RC форум

Кофейня => Общение на другие темы => Тема начата: Серж от 10 Марта 2016, 20:17:16

Название: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 10 Марта 2016, 20:17:16
Друзья!!!!

На Таймыре, уже почти 70 лет лежит в тундре легендарный Самолет C-47 (фирмы Дуглас), 1943-го рождения, перегнанный по трассе Ал-Сиб в 1943 году в Красноярск.

Вот его история -
http://nordroden.livejournal.com/3417.html
...
Инициативная группа начала проработку проекта по разборке Самолета на месте и
последующей транспортировке его по зимникам в Дудинку, где есть баржа, готовая привезти его в следующую навигацию в Красноярск.
Собирать планируем на Кузнецово и установить его, как памятник трассы Ал-Сиб в Красноярске. Ведь подобных раритетов нет более в РФ.
Вполне  возможно, будем доводить его до летного состояния..

В июле месяце планируем полет на Ми-8 из Хатанги к самолету для разборки и обратно.

Требуется в аренду на месяц -

-комплект дюймового инструмента - 2 шт.
-электростанции - 2шт.
- пневмоподушка и пневмо-домкрат - 4-6 шт.
- лебедка, таль на 6 тон -2 шт.
- домкраты винтовые -4 шт.

Прошу помочь в этом интереснейшем Деле!!
Возможно участие желающих..
Название: Re: Легендарный Дуглас (C-47) на Таймыре
Отправлено: PavelR от 10 Марта 2016, 22:20:21
И правда интересная затея, удачи в осуществлении!
Название: Re: Легендарный Дуглас (C-47) на Таймыре
Отправлено: Серж от 11 Марта 2016, 11:09:40
Иркутяне хорошо написали в
Тему - http://baikal-info.ru/sm/2013/03/012001.html
Название: Re: Легендарный Дуглас (C-47) на Таймыре
Отправлено: Серж от 21 Марта 2016, 19:12:57


Свежие Новости по ходу Дела -


Ради ТАКОГО ДЕЛА вступил в РГО!!!
 :) :) :)
Название: Эвакуация С-47 с Таймыра.
Отправлено: Дядя Саша от 10 Августа 2016, 15:09:22
Наш хороший знакомый Серж принимает активное участие в экспедиции "Дуглас ждет" http://www.rgo.ru/ru/article/ekspediciya-duglas-zhdet-otpravilas-na-taymyr

Несколько свежих фото с места действия:

[attachimg=1][attachimg=2][attachimg=3][attachimg=4][attachimg=5]
Название: Re: Эвакуация С-47 с Таймыра.
Отправлено: PavelR от 10 Августа 2016, 22:58:06
Огромное спасибо за фото! Ждем инфу о ходе операции.
Название: Re: Эвакуация С-47 с Таймыра.
Отправлено: Дядя Саша от 11 Августа 2016, 11:52:39
В экспедиции спутниковый телефон и, вроде бы, радиостанция. Поэтому у простых смертных связи с ними нет. Фото найдены в сети. Ключевые слова "мемориал, дуглас, таймыр". Есть еще треккер http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0Zbbor4bYSjKhzXh8qhr025diZHKbEdfa По нему будет видно, как самолет повезут в Крск.
Название: Re: Эвакуация С-47 с Таймыра.
Отправлено: Дядя Саша от 11 Августа 2016, 11:55:16
Репортаж канала Енисей https://m.youtube.com/watch?time_continue=5&v=3bZcLYpp5nE
Название: Re: Эвакуация С-47 с Таймыра.
Отправлено: AAC от 11 Августа 2016, 11:59:34
Репортаж канала Енисей https://m.youtube.com/watch?time_continue=5&v=3bZcLYpp5nE

А я все ждал когда Сергей что нибудь скажет
Название: Re: Эвакуация С-47 с Таймыра.
Отправлено: Дядя Саша от 11 Августа 2016, 12:00:24
В экспедиции участвует сын Сергея в качестве переводчика, фотографа и видеооператора. По планам к сентябрю должны вернуться, будет море фотографий.
Название: Re: Эвакуация С-47 с Таймыра.
Отправлено: Дядя Саша от 11 Августа 2016, 12:12:10
А я все ждал когда Сергей что нибудь скажет
В репортаже главные говоруны Усс и Сокол. Последний вообще непонятно, каким боком к этому Дугласу примазался.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: AAC от 12 Августа 2016, 11:42:35
Объединил темы
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 17 Августа 2016, 15:22:01
Вернулись участники экспедиции

