Автор Тема: Yak 55M 1800 первый бензин  (Прочитано 13473 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sensey69

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: 7
    • Ярославль
Yak 55M 1800 первый бензин
« : 22 Августа 2015, 00:46:21 »
Приобрел себе Як 55М с рук со славного города Иваново. Первый хозяин болен ФПВ и поэтому только собрал его и сделал несколько полетов.

Достался он мне в комплектации:
- планер Як 55М (с SDS Hobby);
- сервы - 6 шт. Blue bird 616DMG+HS
- бак;
- выключатель с беком http://hobbyking.com/hobbyking/store/__16811__FRS_Failover_Regulator_Switch_5A_Plus.html
- винты 20х10 - 2 шт, 19х8 турнига лопата - 2 шт.

Поскольку это первый бензиновый самолет возникла гора вопросов, часть из которых решилась с помощью местных моделистов.

Двигатель хотел приобрести EME 35сс, но нынешние цены просто убивают, поэтому знакомый предложил за недорого двигатель Roto 35 vi. Тягу чока пока фантазии хватило вывести внизу фюзеляжа. Что смущает в Roto - вес мотора с глушителем и зажигалкой -1660 гр  - на фоне веса DLE, EME и прочих он просто бегемот.

Винт поставил 20х10 Hawk, потому что Turnigi и весит как полено и профиль как у полена.

По электроснабжению остановился на одном аккумуляторе  - ЛиФе НаноТех 1700мА. Поставил килл-свитч Rcexl - китайцы в инструкции уже указывают на возможность модернизации, описанной на данном форуме).


Ради этого самолета сделал франкенштейна из своей Turnigy 9x (модуль FrSky XJT, телеметрия на экране, чтобы знать расход  батареи в мА, голос), так как доверия к родному модулю уже не было.

Серва газа сгорела - как то странно причем, была просто одета качалка без тяги. Мотор сервы выгорел, унеся с собой ключи с платы. Выключатель с аккумулятором это "испытание" выдержали - аккумулятор судя по телеметрии просел до 5,1 В, выключатель при этом работал (неисправность сервы заметил только через несколько секунд). Запасов стандартных серв нет, на время поставил hitec 322 - медленная до безобразия. Заказал Power HD с металлоредуктором.

Сегодня прикупил масло, посоветовали Motul, взял Motul 710 2Т.


[more]



[more]


















[more]





Собственно вопросы к опытным моделистам остались такие:
1. Выдержит ли выключатель нагрузку или все таки надо покупать ВЕС?
На земле через 1-1,5 минуты активного руления всеми плоскостями на максимальных расходах радиатор выключателя холодный.
2. Какой допустимый полетный вес в этом размахе и где выставить ЦТ для комфортного полета?
Точных весов нет, напольные показывают 5,3 кг без топлива (но там погрешность очень большая может быть)
3. Обязательно ли приемник располагать в виброизолирующей прокладке? Сейчас он установлен на липучке
4. Стоит ли доверять заводской инструкции в плане разбавления бензина? Указано 1:50
5. Просто может по фото есть какие то косяки в компоновке, сборке?



Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Yak 55M 1800 первый бензин
« Ответ #1 : 22 Августа 2015, 13:37:39 »
Мотор очень даже хороший если его состояние не в состоянии я сильно устал от такой жизни.
Причем в этом объеме он правильно сделан - носок картера имеет ребра усиления ( почему я никогда не делал акцента на младшие моторы , у них нет ребер).
Выключатель простой можно поставить , просто выбирайте мощный с током не менее 15 ампер .
При установке следите чтоб зазор вокруг шпинька включения был хотя бы 1 мм - чтоб не спровацировало выключения в полете.
Если фонарь легко снимается , то надежнее сделать включение просто на разьеме от электрички исключив выключатель.
В каком бы виде он не был - не надежный элемент системы.
Машинки - очень и очень не подходят к вашей модели - медленные не самое главное на вашем уровне , они очень слабые и пластмассовый редуктор , даже не карбамит.
322 хороша на газ - переживет модель ( если не краш) и будет отрабатывать идеально заданные положения.
Мотор вы перегреете - в круглой морде так вход воздуха не делают - вы возьмите стеклянную 3-х литровую банку и дуньте в неё .
Что получите весь воздух вам пойдет обратно в лицо , а теперь представьте что поток непрерывный - что получили вы тогда -- воздушную пробку в которой воздух стоит и не омывает ребра охлаждения .
Ребра не омываются и не обдуваются и мотор что делает - начинает набирать температуру и идет в перегрев.
Пропорция площадей входного сечения и выхода должна быть 1 к 3 . И сформировать так чтоб воздух шел не просто по всему капоту а именно через цилиндр мотора , проходя через него и совершая интенсивный теплообмен.
Акка - я летаю на железке емкостью 2000мА - и у меня на 6 полетов с банки высасывает половину или чуть больше .
Но я не экстрим пилот , и полеты спокойные .
Поэтому в поле берете 3-и пака и после 3-4 полетов по 10-15 минут меняете не ожидая пока вам скажет об этом аппа.
Так что сложного ничего нет в вашей модели .


Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1462
  • Репутация: 110
    • Красноярск
Re: Yak 55M 1800 первый бензин
« Ответ #2 : 22 Августа 2015, 14:36:04 »
Пойдем по порядку :)
сервы - 6 шт. Blue bird 616DMG+HS
Сервы конечно не совсем то что нужно, у кого то из моих знакомых такие крякнули, из-за того что питание скорее всего было напрямую от лифе, >6В, поэтому без BEC'a скорее всего никуда.
- бак;
Тут все просто, идем сюда и полностью повторяем конструкцию, на выходе имеем отличный бак + скинем в весе.
- выключатель с беком http://hobbyking.com/hobbyking/store/__16811__FRS_Failover_Regulator_Switch_5A_Plus.html
Тут лучше дождаться AAC, он мне модифицировал все мои выключатели и думаю точно знает что там стоит :)
- винты 20х10 - 2 шт, 19х8 турнига лопата - 2 шт.
Нужно посмотреть по оборотам, мне EME35 очень понравился с винтом 19х10.
Roto - вес мотора с глушителем и зажигалкой -1660 гр  - на фоне веса DLE, EME и прочих он просто бегемот.
Точных весов нет, напольные показывают 5,3 кг без топлива (но там погрешность очень большая может быть)
Это объясняет предварительно взвешивание самолета, нужно максимально попробовать скинуть лишний балласт.
По электроснабжению остановился на одном аккумуляторе  - ЛиФе НаноТех 1700мА. Поставил килл-свитч Rcexl - китайцы в инструкции уже указывают на возможность модернизации, описанной на данном форуме).
По акку тут все просто, сделать 1 полет и посмотреть сколько уйдет, от этого уже и делать выводы, килл-свитч конечно стоит модифицировать - уберешь ненужные провода (лишней вес).
Какой допустимый полетный вес в этом размахе и где выставить ЦТ для комфортного полета?
Измерь еще раз размах крыла у самолета в сборе, вообще для 1800мм хороший вес в районе 4.6-4.8кг, для 1900мм уже до 5.1-5.2кг с топливом.
ПО центровке начать с 27-30%, программка для расчета тут.
Обязательно ли приемник располагать в виброизолирующей прокладке? Сейчас он установлен на липучке
Вибрации будут на уровне, поэтому это не лишнее. Купи теплоизоляционные трубки подходящего диаметра, обязательно снизу уплотнителя и на место крепления в самолете нужно прилепить велкроскотч и уже потом сверху перетянуть липучкой, можно посмотреть тут фотка конечно мелковата.
Стоит ли доверять заводской инструкции в плане разбавления бензина? Указано 1:50
Я обкатывал вроде на 1/25, могу ошибаться, а летаю на 1/35 примерно.
Просто может по фото есть какие то косяки в компоновке, сборке?
На проводах везде одета гофра? как ее вес? я бы поменял на мешок, только желательно использовать термоусадку с клеевым слоем, или обычную+момент.
С капотом нужно провести доп. работы =) Как писал Евгений-ARM необходимо максимально закрыть его и оставить впускное отверстие только в районе головы мотора, как сделать можно посмотреть в соседней теме про ЯК-54 30СС

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Re: Yak 55M 1800 первый бензин
« Ответ #3 : 22 Августа 2015, 16:55:53 »
Цитировать
1. Выдержит ли выключатель нагрузку или все таки надо покупать ВЕС?
На земле через 1-1,5 минуты активного руления всеми плоскостями на максимальных расходах радиатор выключателя холодный.

