата
-
Всегда думал что она была создана как раз для улучшения показателей двс.
Хотя и в узком рабочем диапазоне.
Попробуешь со стартером, не понравится, тады тока труба ;)
-
Всегда думал что она была создана как раз для улучшения показателей двс.
Хотя и в узком рабочем диапазоне.
Попробуешь со стартером, не понравится, тады тока труба ;)
Олег труба имеет вес и главное размер и размер этот нужно будет умещать в фюзеляже, так что ну ни как это не поможет с центровкой, только вес. Ну и работает резонансная труба правильно заметил, в узком диапазоне, это если питлотаж конкретно летать то да есть смысл, в данном случае пока не вижу. До этого стояла канистра, на центровку она никак не влияла, веса добавляла.
-
По просьбе телезрителей - вес электрического двигателя стартера 227гр.
[attachimg=1]
Установил стартер на двигатель , столкнулся с тем что обгонный подшипник ну очень плотно одевается на вал, в общем запрессовал я его туда, если понадобится снять , даж не представляю как это буду делать :(. (хотя после того как посадил подш , подумал что нужно было немного шкуркой снять, но уже сделано) Самый главный минус который вылез так это то что шпонка под хаб, выступает всего на 3мм.
[attachimg=4]
В принципе то ничего страшного не произойдет если ее срежет , так как половинка хаба на которой установлен магнит зафиксирована нормально шпонкой, но всеж мне если честно это не нравится.
Вес двигателя (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=113.0) до установки стартера составлял 1270гр.
[attachimg=2]
После установки стартера без карба 1646гр
[attachimg=3]
Вес родного хаба 73гр.
[attachimg=5]
Вес хаба стартера 57гр.
[attachimg=6]
-
Взвесил двигатель спитц глушителем 2126гр
[attachimg=1]
и обычным глушителем 1867гр
[attachimg=2]
Вес двигателя DA50R c канистрой был 1900гр., то есть по сути дела если поставить обычный глушитель , то веса и не набрал , но центровка уже изменится , так как вес больше именно в морде, с питцем вес конечно больше, на моменте сборки и прикидки центровки придется решить какой глушитель в итоге останется, хотелось бы питц.
-
Паша давай стартер крути! Очень интересно на сколько весело он будет двигатель проворачивать.
Ставь пиц, с ним звук приятней!
-
Паша давай стартер крути! Очень интересно на сколько весело он будет двигатель проворачивать.
На youtube крутит достаточно бодро,.. Блин смотрю на это все дело и тоже хочу стартер, даже больше чем дым-систему,.. были бы еще на 30ку весом грамм 200 :)
-
Сегодня посетила "муза" , пошел в мастерскую посмотреть как обстоят дела , а дела обстоят следующим образом , на стапеле давно уже пылится EXTRA 330L от Composite-ARF 2.3M 50cc (http://www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=2815) . Посмотрел я на него и не долго думая приступил.
Так как решено было отказаться от канистры в пользу питс глушителя , то необходимо новая моторама, теперь она будет синяя :).
[attachimg=1]
Самое сложное было это ее разметить , на это больше всего было потрачено времени.
Прикинул на фюзеляж померил расстояние до хаба
[attachimg=2]
Получилось 170мм с вылетом хаба 4мм. Померил стойки стойки , стало понятно что 3 мм лишние , пришлось пилить.
[attachimg=3]
После примерил мотор , без карба , вроде все норм, с центрами не влетел.
[attachimg=4]
Потом пропилил отверстие под карб , топливную трубку и тягу газа. Остался открытым вопрос , что делать с тягой чока? Палка о двух концах. Качалка чока выходит неудобно из за двигателя стартера , поэтому логично ее вывести во внутрь фюза. Но вопрос в другом со стартером надобность чока уже сомнительна , но опять же , а вдруг понадобится завести без стартера , тогда чок нужен :). В общем под чок ничего пока пилить не стал , оставил на подумать так сказать :).
[attachimg=5]
-
Но вопрос в другом со стартером надобность чока уже сомнительна
Очень спорное предположение. Почему то я уверен что без чока крутить быстрее стартер сгорит чем он бенз засосет.