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 18 Августа 2016, 01:10:44
Что за браслет на ноге? И у кого, у американца?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 18 Августа 2016, 02:57:56
[attachimg=1]
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 18 Августа 2016, 02:59:07
[attachimg=1]
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 18 Августа 2016, 09:40:44
Что за браслет на ноге? И у кого, у американца?
Ты про какой браслет?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 18 Августа 2016, 15:57:59
Показалось. Браслет был на руке, 26я секунда.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Olegan от 18 Августа 2016, 19:09:29
Скоро потрогаю этот Дуглас. Уже на подходе :)
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 18 Августа 2016, 22:02:20
А где сейчас баржа? Инфа со SPOTа уже больше суток не обновляется.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 19 Августа 2016, 23:03:19
Пару часов назад баржа с Дугласом пришвартовались в порту Валек. Теперь перегрузка на трейлер и в Дудинку.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 20 Августа 2016, 09:22:37
Пару часов назад баржа с Дугласом пришвартовались в порту Валек. Теперь перегрузка на трейлер и в Дудинку.
Олега давай на валек, фото надо срочно  :)
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 20 Августа 2016, 13:31:15
Погрузка на трейлер закончена.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 20 Августа 2016, 21:22:42
Олег где фоты?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Olegan от 20 Августа 2016, 22:25:44
Фото в группе на вайбере
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 20 Августа 2016, 22:44:11
Фото в группе на вайбере
Засада с вайбером, давай сюда
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Olegan от 20 Августа 2016, 23:33:40
Вот
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 20 Августа 2016, 23:45:35
Пасиб! Ну и правда сохранился неплохо, а чем окна закрыты?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Olegan от 21 Августа 2016, 11:43:56
От вандалов видимо
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 21 Августа 2016, 17:37:09
Северная часть эпопеи этого года закончена. Самолет стартовал из Игарки в Красноярск сегодня, Серж вылетает завтра.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Olegan от 22 Августа 2016, 00:28:21
Вопрос к организаторам:до летной годности довести этот самолет можно?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 22 Августа 2016, 01:25:36
Я не организатор, но довести можно, причем относительно других самолетов второй мировой довольно легко. Эти самолеты в мире до сих пор эксплуатируются в авиакомпаниях, существует рынок запчастей, новых и б/у. Данный экземпляр весьма хорошо сохранился и мало разграблен. В одном из основных колес даже давление было. Дело в другом - зачем? Кто и куда будет на нем летать, за чей счет хранить на аэродроме? Насколько я знаю, даже авиационный бензин сейчас в больших объемах не так просто добыть, не говоря о его стоимости. Плюс разные бюрократические заморочки, мы ведь не в Америке. И, вроде бы, наверху принято решение - быть ему музейным экспонатом.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Olegan от 22 Августа 2016, 11:29:38
Просто в былые времена стоял в качестве экспоната в нашем аэропорту ЛИ-2. По слухам его кто то купил,увез в москву,починили и успешно летали на праздниках пока к сожелению не случилась катастрофа. Причин ЛП не помню.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 22 Августа 2016, 17:12:43
В том и дело, велик риск потерять уникальный самолет. Насчет вашего Ли-2 не знаю, в Емельяново стояли на въезде три борта. Сначала их наши граждане курочили от нехрен делать, потом тупо на лом порубили. Только бетонные постаменты остались. В парке Горького Ил-18 сгорел, у озера по дороге из аэропорта Ил-62 был, на лом распустили. Лет 30 назад у дворца пионеров на каче Миг-21 поставили, его малолетняя гопота за месяц разлохматила до непотребного состояния. Просто отламывали, что могли, и бросали тут же под самолетом. В общем, в этой стране нет уважения к собственной истории. Неспроста говорят - Иваны, родства не помнящие. Музей севера для Дугласа - лучший вариант. Под присмотром, под крышей. Пусть живет.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 23 Августа 2016, 01:28:02
http://ec-rgo-sfo.com/mediagallery/foto/vkgalleryitem/56
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 23 Августа 2016, 19:58:31
Пасиб! Ну и правда сохранился неплохо, а чем окна закрыты?
Окна закрыты фанерой 4 мм нарезанные в размер в Леруа и покрашенные металликом.. Заранее заготовил.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 24 Августа 2016, 00:31:52
Сергей рассказывай, как прошло всё?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 24 Августа 2016, 18:10:25
Обязательно подробно все изложу.. Как очухаюсь... Вот хорошее видео про нас -


Я там тоже бегаю с веревкой за фюзом!!!
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 27 Августа 2016, 12:40:21
Дуглас сегодня прибывает на самоходной барже Кисловодск в Красноярск. Можно будет сфотать его с Октябрьского моста. Трюмы судна открыты.
Время - в районе трех часов дня...
Вот фото судна - http://fleetphoto.ru/photo/76212/?vid=28231
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 30 Августа 2016, 09:09:54
 Видео , от коллег с КГТРК, Серж в главной роли :).


Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 30 Августа 2016, 12:39:58
А это сюжет от  7 Канала