Здесь нужно исходить из рассеиваемой мощности на линейном стабилизаторе. Математика простая. Питание с батареи у вас 6.6В, 0.5В теряется на диодной сборке в выключателе, 5.9В на выходе. Остается 0.2В на транзисторе БЕКа. Желательно чтобы сумма мощностей на диоде и на транзисторе не превышала 2Вт на одном канале. Итого в вашем случае максимальный ток: 2/(0.2+0.5)=2.85А на канал. Около 5А с двух каналов. При вашем тесте средний ток думаю не превышал 1.5А, поэтому все холодное. В принципе если использовать LiFe то можно и так летать. Но если будете ставить LiPo то уже будет греться все.

Цитировать
4. Стоит ли доверять заводской инструкции в плане разбавления бензина? Указано 1:50

Нет даже для брендовых моторов. Мешайте 1:30-1:40

Цитировать
5. Просто может по фото есть какие то косяки в компоновке, сборке?

Провода обязательно убрать в мешгуард. Иначе перетрутся очень быстро.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Yak 55M 1800 первый бензин
« Ответ #4 : 22 Августа 2015, 17:37:34 »
Про вес упустил - не заметил.
У меня опозитник 40см3 со всей требухой весит 1260 грамм ...
Вариант экономии веса при таком креплении двигателя - фрезеровать из дюраля с облегчением конструкции мотораму - вес будет порядка 40-60 грамм .
Или за заднюю крышку по подобному варианту -


Иначе вы на борту в догонку будете иметь такой лишний вес ( к весу мотора это жуть какая) -

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Yak 55M 1800 первый бензин
« Ответ #5 : 22 Августа 2015, 17:51:21 »
И в догонку почему на сервах не стоит даже пытаться летать -
Вес рулевых плоскостей приличный и пластмассовый редуктор просто не выдержит вибрации или чуть более жесткой посадки и инерцией масс рулевых поверхностей срежет редуктора .
Хорошо если после посадки вы заметите не адекватность.
А если в следующий полет надломанный зуб выкрошится и заклинит серву - то тема будет уже звучать - ЯК55 последний бензин.
В край если подперло , можно товеры с металлическим редуктором , только пропаять провода и залить резиновым клеем Момент места пайки.
Не супер что , но вам на первое время хватит и купить их легко и у нас даже в ларьках ими торгуют -
http://jewelfox.ru/lot.php?id=2868

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1462
  • Репутация: 110
    • Красноярск
Re: Yak 55M 1800 первый бензин
« Ответ #6 : 22 Августа 2015, 18:17:16 »
пластмассовый редуктор
В описании "metal gear" написано, "ALU 6061 alloy and C95 gear material"

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Yak 55M 1800 первый бензин
« Ответ #7 : 22 Августа 2015, 18:21:57 »
У меня перемкнуло на это -
Цитировать
на время поставил hitec 322
Читал в спешке и что то зациклилось что весь сам набит 322-ми.
Сейчас перечитал - я на таких полуголубых уже 5-й год на мелких летаю и ничего ни одна не развалилась.
А на газ 322 вполне и тоже на долго хватит если в упор работать не будет.
А быстрота на карбе не нужна - мотор всеравно так не будет отрабатывать и кроме проблем в настройке карба ничего не предвидится , так как смесь не будет успевать за отработкой машинки , будут провалы которых нет на простых более медленных машинках.