Сделай как у меня на ДАшке. Стертер не мешает.
-
Сделай как у меня на ДАшке. Стертер не мешает.
Дима смотрел , мешает, причем очень не хило, да и руки сувать в редуктор как то не по фэншую. Надо еще попробовать качалку развернуть на 180, посмотреть прокатит такой вариант или нет.
-
Ну тогда поставь серву на чок, че тебе уже, 50г больше, 50г меньше ;D
-
Ну тогда поставь серву на чок, че тебе уже, 50г больше, 50г меньше ;D
щЮтник биля нашелся , да я за 50 грамм воробья в поле загоняю :D
-
Занялся сегодня фигурным
катанием выпиливанием, на выходе получилось три детальки , больше похожие на зубья акулы :).
[attachimg=1]
На выходе получилась вот такая деталька в сборе , на все это ушел целый час времени :(, 40 минут только на примерку разметку, жуть.
[attachimg=2]
-
И? С какой целью такое творчество?
-
И? С какой целью такое творчество?
Это чтоб мотор дрын , дрын делал :).
В мануале так нарисовано
[attachimg=1]
-
Вклеил "художество" , результат на фото, из нутри усилил уголочками.
[attachimg=1]
-
Вклеил "художество" , результат
Паша уже пора облетать это художество
-
Паша уже пора облетать это художество
Всему свое время, тем более стойка в пути.
-
Установил двигатель , зажигание , серву газа. Тягу заслонки сделал тросом.
[attachimg=1]
Вес мотокороба в полном комплекте составил 2690г.
[attachimg=2]
Прикинул вес самолета в сборе , все получается довольно прилично , никаких закритических цифр не увидел.
Вес фюзеляжа с тяжелой стойкой без двигателя в сборе со стабилизатором и фонарем без АКБ 3333гр. :)
[attachimg=3]
-
Шикарная работа, Паша ты всегда подходишь с душой, приятно смотреть.
Понравилось как сделан композитный мотокороб.
Питс, эх ))) тут бы канистрочку ::) а питс в другое место :)
-
Шикарная работа, Паша ты всегда подходишь с душой, приятно смотреть.
Понравилось как сделан композитный мотокороб.
Питс, эх ))) тут бы канистрочку ::) а питс в другое место :)
Да Паша, ставь канистру ;)
-
Да Паша, ставь канистру ;)
С канистрой все очень просто, а это не наш метод :).
-
С канистрой все очень просто, а это не наш метод :).
У такого самолета должен быть качественный звук :)
-
должен быть качественный звук :)
Каждому своё ::)
Питс и стартер дал максимум эффекта для развесовки.
-
Каждому своё ::)
Я от моделизма получаю еще и экстетическое удовольствие
-
Забрал сегодня стоечку с халявной доставкой (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=206.0) . Скрутил стойку с экстры положил на весы результат на фото
[attachimg=1]
-
положил на весы результат на фото
Жесть
-
Да стойка родная мегапрочная , толщина примерно 6 мм
-
Установил сегодня стойку. Стойку пришлось распилить на две половинки , так как крепление стойки не под площадку , а на площадку , да еще и располовиненная, опираясь на предыдущий печальный опыт, сделал сверху накладку из фанеры. Накладку склеил из двух половинок фанеры 3мм по вдоль волокон , клеил на пур. Результат на фото.
[attachimg=1]
[attachimg=2]
Так же сегодня выпилил планку крепления 3й точки питца, ну и по мелочам всякого.
[attachimg=3]
-
Все жду и не дождусь когда вы это испытаете .
За подобными девайсами присматриваюсь давно .
Есть некий момент который меня всегда смущал.
Во первых не могу понять где стоит обгонная муфта.
Во вторых обгонные модельные муфты не нравятся по своему конструктиву.
Они все равно во время работы контактируют с деталями двигателя которые вращаются.
А это пусть незначительная но потеря мощности.
Так же учитывая мизерность деталей муфты , это вводит её в ненадежный элемент.
У меня есть ДВС-ые автомодели ( правда не до них пока и второй год на балконе валяются).