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 30 Августа 2016, 23:30:25
Уже в Солнечном!
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 05 Сентября 2016, 18:31:08
https://yadi.sk/d/xACNa1Qyuma5s ссылка временная, лучше скачать сразу..
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 05 Сентября 2016, 21:04:46
В общем, в этой стране нет уважения к собственной истории.
В пионер лагерях звездочка и дружба ( под Есаулова) стояли три МИГ-15  и ИЛ-14 .
Я малым сам лазил в воздуховоде МИГ-а . Стояли даже с пулеметами , их потом стащили - как рассказывал мой дядька , кто то захотел пружины на свою колымагу поставить с тех пулеметов .
В начале 90-х все самоли пошли на алюминий - золотой запас страны по тем временам когда скупки лома процветали.
А во времена СССР не было скупок  и эти самоли при желании деть некуда было - алюминиевый не охотно принимал - у них план поставок и переработок не связан был с ломом.
В старом аэропорту списанные фюзы годами в центре стояли - гимор было их сдать на лом.
Втор чермет только железо принимал.
Вот и стояли самоли и никому небыли нужны. Шпана лазила , но ключи тоже были в те времена не так доступны , пасатижами гайки не отвернешь .
Поэтому им в те времена ничего не угрожало , кроме зверья угрожающего коррозией от их пакостей .
Дети лазили щупали и радовались.
Алюминевую проволоку можно было за три минуты на улице найти - сейчас попробуй...
Так что не сама страна, а точнее люди виноваты - те кто нам создал такие условия для жизни когда нет грани между ценностью духовной и материальной.
Все что можно конвертировать в знаки конвертируется мгновенно по цене лома.
Если бы этот самоль был доступен народу , где бы он оказался - по кускам в какой нибудь скупке.
А если бы не было скупок - зачем бы кому надо было его дербанить , так и валялся бы даже в трех км от любого поселка .
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: cnext от 06 Сентября 2016, 11:47:08
Так все таки. Самолет болгаркой пилили или нет?
Он сейчас на а/д Солнечный? Можно прилететь, посмотреть?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 06 Сентября 2016, 16:12:52
Скорее всего пилили - дюймовых ключей не оказалось.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: cnext от 06 Сентября 2016, 17:12:00
Они тут на форуме интересовались даже где спецключи заказывать. Так что дюймовые ключи, полагаю, нашли. Я свой комплект зажал, но вряд ли он был единственный в Крсноярске.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 06 Сентября 2016, 17:50:20
Да нет , дюймовый полный комплект достать в красноярске очень непросто - реально не в каждой лавке им торгуют.
Присутвие болгарина меня тоже удивило - машина очень технологичная и разбирается вполне нормально без такого грубого инструмента.
Так как резать можно только силовые элементы , то последствия воостановления будут очень печальными - только макетное , не летное.
Если все так корозией сожрало - я разбирал АН-2 , разбирал ИЛ-18 .
Поэтому даже самолеты из под химии , на которых все так ржавело что спаивалось от ржи - болгарин категорично не применялся.
Ладно нам проще обсуждать , им виднее по их целям которые они ставили.
-----------------------------
Может тех доков не нашли и не знали места отделения силовых элементов - центроплана , крыльев и как до них добраться.

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 06 Сентября 2016, 18:39:18
Если вдруг предвидится эвакуация еще одного самоля откуда то .
Техника не стоит на месте и есть индукционные нагреватели -
http://www.autoremont.ru/induktsionnyiy-nagrevatel-alesco-a80.html
Которые безболезненно позволяют открутить даже после морской корррозии резбовые соединения .
(http://inmart.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/b4a/b4a362c703601b999b902251170fe330.jpg)

Так же есть нормальные гайкорезы -
http://www.enerprom.ru/prod/85.html
-----------
Раз смогли найти 220 бендюжнику с болгарином .
На эти вещи найти тоже смогли бы .
Да цена на них сейчас кусучая , но востановление после болгарки, по нормам авиации стоит не дешевле , если не дороже для таких экслюзивных самолей.
--------------------
Думаю для многих кто не в теме происходящего удивил мужик с таким инструментом на крыле самолета.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 06 Сентября 2016, 19:43:55
Саша Матвеев спиливал несколько ржавых гаек крепления крыла с центропланом. Это, к сожалению показывают все каналы. Все разбиралось штатно с помощью гайковертов и ключей дюймовых. Потерял терпение человек, взял болгарина, я не досмотрел, виноват. Долго с ним ругались на этот счет. Повреждения есть небольшие от болгарки, но не критичные. Если найдем денег, то будем доводить Самолет до летного состояния. Самолет стоит не на посадочной площадке Солнечном, а на территории автокомплекса "Ирокез".
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 06 Сентября 2016, 19:46:13
Погарячился .....
А смотрится это скажем так ....
Как у бендюжника жестянщика...
----------------
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 06 Сентября 2016, 19:53:58
Есть другие истории спасения самолей - ИЛ-2 , МИГ-3 и пр..
Там люди по несколько лет эвакуировали самолеты , бережно снимая каждую детальку и консервируя .
Ладно - мы зрители и они не всегда благодарная студия со своим мнением и пр.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 06 Сентября 2016, 20:50:29
Фотки, свидетельствующие о штатной разборке крыльев от центроплана с помощью ключей и гайковертов. Места удаления болтов и гаек сияют круглыми пятнами. Крыло каждое крепится на 368-ми болтах 1/4 дюйма (головка 7/16)  с самоконтрящимися гайками и  шайбами с каждой стороны, конечно.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 06 Сентября 2016, 21:21:50
Да ладно , мы верим что крыло не балгаркой отрезали как на авторазборке.
Меня тоже интриговало что можно делать на крыле болгарином.
...........................................................................
Привезли и привезли .
 По мне так он там на севере лучше бы сохранился простояв еще столько же, лучше всякого музея .
А вот сейчас над ним будет постоянно висеть угроза истребления.