Оффлайн Sensey69

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: 7
    • Ярославль
Re: Yak 55M 1800 первый бензин
« Ответ #8 : 23 Августа 2015, 14:33:11 »
Вчерашний полетный день выявил первые недостатки:

[more]








1. Мотор - откровенно тяжелый для этого самолета - центровка даже без капота крайне передняя, а назад переносить можно только аккумулятор. Хотя сам мотор хороший, работает приятно, на ХХ нет таких диких вибраций как на самолетах знакомых. Тягу не померил, но в ноги давит очень сильно.

2. Вес - взвесили на поле хорошим безменом - вместе с топливом вышло 6050 гр.

3. Машинка на газ Hitec 322 - на заведенном моторе при оборотах ниже средних стала жить своей жизнью - заменил на цифровую, одел ферритовое кольцо- все в норме.

4. Бак - о нем ниже.

Из приятностей:
Выключатель - отработал пока единственный полет на 5+.
Полет бензинового самолета - это огонь, драйв, супер!
Полуголубых серв пока хватит - отрабатывают очень шустро.


Собственно приехал на поле, хотел завестись, проверить все в действии, настроится, а получилось что полетел. В полете пришлось сильно триммировать РВ на себя, центровка передняя. Стал примеряться к посадке, проходил над полосой, и на круге заглох двигатель - до полосы не дотянул, тычок носом в землю.

Из повреждений - винт, моторама двигателя, треснутые стойки шасси. Легко отделался.

Поиск причины привел к баку - оказалось что трубки в баке метанольные, без хомутов, разбухли и свалились (потеря потерь). Не знаю как летал предыдущий владелец так, обидно из за этого уронить самолет.
Теперь переделаю бак на бутылочку - контроль за внутрибаковым состоянием важен.

Двигатель буду менять, сейчас на дизайне на барахолке висит DLE35, почитал отзывы - не самый плохой мотор. И вес у него в сборе около 1200 гр., что позволит скинуть с носа как минимум 400 гр. Может есть какие то мнения на счет эксплуатации этого мотора?
Догадываюсь, что правильнее взять новый, но на данный момент не готов потратить такую сумму.
Кстати такую мотораму из дюраля хотел сделать на Roto, но вот Ярославль совсем не блещет дюралем в наличии, если кто знает где можно найти, заказать его НЕ листами по 3х3 м буду благодарен.
Пока нет мотора буду переделывать провода, бак, шасси.

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1462
  • Репутация: 110
    • Красноярск
Re: Yak 55M 1800 первый бензин
« Ответ #9 : 23 Августа 2015, 15:16:22 »
А как на счет размаха? Все же 1800мм ровно?
Скинь все лишнее, будет приятнее. Сервы на стабилизатор стоят в хвосте?
На чем стоит 6я блюб? Или именно она была на газу и сдохла?

По мотораме - ищи рядом ЧПУшников, у них всяко есть разные куски/обрезки дюраля у них же можно и пильнуть мотораму.

Кстати кок из люмини/дюрали? Снимай и ставь пластиковый или убирай вовсе, такая роскошь в этом размере не имеет смысла. В твоем случае он очень сильно давит на переднюю центровку и итоговый вес.

Оффлайн Sensey69

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: 7
    • Ярославль
Re: Yak 55M 1800 первый бензин
« Ответ #10 : 23 Августа 2015, 15:25:57 »
Размах ровно 1850. Вот такой - http://sdshobbyusa.net/index.php?main_page=product_info&cPath=4_49_50&products_id=135

Сервы РВ в хвосте. Все 6 шт. одинаковы - 616 DMG+HS и на газ в том числе такая же стояла.
Что подразумевается под лишним? Я вижу пока только замену бака на бутылку

