Сергей не надо винить участников Ленд-Лиза .
Никто преднамеренно самолеты не портил.
А то что закупая иностранную технику надо иметь базу материальную это и сейчас не секрет.
В войну доставлять зап. части не так просто , производства работают на то что бы выполнять заказы по изготовлению готовой продукции , а тут выдергивать комплектующие. У нас в стране не могли обеспечить нашу технику зап.частями.
А какая битва шла на заводах за моторы.
Причем самолеты приобретались не только по ленд-лизу , но и за золото .
В частности была куплена партия Р-40 за золото.
Причем самолеты принимали мы на аляске и наши пилоты их гнали по пути Алсиб .
К нам поставлялось много техники -к примеру бомбардировщики А-20
Результат в Красноярск прилетело с 12 самолетов всего 3-и . Камнем преткновения стала Якутия с её суровым климатом.
Пилоты обучались перед перегонкой в америке , но половина аварий произошла не только по вине техники , но и из-за неподготовленности к таким условиям пилотов - человеческий фактор.
Наших а не ихних пилотов.
----------------------
Ладно американские самоли плохие , а наши не исключение - вот такой есть факт истории АлСиба-
Возвращение участников первой перегонки домой через Красноярск омрачилось катастрофой. В тот день, 17 ноября 1942 года, экипаж Ли-2 летчика Д.А.Баркова из транспортного авиаотряда, приписанного 5-му перегоночному полку, должен был перебросить в Киренск летно-технический состав 5-го ПАП.
Набрав небольшую высоту, транспортный самолет вдруг накренился, опустил нос и врезался в землю в несколько десятках метров от готовой к вылету в Якутск машины с летчиками 4-го полка. В катастрофе погибли четыре члена экипажа Ли-2 и 16 человек из 5-го ПАП.
---------------------
Я не оправдываю никого и никого не обвиняю.
Но надо чуть в зеркало смотреть .
Какие и какого качества мы поставили МИГ-15 и МИг-21 во Вьетнам ?
Какого качества мы продаем сейчас самолеты в Индию.
Какого качества были МИГ-15 проданные китайцам.
Никто разумный не будет продовать вооружение потенциальному противнику ( пусть он сейчас и союзник) лучше чем стоит в этом государстве на вооружении.
-----------------------------------------------
Но вы ушли от вопроса .
Привезенный вами самолет числится в кодастре гражданской авиации как борт СССР-Л1204.
Вы собираетесь организовать клубы по интересам , искать финансы и пр. для востановления.
А перед законом как эта техника сейчас числится , кто её хозяин и на каких правах она у вас .
Пусть техника списанная , но права собственности если аэрофлот по различным причинам выиграет с одного заседания .
А если юристы захотят то могут и судебные иски выставить.
Они хозяева и что хотят со своим имуществом , то и делают, вплоть до долговременной стоянки в заполярье.
А вы украли чужую собственность, если нет документального подтверждения что вам доверили какие либо мероприятия.
Причем всплывший самолет Аэрофлоту нафиг не нужен , так как налоговая может вспомнить что такие суда облагаются различными весомыми налогами .
Т.е. аэрофлоту выгодно срочно самоль сдать в переплавку и получить документ что это воздушное судно утилизированно.