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 07 Сентября 2016, 00:03:31
Самый более насыщенный репортаж здесь -
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201608291719-izkw.htm
Единственное ну зачем так врать -
Тайна американского самолета: на Таймыре найден бесследно пропавший «Дуглас»
Он никуда не пропадал так как 11мая 1947 года его нашли с оставшимися 25 человеками.
Был произведен осмотр и заключение -
Самолет подлежал восстановлению, но в связи с невозможностью его транспортировки из тундры оставлен на месте посадки и списан.
Так что борт СССР-Л1204 не являлся никогда тайной и никуда не пропадал.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=656
------------------------------
А вообще в заполярье много такого добра лежит.
Может выгоднее еще тройку таких поискать и привезти на зап части , чем покупать в пендостане запчасти.
-------------------
У нас в заполярье было много тамогавков к стате -
(http://lend-lease.airforce.ru/articles/romanenko/p-40/p-40b_1.jpg)
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: cnext от 08 Сентября 2016, 12:30:18
>>Да нет , дюймовый полный комплект достать в красноярске очень непросто - реально не в каждой лавке им торгуют.

В Вираже дюймовые головки продаются свободно.
Ключи да, мне пришлось заказывать на Москве. Но это не шибко большая проблема в наше время.

А как умудрились центроплан отделить от фюзеляжа? Там разве разъемное соединение?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 08 Сентября 2016, 19:31:47


А как умудрились центроплан отделить от фюзеляжа? Там разве разъемное соединение?
Я в теме где и как купить - есть в конце концов Александр Меркулов и его фирма  АМТЕК - где на любой бюджет доставят любой инструмент.
А вот насчет как умудрились отделить -
Гугл вещь волшебная и на запрос Douglas C-47(DC-3) Skytrain repair manual дает такую картинку -
(http://migrate.legendsintheirowntime.com/LiTOT/Content/TO/C47_TO-1C-47-3_4509_+C117-exploded_p004_W.png)
Мне это не интерсено и самолет тоже в виде воплощения в модель , но можно не напрягаясь купить за 35 баксов заводские синьки ( оцифрованные )
http://www.ebay.ca/itm/C-47-DC-3-Plans-Ordinates-Douglas-Skytrain-aircraft-USAAF-RAF-WW2-/131051663162
(http://images.delcampe.com/img_large/auction/000/342/735/110_001.jpg)
Так вот судя по первой схеме , сняв зализ есть доступ где как и консоли , крепление фланцевое  - встык и по периметру откручиваешь много мелких болтиков и отделяешь центроплан от фюза.
(http://www.airwar.ru/image/idop/cww2/c47/c47-2.gif)
А так есть авторы действа и они поделятся секретом.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 08 Сентября 2016, 20:11:13
Любили пендосы вот такие расскраски на борту -
(http://www.douglasdc3.com/000left0.jpg)
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 09 Сентября 2016, 09:47:08
Дюймовых ключей и головок я купил с большим запасом. Хватило с избытком. Информация для Максима - фюзеляж и центроплан соединяются на болтах + кишочки = тросы и трубки с гидравликой, маслом и спиртом.. Фото иллюстрируют процесс разъединения. Бонус - пулеметное гнездо, оставшееся с военного времени.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 09 Сентября 2016, 10:32:00
Суровые сибирские мужики, крылья отпилили болгаркой, центроплан отрубили топором...
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: cnext от 09 Сентября 2016, 10:55:22
Ну, все, я почти спокоен за аэроплан. Теперь главное чтобы здесь на металлолом не сдали...
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 09 Сентября 2016, 13:18:38
Теперь главное чтобы здесь на металлолом не сдали...
Ну я очень сомневаюсь что его ожидает такая же БЛяСТЯЩАЯ жизнь -
(https://www.dc3dakotahunter.com/wp-content/uploads/2015/08/DC-3-in-shine-flash.jpg)
В лучшем случае почистят , чуть присоберут , позовут мОляра Нижегородцева облить еще один самолет ( ему не каждый машину доверяет ), главное же  за недорого и как планировали макет.
-----------------------------
Вот более интересная для моделиста история создания копии этого ДС-3 -
(http://blog.nicnilov.com/wp-content/uploads/2015/01/Piedmont-DC3.jpg)
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2015293
Перед дядькой снимаю шляпу особенно на его первом облете по мульту в теме - моторы глючили и модель крутило .
И он облетал .
Жалко его каталину , которую он разбил.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 09 Сентября 2016, 15:36:19
Да к стате о птицах .
Сергей откройте военную тайну .
Уже 4 года слышу от знаменитого моляра рассказы о его героическом труде по спасению частной авиации на аэродроме Кузнецово.
 Только несчастный ПО-2 он в год по три раза перекрашивает.
Я человек ооочень далекий от частной авиации , но в голове сразу возникают рулоны перкаля , бочки с эмалитом и растворителем РДВ .
Ведь в правилах ремонта полотнянной обшивки есть кое какие требования для того чтоб она выполняла свои свойства.
Да и вобще правила ухода за обшивкой самолета - открывать вентиляционные люки , сушить, проветривать, не ходить по самолету в грязной обуви, чехлы и прочая роскошь . Категорично не использовать бензин для протирки и пр..
Тут так и вижу в голове толпы шмыгают в гряных башмаках , все поливают бензином и пр. и самолеты гниют и разрушаются , прямо отекают стоя на своих площадках.
А учитывая что ангары очень маленькие и с трудом тянут на ремонтные боксы и организовать как положено удаление старого ЛК я не представляю как можно качественно , то в глазах старый модиф модели моляра его Злина, где слой краски на модели был до 1 мм .
И он это каждый год и красит и красит все самоли на Кузнецово , обильно и толсто.
--------------------------------------
Что за беда такая на аэродроме Кузнецово ?
Даже буржуи такого не могут себе позволить, так как процесс куда серьезнее чем взять кисть или пульвер и облить с ведерка краской поверхность.
Ну могут быть ремонты но не так часто и обильно?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 09 Сентября 2016, 17:01:04
Авиаремонтное предприятие в канаде где после войны проводили переоборудование DC-3 в пассажирские суда.
(https://canavbooks.files.wordpress.com/2015/03/blog-canadair-2-dc-3-line.jpg)
А это завод где производились DC-3
(https://canavbooks.files.wordpress.com/2015/03/blog-canadair-19-cartierville-aerial-view.jpg)
Вот так рождалась БЛяСтящая жизнь этих самолетов -
(http://www.avionart.com/images/history/11-the-final-act-of-the-legend.jpg)
------------------------
Некую инфу кому интересно можно почерпнуть из русского варианта DC-3 , ЛИ-2 .
Правда самой интересной книжки похоже никто не оцифровал Ремонт самолетов ЛИ-2 1948года издания.
А так это конверсия с дюмов на метрику -
(http://www.amyat.narod.ru/foto/aviaconstruction/Li-2_fuzel.gif)
(http://www.amyat.narod.ru/foto/aviaconstruction/Li-2_wing.gif)