И пул стартер самый гавеный элемент мотора.
Хотя в большой авиации даже применяют обгонные муфты .
Но там они работают не в таком режиме.
На АН-2 есть ручной стартер двигателя.
Напоминает он чем то ручной стартер у скоростников.
Через большую планетарку раскручивают маховик и потом подают это устройство на сцепление с храповиком , которое и прокручивает АШ62ИР ( двигун у АН-2).
Там обгонка стоит на ручке стартера ( чтоб не переломало руки и ноги , так как масса маховика порядка 5-10кг ).
И ролики там раздвигаются за счет прорезей в чашках - обгонка старого образца .
Или за счет фрезерованных канавок ролики откатываются из зацепления - обгонка польского производства нового образца .
--------------------------------------------
тут же вот смотрю и не нравится что насколько я понял обгонка на хабе вроде бы.
Ну и вес набирается неприличный.
По мне все-таки бендикс у настоящих автомобильных стартеров более нравится в применении .
так как когда мотор работает ничего не контачит и не трется.
Поэтому такого рода устройство в модельном исполнении мне больше бы понравилось.
Есть еще куча моментов личного восприятия конструкции о которых пока нет смысла говорить , пока устройство не поработает несколько часов и не проявятся все его недостатки.
-
Паша, интересная тема!!! Ждем испытаний с нетерпением!!! :) :) :) :)
-
Паша, интересная тема!!! Ждем испытаний с нетерпением!!! :) :) :) :)
Мы все тут уже полгода как ждем
-
Все жду и не дождусь когда вы это испытаете .
Сам жду :). Но тут подход филосовский , у меня есть на чем летать, два бензиновых самолета 30СС и 50СС , летают и радуют, поэтому делаю когда есть время и желание. Желания полно , но вот со временем катастрофа :(.
Во первых не могу понять где стоит обгонная муфта.
Обгонная муфта реализована в подшипнике, в одну сторону вращается, в другую нет . Сам подшипник вклеен в шестерню.
[attachimg=1]
Ну и вес набирается неприличный.
В моем варианте вес это полезная нагрузка чтоб попасть в центровку, можно было городить варианты с выносом АКБ на удлиняющих планках на мотокоробе , но не нравится мне когда к АКБ нет доступа, когда чтоб зарядить АКБ, нужно тащить к самолету ЗУ , а сам самолет корячить возле машины, размер самолета как то не соблаговолит это делать. Потому мне нужно чтоб был удобный доступ к АКБ, чтоб можно было снять их , желательно из центроплана и спокойно зарядить где мне удобно. Только из за этого я пошел на "жертвы" веса.
-
Во первых не могу понять где стоит обгонная муфта.
Во вторых обгонные модельные муфты не нравятся по своему конструктиву.
Они все равно во время работы контактируют с деталями двигателя которые вращаются.
А это пусть незначительная но потеря мощности.
Это очень распространенная конструкция на практически всей мототехнике. Разница лишь в том что там обгонный подш открытый и омывается моторным маслом, а здесь в своей смазке. А потерю мощности можно оценить по нагреву, ну думаю при таком размере подша это максимум могут быть единицы Ватт, а скорей всего меньше, при мощности двигателя несколько килоВатт абсолютно не заметно.
-
Желания полно , но вот со временем катастрофа :(.
Эхх... до боли знакомо :-\
-
Пятница вечер лучшее время заняться самолетом :). Для понимания центровке нужно присобрать было самолет , а для этого нужно прорезать капот , чем сегодня и прозанимался полвечера.
[attachimg=1]
Собрал самолет , прикинул центровку , получилось все как я люблю акки в центроплане :). Но это тут же поставило новую задачу, нужно изготовить площадки под АКБ, было лениво это делать , но как говорится "глаза боятся- руки делают" , Сами площадки решил сделать больше чем АКБ, дабы можно было хоть немного поиграть центровкой.
[attachimg=2]
[attachimg=3]
На этом сегодня остановился.
-
Продолжил сегодня, вклеил в площадки усиливающие уголки и пропилил пазы для фиксации акб в трех положениях , площадки вклеил на смолу К-115 с микросферой.
