Так как освободилась модель
http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=205.msg5316#msg5316 по причине что моторчик немного не под этот самик, то встал выбор что поставить. Тем более на дезине тема про 15-хи немного все таки задела.
Вот подумав решил сделать пробный выстрел.
ОС вебра проигрывает по весу и поэтому тут её слабое место .
-------------------------------------------------
Про сам мотор.
Теперь это экслюзив, раритет и пр.
Свои корни Фирма берет еще раннее всех звенящих сейчас брендов.
Даже когда я смог увидеть Вебру в деле в 1984 году на чемпионате в Магнитогорске по судо , про ОС-ы никто не знал и в помине.
Зато все квалифицированные спортсмены знали что есть моторы Вебра.
В те времена купить мотор этого производителя было равносильно иметь личную Волгу .
Моторы этой фирмы предназначались для спорта и выполняли свою функцию для соревнований высокого ранга.
К примеру три года в начале 2000 призовые места по радиопилотажкам занимали на моторах вебра.
У многих есть свой любимый ( уважаемый) производитель - для Меня это Вебра .
И вот когда появилась возможность иметь моторы этой фирмы я не стал размениваться на ОС-ы а все сделал чтоб стать обладателем моторов этой фирмы и ни разу не пожалел.
И последним приобретением был этот моторчик -
Перед покупкой я не стал делать ошибок крохоборов и изучил что требуется к мотору.
Коронка фирмы в том что она не рассчитывала свои продукты на простого пользователя и поэтому комплектация была обычно рассчитана что ты сам как из кубиков строишь свою чемпионскую технику.
Поэтому с мотором редко шли глушители или еще какие то примочки.
Ты докупаешь все сам и отдельно под свои задачи.
Так и в этом моторе нужно было купить девайс который именно под бензин и позволит работать мотору в варианте который усматривал производитель, но не отрицал самостоятельных решений и поэтому этот девайс не шел в комплекте - очень хитрый регулятор топлива и о нем позже , так как он оказался слабым звеном по стечению ряда обстоятельств.
Внешне мотор классика в к сожалению последнем дизайне Р5 - квадратная серия.
Датчик положения коленвала .
Интересное решение и использовали в то время датчик который работал не от магнита , хотя магнит в самом датчике есть .
Проходя мимо датчика холла сверху которого лежит магнит , стальная деталь заставляла открывать переход датчика холла.
При этом датчик компактный и его сработка более точная чем от вращающегося в хабе магнита.
Датчик был закреплен в задней крышке и залит герметиком .
Конструкция не разборная и механической регулировке не поддается.
Но есть другой вид регулировке и об этом когда про зажигалку.
Датчик имеет питание 3 вольта и поэтому зажигалку с классическим датчиком холла не запустить - он сгорает.
Карб классика модельного исполнения -
Убийственно непривычно видеть такой карб на бензиновой технике.
Но этот карб в реальности работает так что вальбрам просто завидовать в сторонке.
У вебры несколько систем даже классического исполнения карбюратора - здесь их самая прецизионная схема ПРО МИКС.
Зажигалка выполнена в током тубусе и позволяет как крепиться на моторе , так и можно установить в удобном месте на модели.
Самое все таки безопасное это на моторе , так как при краше меньше всего шансов повредить провода - а это все приговор для мотора.
В попе зажигания есть некое интимное отверстие и вот через это отверстие мы и выставляем начальное опережение зажигания.
Т.е. юстируем неподвижный датчик в крышке мотора.
Если честно процесс весьма опасный для самого зажигания , так как во время работы вибрацией может разрушить тот микроподстроечник ( не знаю что там стоит - конденсатор или резистор) от контакта с отверткой. Мелкими ударами может разбить столь существенный для работы в целом элемент системы двигателя.
Поэтому тут лучше всего регулировки делать на заглушенном моторе . Тем более его запуск не является проблематичным ( но об этом позже когда дойду до этой темы) .
У зажигания два провода -
Один естественно питание . А вот второй это супер изюминка этого зажигания - динамическая коррекция УОЗ .
Вещь восхитительная . Если её не использовать - зажигалка работает на автоматическом режиме.
Но если этот проводок задействовать в канале системы управления , то позволяет в полете корректировать УОЗ .
И именно в полете мы можем очень качественно настроить свой мотор. Я уже не говорю про миксы с газом и пр.
Вот единственное пасс и не знаю продолжает ли работать автомат опережения если мы задействовали этот выход.
Супер классная фича и мне она всегда нравилась.
Слабое место зажигалки и были прецеденты выхода из строя именно из-за этого места -
В.вольтный провод очень тонкий и напоминает антенный кабель.
Вкручивается в этот латунный стаканчик и в полете имеет особенность иногда выпадать .
Вроде бы на стаканчике есть намеки на доп какую то фиксацию.
Но в каталогах производителя никогда не встречал упоминания.
Но факт есть факт выпадание грозит неизбежной кончине зажигания.
Я натянул термоусадку - но это не решение и нужно сейчас будет что то предпринять .
------------------------------------------------------
Это бегло как смог про мотор.
Что предстоит - устранить , а в случае для россии сделать новый регулятор давления ( позже почему так категорично) .
Попытаться максимально минимизировать вес для модели на которую ставлю - нужно не упасть лицом в грязь перед конкурентом с японии у которого нет зажигания , но есть безразмерно тяжелый глушитель.
Вот и попытаюсь это сделать.
Мотор действительно хорош и работает просто удивительно .
Но проблема кроется что в полет он поднимается в весе когда наступает грань между балансом мощности мотора , получившегося веса модели и как правило уже критичной нагрузке на крыло .
И чудес не получается - увеличить размах модели чтоб попасть в комфортную нагрузку - вес всеравно увеличивается и уже не хватает мощности мотора.
Вес с которым модель должна подняться не должен превысить 3000 грамм.
В крайнем случае остается сделать сбачу новое крыло правильной геометрии ( зажали заканцовки как всегда ) .
Короче вот такую буду решать задачу.