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1462
  • Репутация: 110
    • Красноярск
Re: Yak 55M 1800 первый бензин
« Ответ #11 : 23 Августа 2015, 15:39:53 »
Бак - из бутылки он будет легче это факт
Кок - такой кок не только дает лишний вес, но в твоем случае поганит центровку.
Гофры на проводах скорее всего тяжелее чем мешок.
Переделать мотораму - тоже прилично скинешь, судя по фоткам с весами Евгения, очень прилично.
Можно еще посмотреть в сторону колес, у легкой серии конечно есть свои недостатки, хрупковаты диски, но на них тоже можно скинуть.
Эти операцию сделают минус пол кило наверное.
Остальные пол кило это твой мотор.
Я рекомендую сделать сначала все кроме мотора, полетать и понять, нужно ли менять мотор и нужно ли пока это тебе, тем более что тебе твой моторчик очень нравится.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Yak 55M 1800 первый бензин
« Ответ #12 : 23 Августа 2015, 15:52:53 »
На 35см3 может чуть потяжелее будет моторама за заднюю крышку .
Но не суть.
ДЛЕ35 - лучше чем дле30 первых партий выпуска , поэтому вполне мотор неплохой.
В любом варианте это ваш выбор и мы тут как то не при делах к чему вы подойдете.
В целом подобный самоль у меня ( геометрия другая но в этом же классе ) весит сейчас 4800 и мне хочется его легче грамм на 200.
Но увы никак не получается уменьшить.
А вот если в вашем весе - вряд ли мне такой вариант вообще понравился.

Оффлайн Sensey69

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: 7
    • Ярославль
Re: Yak 55M 1800 первый бензин
« Ответ #13 : 03 Октября 2015, 00:19:26 »
Прошел почти месяц с последнего сообщения.
Як сел на диету, успешно облетан, но только облетан, так как погода не позволяет полетать.


Изменения:
1. Мотор заменен на DLE 35 RA - в сравнении с ROTO 35= -500 гр.
2. Вся гофра с проводов скинута, все провода обрезаны под размер и надет "мешок"и термоусадка с циакрином, не взвешивал, но 30 м "мешка" почти не весит в сравнении со всей гофрой из самолета.
3. Серва на руддер теперь Skyholik 1199 на 20 кг взамен блюберда
4. Капот модернизирован с целью нормального обдува - стеклянная передняя часть с воздуховодом напротив цилиндра и снизу прорезаны воздуховоды
5. Бак заменен на проверенный вариант "Шишкин лес", стандартный весил 100 гр. без трубок.
6. Тяжеленный кок- 95 гр. оставлен до лучших времен.
7. Поставлен датчик тока для проверки максимальной нагрузки в полете.
8. Из фонаря выдрана заглушка, которая прятала от глаз внутренности самолета - -15 гр.
9. На тех серворазъемах, что остались установлены фиксаторы.
10. Болты качалок посажены на локтайт, т.к. после запуска открутился болт на одной серве.

Далее слайды:

[more]











Т.к. это первый бензин, сравнивать не с чем, но самолет очень летучий, на посадке приходится прижимать к полосе.

Двигатель DLE - пока нравится, предыдущий владелец заменил родной карб на Walbro, заводится хорошо, со второго третьего рывка, ни разу не заглох в полете.
Центр тяжести в данный момент чуть позади крыльевой трубы.
Вес пока не было возможности точно проверить, напольные показывают около 5 кг
Измерил точно размеры - размах 1900, длина 1720.
По поводу токопотребления:
-За 5 минутный полублинчиковый полет тратится около 300 мА
-Максимальный ток в пике в районе 10 А.

С дальнейшим снижением веса уже затруднительно, но не нравится капот - 260 гр. веса, кажется это многовато для ведерка.


Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: Yak 55M 1800 первый бензин
« Ответ #14 : 03 Октября 2015, 08:06:51 »
Подход облегчать там где можно правильный, одобрям :). По весу если у вас сейчас полетный 5000-5300 , расслабтесь и летайте, для размаха 1900 это норм. По капоту, был у меня як и вес капота меня тоже сильно смущал , но не забываем размер этого ведра :), самому сделать облегченный вариант , но с достаточной прочностью получится -70гр.
Увидел на фото крепление капота болтики закручены без "гровера". Рекомендую отрезок силиконовой трубки 2мм под шайбу, спасет от расскручивания от вибраций.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....