[attachimg=1]
[attachimg=2]
Далее взор упал на 3W заправочную горловину, не нравится она мне как сама , так и место где установлена.
[attachimg=3]
Демонтировал, бросил на весы, заправочный клапан легче в половину.
[attachimg=4]
В образовавшееся отверстие вырезал из оранжевого строительного пенопласта заглушку, и все полости пролил PUR-501 (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=24.0) и сверху придавил и зафиксировал гибким пластиком.
[attachimg=5]
[attachimg=6]
-
Паша, какой вес выходит?
-
Паша, какой вес выходит?
По весу пока еще рано судить , но по предварительным расчетом не тяжелее того что было.
-
А сколько стартер будет потреблять энергии? Не пришлось бы емкость батарей увеличивать или дополнительную устанавливать.
-
А сколько стартер будет потреблять энергии? Не пришлось бы емкость батарей увеличивать или дополнительную устанавливать.
Олег ток , не мерил, но потребляет он прилично. На него отдельная липолька будет 3s 1300.
-
А это 120гр и включатель ешшо
-
Сегодня настроения что нить делать не было совсем :(, потому решил заклеить старое отверстие от свечи в капоте и зашпаклевать заглушку от заправочной горловины.
Вырезал заглушку из материала от старого капота по размеру отверстия, и зафиксировал на скотч
[attachimg=1]
[attachimg=4]
Далее технология которой научил Olegan , вырезаешь заплатку из стеклоткани немного больше по размеру вклеиваемой детали, дальше берешь поролон и оборачиваешь полиэтиленом и брызгаешь активатором циакрина, стеклоткань мажешь циакрином прикладываешь к склеиваемой части, с обратной стороны прижимаешь чем нибудь эластичным, брызгаешь активатором на полиэтилен и прижимаешь - готово. Получается отлично.
[attachimg=2]
[attachimg=3]
Заглушку от заправочной горловины зашпаклевал и зашкурил неровности.
[attachimg=5]
[attachimg=6]
-
Паша, спасибо за подробности технологические!!!
Какую шпаклеУку используешь?? :) :)
-
Какую шпаклеУку используешь?? :) :)
Шпакля автомобильная , двухкомпонентная.
[attachimg=1]
-
У новол есть несколько видов различной шпаклевки - мягкая, легкая, суперлегкая .
Но если попадется такая шпаклевка ->
(http://imagizer.imageshack.us/v2/640x480q90/661/HzOemD.jpg)
Рекомендую для приобретения .
очень хороша для бальзы - нет прошкуров , когда бальза вышкуривается рядом с пятном который шпаклевали.
Это авто шпаклевка как и новал , но к модельному применению более лучше подходит.
-
Спасибо, уважаемые Коллеги!!! Нашел фотку и полное название крайней шпакли... U-POL Шпаклевка DOLPHIN GLAZE жидкая саморастекающаяся, пакет 440мл/ BAG/DOL
-
А где купить?
-
А где купить?
Присоединяюсь к вопросу.
Сегодня занимался установкой регулятора стартера. Регулятор Rcexl (http://www.sdshobby.com/special-electric-switch-for-eme55-eme60-starter-p-11772.html)
[attachimg=1]
Для тех кому интересно что внутри
[attachimg=2]
Вес регулятора с проводом до двигателя увеличился :(.
[attachimg=3]
Провода припаял к двигателю
[attachimg=4]
Регулятор закрепил возле приемника
[attachimg=5]
-
Олеган натолкнул меня на изящное решение центровки , вот теперь в раздумьях ..... , но стартер блин :).
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/mongoose10/Extra-23-05-2014/IMG-7653f.sized.jpg)
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/mongoose10/Extra-23-05-2014/IMG-7654f.jpg)
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/mongoose10/Lidmodeli/IMG-7656f.jpg)
источник (http://forum.rcdesign.ru/f78/thread345255-3.html#post5127515)
-
Нах стартер и лишнюю серву!!
Уж лучше оппозит 70кубов чем бесполезный вес возить :)
-
Нах стартер и лишнюю серву!!