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 09 Сентября 2016, 18:45:56
По покраске на Кузне это не ко мне, я на это влиять не могу. Красиво смотрятся самолеты. Спецы там местные есть и они сами определяют подрядчиков.

Документации оригинальной у меня по Дугласу полно с этого КЛАССНОГО Сайта - http://www.avialogs.com/index.php/en/aircraft/usa/douglas/dc3c-47/Page-2.html
Смотреть можно так, а качать за денюжку. Я заплатил и все скачал.
Это очень помогло в процессе подготовки и проведении работ по правильной штатной разборке легендарного Самолета. Есть еще книга на русском по ТО Дугласа С-47.

Если кто-то желает принять участие в восстановлении Его, прошу не стесняться и обращаться  ко мне.
Будем организовывать Клуб Дуглас С-47 по мотивам Клуба Ил-14 в Москве - http://www.il-14.ru/blank-2
http://www.il-14.ru/donate  .
Ваши мнения очень интересны и важны для Дела восстановления Самолета.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 09 Сентября 2016, 19:47:37
понятно - просто толи удивлятся или улыбаться .
Неужели так сыпятся самолеты что их так жестоко ремонтят ....
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 09 Сентября 2016, 20:10:59
А вообще как ГВС относится к этому самолю.
Самолет хоть и списанный , но их .
Как они оформили передачу техники документально в частные руки ( хотя авиация сейчас давно уже вся частная).
А то завтра какой то юрист состряпает документ, приедут и выметут у вас все, на нужды предприятия.
А какие эти нужды ?.....
Или пока все в состоянии дружеской беседы.
Поднимать самолет они вряд ли захотят.
-----
В частном порядке такую технику привести в удовлетворительное ( я умалчиваю в отличное -  нового ) состояние практически не реально.
Это даже не ремонт АН-2 ( который стоит не дешево сейчас) а рестоврация прилично большого судна, это много человеко часов квалифицированного труда специалистов .
Возможность поднять самолет руками сочувствующих авиации , именно их трудовым участием , вызывает иронию.
В россии специалистов то осталось , даже на авиаремонтных предприятиях их единицы , основная масса поди-подай.
Были ли процедуры общения с Иркутским авиазаводом ?
Я считаю именно этот завод больше по профилю подходит что бы помочь в реставрации пассажирского судна у нас в регионе.
-------------------------------
Все таки то не истребитель какой , это серьезное тр.средство , для востановления в любом виде - макет или действующий.
Я уже не говорю про помещение , обеспечение этого помещения условиями для труда.
Это шалоболы по ящику слюной брызгают по старому ангару .
Они посчитали бы стоимость даже остеклить этот ангар , я не говорю про кап. ремонт несущих конструкций и фундамента.
-------------------
Что то к сожалению все видится весьма печально .

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 09 Сентября 2016, 20:57:53
Интересный коммент к ролику ТВК

-

Боюсь, что снесут ....
...Самолеты данной модели и другие переданные США по ленглизу в СССР по настоящему "прославились" лишь тем что до пунктов своих назначений так и не долетели. Поскольку были не пригодны для полетов на дальние расстояния, как по своим изначальным  ТТХ, так и на момент передачи были в большинстве своем в неудовлетворительном техническом состоянии. Что повлекло за собой массу авиакатастроф при перелете и следовательно гибели наших летчиков, потому что одним из условий передающей стороны было-то что принимающая сторона берет на себя обязательство по транспортировки на себя. Каждый второй самолет по тем или иным причинам был вынужден делать не запланированные посадки на аэродромах , каждый третий самолет совершал аварийную посадку на подходящей для этого местности, а экипажи каждого пятого самолета потерпели крушение со всеми вытекающими последствиями. Поэтому этот и остальные самолеты переданные по ленглизу прославились лишь тем что стали на вечно могилами сотням русских солдат, и в дальнейшем из уцелевших использовались на фронте только для решения второстепенных задач. Вся остальная сухопутная  американская переданная техника была в таком же удручающем состоянии, сделано это было умышленно передаваемой  стороной, для не возможного ее использования в мирной жизни(после войны). Мы же должны были расплатится за нее валютой, но Сталин послав США куда подальше вернул уцелевший металлолом обратно без всяких разговоров о компенсации . Мы же нынешнее поколение идиотов намереваемся этот предмет убийства наших братьев воздвигнуть на пьедестал  почета и по видимому благодарить США за истребление русских таким грамотным, продуманным и не обычным способом....
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 09 Сентября 2016, 21:22:59
Сергей, это где такой комент, дай ссыль на первоисточник.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 09 Сентября 2016, 21:26:50
Открой ролик в трубе.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 09 Сентября 2016, 22:25:16
Сергей не надо винить участников Ленд-Лиза .
Никто преднамеренно самолеты не портил.
А то что закупая иностранную технику надо иметь базу материальную  это и сейчас не секрет.
В войну доставлять зап. части не так просто , производства работают на то что бы выполнять заказы по изготовлению готовой продукции , а тут выдергивать комплектующие. У нас в стране не могли обеспечить нашу технику зап.частями.
А какая битва шла на заводах за моторы.
Причем самолеты приобретались не только по ленд-лизу , но и за золото .
В частности была куплена партия Р-40 за золото.
Причем самолеты принимали мы на аляске и наши пилоты их гнали по пути Алсиб .
К нам поставлялось много техники -к примеру бомбардировщики А-20
Результат в Красноярск прилетело с 12 самолетов всего 3-и . Камнем преткновения стала Якутия с её суровым климатом.
Пилоты обучались перед перегонкой в америке , но половина аварий произошла не только по вине техники , но и из-за неподготовленности к таким условиям пилотов - человеческий фактор.
Наших а не ихних пилотов.
----------------------
Ладно американские самоли плохие , а наши не исключение - вот такой есть факт истории АлСиба-
Цитировать
Возвращение участников первой перегонки домой через Красноярск омрачилось катастрофой. В тот день, 17 ноября 1942 года, экипаж Ли-2 летчика Д.А.Баркова из транспортного авиаотряда, приписанного 5-му перегоночному полку, должен был перебросить в Киренск летно-технический состав 5-го ПАП.
Набрав небольшую высоту, транспортный самолет вдруг накренился, опустил нос и врезался в землю в несколько десятках метров от готовой к вылету в Якутск машины с летчиками 4-го полка. В катастрофе погибли четыре члена экипажа Ли-2 и 16 человек из 5-го ПАП.
---------------------
Я не оправдываю никого и никого не обвиняю.
Но надо чуть в зеркало смотреть .
Какие и какого качества мы поставили МИГ-15 и МИг-21 во Вьетнам ?
Какого качества мы продаем сейчас самолеты в Индию.
Какого качества были МИГ-15 проданные китайцам.
Никто разумный не будет продовать вооружение потенциальному противнику ( пусть он сейчас и союзник) лучше чем стоит в этом государстве на вооружении.
-----------------------------------------------
Но вы ушли от вопроса .
Привезенный вами самолет числится в кодастре гражданской авиации как борт СССР-Л1204.
Вы собираетесь организовать клубы по интересам , искать финансы и пр. для востановления.
А перед законом как эта техника сейчас числится , кто её хозяин и на каких правах она у вас .
Пусть техника списанная , но права собственности если аэрофлот по различным причинам выиграет с одного заседания .
А если юристы захотят то могут и судебные иски выставить.
Они хозяева и что хотят со своим имуществом , то и делают, вплоть до долговременной стоянки в заполярье.
А вы украли чужую собственность, если нет документального подтверждения что вам доверили какие либо мероприятия.
Причем всплывший самолет Аэрофлоту нафиг не нужен , так как налоговая может вспомнить что такие суда облагаются различными весомыми налогами .
Т.е. аэрофлоту выгодно срочно самоль сдать в переплавку и получить документ что это воздушное судно утилизированно.