Уж лучше оппозит 70кубов чем бесполезный вес возить :)
При нынешних курсах я скорее за стартер ;D
-
Паша, скоро снег пойдет, когда стартер опробуем?
-
Паша, скоро снег пойдет, когда стартер опробуем?
Дима работает нормально , уже проверил :).
-
Дима работает нормально , уже проверил :).
Не не, это надо засвидетельствовать и на видео задокументировать, так что надо повторить.
-
Не не, это надо засвидетельствовать и на видео задокументировать, так что надо повторить.
Обязательно :).
-
Паша, когда облетаем? ;D
-
Как только, так сразу :D, следи за новостями.
-
Присоединяюсь к общественности. :)
-
Сегодня (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=620.msg7982#msg7982) была совершена вылазка с целью обкатать мотор и посмотреть как работает стартер.
Кратко , результат отрицательный.
Подробно в красках можно поэму написать :D, но я займу золотую середину.
И так все началось с того что накануне при настройке, первым сдох Start Switch (http://www.rcmodelscout.com/Gas-Glow-Motors/Special-Electric-Switch-for-EME55-EME60-Starter/424534) от любимого брэнда RCeXL. Думаю, ну ладно, потом с ним разберусь, не откладывать же обкатку двигателя (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=113.0).
В общем все подготовил, сегодня с утра приехал на поле, не спеша приготовил самолет, развел бензин, заправил. Первый запуск решил осуществить с руки, потом думаю проверю как стартер будет работать. Мотор завелся сразу без каких либо сложностей, единственно по L пришлось добавить четверть оборота, а то схватывал и сразу глох. Отработал мотор 15 минут, я его заглушил, поршень в НМТ, оставил остывать. Минут через 20, решил снова завести, начал вращать туда-сюда чтоб подкачать топливо, а он против часовой вращается, а по часовой нет, смотрю, епть, на шестерне стартера не хватает зубов :(.
[attachimg=1]
Ну блин, такое развитие событий я не ожидал, ладно думаю, снимаю первую шестерню, запускаю двигатель. Минут 15 гонял мотор 1800 держит стабильно, максимальные с винтом Vitaprop 24x8 7000, давал кратковременно, так как мотор конечно надо покатать еще, иголку H не трогал вообще. Ну ладно начал прогазовывать мотор с минимальных на средний, в разных вариациях, в один момент скидываю на минимальные и мотор глохнет. Значения не придал, чего хотеть, новый двигатель с наработкой 35 минут. Поршень в НМТ, 20 минут загораю. Подхожу заводить, смотрю винт в ВМТ у меня стал вертикально, подумал еще, чего это он вдруг вертикально встал, дергаю винт и он начинает откручиваться вместе с хабом, елы-палы, шпонку срезало >:(.
[attachimg=2]
[attachimg=3]
[attachimg=4]
В общем, такое количество гемороя за один раз, это явный перебор. Итог, стартер в топку, с такой надежностью, это один раз в год выйти полетать, это мне не надо. Так что тема стартера для меня закрыта.
-
Шестерни пластиковые что ли?
-
Шестерни пластиковые что ли?
Судя по всему что на первой шестерни зубы живые, на второй неправильная закалка, сильно хрупкие.
-
Паша давай 70тик твин покупай. И центровка и дури до одури.
-
Паша давай 70тик твин покупай. И центровка и дури до одури.
Не, это анрил сейчас, пока другие другие мысли, скоро оформлю в письменном виде на посоветоваться.
-
Судя по всему что на первой шестерни зубы живые, на второй неправильная закалка, сильно хрупкие.
Да нет виной как раз обгонка - она видать во время работы подкусывала и получался удар превышающий прочность.
Где зубья выломало , где от удара появился люфт в пазах шпонки.
Шпонку если без люфтовая посадка , даже из сырого железа не срезать , срезает когда появляется люфт.
Исключать что термообработка плохая и не подобраны пары не буду - в китае нет понятия о термообработке - только два состояния для них существует мягкий и твердый.
Но всегда вызывал интерес надежности такого решения стартера - твой эксперимент подтвердил что увы но до идеала такой конструкции ооочень далеко.