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 10 Сентября 2016, 00:00:01
А насчет аварии этого DC-3 не могу найти фоту и комментарий того кто снимал в корее .
Есть правда другие фоты -
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-01_zps29416b39.jpg)
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-02_zps75ba4fc0.jpg)
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-07_zps09013510.jpg)
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-08_zpsfec04ad6.jpg)
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-09_zps59319965.jpg)
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-06_zps76caba50.jpg)
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-03_zps9d7e93b2.jpg)
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-10_zpscced3c67.jpg)
Был на трубе и мультик этого краша , но его убрали с претензиями на права и конфидициальность.
Но к чему эти фоты -
Опять же человеческий фактор.
В инструкциях этого самоля есть рекомендация при аварии и посадке на неподготовленную местность садиться лучше с не выпущенными шасси .
Пилоты тех времен даже шутили , что какая бы не была авария , выигрывала только компания по производству воздушных винтов.
Потому что шасси полностью не убирались в гондолы и позволяли без болезненно произвести посадку.
Пусть генератор не работал , но самолет минимально пострадал бы и пусть и севших АКБ хватило бы для радиостанции.
А так скорее всего повреждения вывели из строя возможность работы радиостанции .
Просто человеческий фактор , ошибка в принятии решения.
--------------------------------------------------
Много мы знаем пилотов тех лет полярников ?
Единицы .
При спасении Челюскенцов ( дебильная авантюра Шмидта , плыть на простом пароходе по северным морям ) мы знаем единицы пилотов - к примеру  Молокова . А сколько погибло человек на других самолетах - про это молчат.
Спасение Папанинцев - тоже такая же ситуация.
Эту школу смогли пройти не все.
А тот кто оставил комент на трубе, эгоистичный урод.
Если этот самоль и станет как память, то никак не пендосам , а людям которые ценой своей жизни создавали школу полярной авиации.
Не надо извращать. Все сейчас умные сидя на табурете ( даже я позволил себе анализ ошибки) .
А сам бы принял единственно верное решение за долю секунды ?
Да вообще общаясь с народом на тему той техники которая у них под задницей , я всегда говорю , что война начнется вымрете за первые две недели , не к чему не приспособленные существа.

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 10 Сентября 2016, 09:43:43
Самолет вывезен РГО, находится на хранении в РГО и будет восстанавливаться в рамках РГО для МОРСа. Частная помощь нужна и в этом случае, так как РГО - общественная Организация. Все госструктуры помогали и помогают в меру сил, в том числе РосАвиация, Администрация края, Таймыра, Норникель, порты, пароходства, министерства и тп..
Я теперь тоже Член РГО!!! Рекомендую Всем интересующимся вступать в эту отличную Организацию!! Там интереснейших и полезных для Родины Проектов много!! Заявку можно подать на сайте РГО - http://www.rgo.ru/ru
см сюда - http://ec-rgo-sfo.com/novosti/1063-duglas-dostavili-v-krasnoyarsk
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 10 Сентября 2016, 09:49:48
Например,  участие в экспедициях на этом судне РГО - http://ec-rgo-sfo.com/proekty/672-ekspeditsionnoe-sudno-ets-rgo-sfo
Пароход этот уже готов! В устье Енисей лежат две подлодки времен ВОВ, одна наша, другая немецкая... Будут проводиться исследования.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 10 Сентября 2016, 11:35:32
Интересная статейка по истории Дугласа на Таймыре - http://proexpedition.ru/adventures/taymyrskie-rasskazy-duglas-chast-1
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 10 Сентября 2016, 13:08:05
Я не знаю как там жизнь в РГО и пр. но вот такая вредная привычка - кушать хочется.
И вот в дань этой привычки приходится пахать так что не возможно ничего лишнего позволить , даже для досуга.
А последнее время в ком структурах вообще у работадателей крышу снесло напрочь.
Последний видать понимал значение работодатель от слова РАБ - 13 часовая , пятидневка.
Так очень рад что хоть кто то может себе позволить подобные мероприятия .
Я могу здесь пофлудить только по причине нового поиска работы.
А так увы не до того.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 10 Сентября 2016, 15:27:21
В устье Енисей лежат две подлодки времен ВОВ, одна наша, другая немецкая... Будут проводиться исследования.
Заполярье хранит много тайн , исследовать которые хватит еще многим поколениям.
У нас освещать немецкое присутствие в северных морях начали после 1970-х годов почему то.
Хотя вдоль побережья Карского моря находили и базы немцев и посты наблюдения.
Известны случаи когда обнаруживали враз до 4-х ПЛ.
После неудачной операции Волшебной земли - и когда простой пароход ледокольного типа Сибиряков принял бой который не смог даже одним снарядом Достать Штеер, и которому дала отпор только артиллерия Диксона, опубликовано очень мало инфы о нашествии немецких ПЛ.
На самом деле их присутвие было весьма обильным.
Да и операция Штеера была больше наглой выходкой безнаказанности.
У нас северный флот был очень слабый , а немцы вели активное наблюдение.
Они уже тогда имели автоматические погодные буи , которые позволяли три месяца работать давая различную информацию для немецкого флота . Было много точек где от одного, до 8-ми человек , несли вахты.
Были базы с продуктами и снабжением.
Были аэродромы для немецкой авиации..
Это позволило немцам не единыжды заходить в устье Енисея.
Я пытался найти у нас какие то упоминания о немецких ПЛ в истоках Енисея - оочень мало и как то кривовато.
Зато если дать запрос в том же гугле -  Deutsch-Marine im Jahre 1942 in der Karasee
Иногда можно найти очень занимательные рассказы.
Только мой немецкий давно забыт и никогда небыл на уровне свободного чтения , а переводы гугла тяжелы для корректного понимания.
--------------------------------------
Лично мне больше интересна история самолетов АлСиб-а , ведь очень много самолетов пропали без вести.
Взлетели и не сели и не известно куда делись. И самолеты какие , к примеру Вархавки.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: cnext от 12 Сентября 2016, 14:54:49
Подумалась интересная мысль про самолет. Я что-то не припомню ни одного расового С-47 с турелью на крыше. Вот Ли-2 были. И они почти все в войну летали в Дальней авиации в качестве бомбардировщиков. Так что высказываю предположение, что турель была установлена уже в СССР. И предполагаю, что если поискать, то можно найти и точки установки бомбодержателей.
И еще техническая мысль по восстановлению. Если С-47 совместим с Ли-2 по геометрии, то можно отпилить нос от убитого Ли-2 и приклепать к С-47. Ли-2 наверняка можно найти где-нибудь на задворках по северам.
И организационный момент. Я был в музее в Штатах, где летают несколько исторических самолетов, в том числе и С-47 кстати. Там принята следующая форма содержания самолетов. У каждого самолета есть свой клуб. Про условия членства я не в курсе, но суть в том, что волонтеры, которые входят в этот клуб работают на самолете, а взамен получают право эпизодически летать на нем как минимум пассажирами, водить туда друзей/подруг. Можно подумать про подобную общественную организацию. Впрочем это не отменяет наличие владельцев у самолета.
Могу еще с Андреем Ивановым поговорить, выяснить, как они умудряются содержать Ил-14 и даже летать на нем.

А передача ТВК - это патриотизм головного мозга в терминальной стадии.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 13 Сентября 2016, 12:53:05
Турель советских времен. Сделана уже у нас. Там заклепки другие. Это видно сразу. Самолет летал в Арктике в войну на ледовую разведку и поиск подлодок.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 16 Сентября 2016, 11:11:26
Немного о трофейном ю-52 красноярского авиаотряда http://www.eruda.ru/partnery/page_R6.htm
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 18 Сентября 2016, 11:26:37
Вот,  ЧТО НУЖНО делать с нашим Дугласом - http://www.baslerturbo.com/bt-67.html

http://www.baslerturbo.com/production-time-lapse-video.html
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 17 Октября 2016, 18:54:06
CNN написал о нашей Экспедиции - http://edition.cnn.com/2016/10/16/aviation/douglas-c47-salvage-mission-siberia-russia/index.html
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 01 Декабря 2016, 20:16:17
В субботу, 03 декабря сего года, в 10-00, будем заниматься на самолете.
Разбирать из фюза части оперения и тд и переносить в рядом стоящее помещение.

Желающие могут принять участие, посмотреть и потрогать легендарный Самолет!.
Действо будет в Солнечном, на территории автосервиса "Ирокез".
Адрес = 40-лет Победы, 21.

Заносить части будем в теплое помещение.
Не замерзнем!
Фильм про Дуглас  -

Обращаться в личку.
Спешите!!!
:D  :D  :D  :D
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 24 Декабря 2020, 22:30:15
Так чем закончилась история самолета ?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 25 Декабря 2020, 00:49:26
изночально негатив был к данному мероприятию.
Самолет был практически в идеальных условиях хранения.
Зачем было его трогать ?
Чтоб он гнил теперь тут - там он хранился , тут гниет.
Год назад похвастались отремонтировали рацию (( капец . ну сняли бы себе рацию и оставили бы технику в покое.
А теперь она умирает под открытым небом .
Разве провели снятие старого лакокрасочного покрытия ?
Сделали дефектовку и ремонт, провели работы по покрытию и защите узлов ( в Красноярске такие работы делали всегда на авиаремонтном заводе )?
Нет свалили все в углу .
Могли бы в Иркутск обратиться за помощью и думаю не отказали бы раз у нас убили ГА-67.
Теперь коррозия прогрессирует сжирая то что могло еще долго оставаться целым.
Эххх пропиарились , пополучали премий сожрали и бросили.
----------------------
Такими вещами должны заниматься люди и организации понимающие ответственность  за свои действия и имеющие условия .
Если нет условий и возможностей зачем гробить, пусть бы еще стоял пока не нашлись бы грамотные и ответственные люди по именно восстановлению.
И сама подоплека проекта - залотать кое как и выставить как макет  - даже этого не смогли сделать.
А самолеты нужно реставрировать так ( тем более такой дуглас в таком прекрасном состоянии )
Годом раньше Красноярск



Честное слово не скажут потомки спасибо за то что убили этот самолет.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Invictus от 29 Июля 2021, 19:09:45
Как он сейчас поживает ?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 29 Июля 2021, 21:04:40
Последний раз ( год назад) когда я находил хоть какие то упоминания об судьбе самолета , попались лишь фото сваленных у забора элементов.
Дальше судя по хвалебным повествованиям 16 года самолет ободрали сняли ЛКП , то вывод напрашивается что он там прогнил уже года 4-е .
Где все находиться неизвестно. Самолет не маленький и даже в разобранном состоянии требует для нормального хранения приличное помещение. Сомневаюсь что кто то
выделил такие ресурсы для качественного хранения. Реставрация точно не делается.
Дай бог чтоб не сдали на алюминий подняв бабла на покупку какого ни будь личного авто.
Короче самолет убило не время , самолет убили деятели которые как сейчас модно называть ОСВОИЛИ выделенные финансы на поднятую авантюру , деньги то были не личные.
Отмыли бабосы и все затихло.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 17 Декабря 2021, 09:20:27
Повезли на реставрацию в Новосибирск...

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 15 Мая 2022, 11:53:28
Реставрация Дугласа уже идет!!! :)

https://dela.ru/news/271738/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop