Автор Тема: Микропроцессорная система управления двигателем..  (Прочитано 11366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Сегодня начал ставить мотор на моделю.
Модель всю свою жизнь трудилась с твинчиком и несколько раз крашилась и востонавливалась с учетом твина.
Поэтому пришлось кое что вырезать и сейчас надо учесть компоновку мотора  и пр.

Рабочий тренерок , немного уставший но еще способный выполнять своё предназночение , что то вышкуриться что то усилиться.



Нужно кследующему вск собрать чтоб на работе завести и погонять настроить и посмотреть как все будет работать.
В это воскресение даже если и соберу , не дадут, Намечаются соревнования вокруг сервиса - дрифтеры будут на тазах резвиться.
---------------------------------------------------------------
Но больше всего сейчас волнует какую конструкцию сделать у корпуса дроссельной заслонки ..
Места не так много, а хотелось бы сделать моноблочно с р.машинкой газа как на рисунке выше.
Но меня сдерживает моторама и способ крепления мотора , места очень мало.
Давно под другие цели на этот мотор начал делать заднюю крышку.  Но работа стопорнулась, но задняя крышка так и осталась актуальной тем более под впрысковой мотор.


Еще проблема мой фрезерный станок .
Размеры хоть и не большие будут но не хватает рабочего поля станка , мелковат он для подобный задачь.
Поэтому наверное будет несколько деталей чтоб реализовать идею.
Так как нет другого станка и возможности сделать нужное в другом месте.
Летом для другого мотора начал делать корпус заслонки , но по ряду причин отказался от такой конструкции

Поэтому уже представляю с чем мне придется столкнуться из-за ограничений моего станка.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Пришла в голову интересная мысль,,,,
Как реализовать поддержку х.хода  без дополнительного клапана , а именно сервой управления газом.
Я немного затронул рассказывая про настройку х.хода.
Вот управление клапаном х.хода двух проводным как писал осуществляется ШИМ модуляцией.
Сигнал подобный сигналу управления сервой, его можно настроить и наверное так что даже будет корректно работать серва ( нужно пробовать).
Но мысль не в этом - сделать микшер сигналов с приемника и с ЭБУ .
Заложить алгоритм чтоб основным сигналом управления заслонки был сигнал с приемника.
А в положении закрытой заслонки когда Эбу будет понимать что это х.ход и будет корректировать считая что управляет клапаном и менять ШИМ , сигнал микшировался и серва приоткрывала или закрывала заслонку так чтоб поддерживать обороты х.хода.
И не нужно будет мудрить с клапанами и нависухой типа силовых транзисторов.
С такой задачей легко справиться ардуино .
У меня даже где то лежит микшер каналов , может он даже будет корректно работать.
Микшер со времен когда у меня был хайтек на 35мгц аналоговый и у него небыло микшера для елевонов моделей типа летающее крыло. Я Покупал самопальный микшер в Питере у одного дядьки  и он вполне хорошо работал.
-----------------------------------------------------
Нужно только проверить алгоритм работы эбу.
У многих Эбу заложен алгоритм что при открывании заслонки выше признака холостого хода , клапан или полностью закрывается или полностью открывается.
Нам не нужно неадекватное поведение мотора когда начинает отрываться заслонка.
Можно ли такое отключить в эбу - подобные коррекции вне режима х.хода.
-----------
Если нет просто дуньке заложить порог когда она перестанет микшировать сигналы.
В целом будет весьма классно, корпус заслонки  сразу упрощается ...


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Ну вот свершилось .....
Сделали обновление програмного.
Теперь проект Secu максимально адаптирован для моделистов .
Расширенна сетка в картах под температуры - она до 250 градусов .
Некоторые моторы работают в пиковых режимах на температуре 270 градусов .
На там уже ничего в целом регулировать не нужно, мотор будет работать по ячейке 250 градусов к примеру а попытка коррекций топлив уже ничего не даст .
Что на 250 что на 270 разница будет настолько ничтожной что расширять таблицу не имеет смысла , только усложнять напрасно жизнь микропроцессору и его памяти.
Теперь самый маленький мотор который без каких то уверток официально прописан в системе 10см3 .
Не обязательно что именно впрыск ( затрудняюсь  пока сказать какие там форсунки и пр. для такого объема) , но использовать как умное зажигание легко и просто будет.
Напомню что может Микра для маленького мотора -
Зажигание которое настраивается учитывая все факторы - давления  в впускном коллекторе , атмосферное давление , барокоррекцию, температуры воздуха и мотора,
Способен поддерживать х.ход в автоматическом режиме если сделать микшер с приемника и Микры сигналов.  Способен поддерживать температуру двигателя если подключить к микре серву которая будет управлять жалюзи капота. Даталоджинг работы мотора если реализовать логгер ( разработка есть на форуме Secu ) .
Просто обалденное устройство размером со спичечный коробок )))....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
вот присел (((.
Как писал простое решение не сложной задачи - поддержка холостого хода .
Эбу Микры обладает неплохой математикой и алгоритмом  поддержки оборотов х.хода.
Там можно задать условия и используя ШИМ модуляцию для управления клапаном - принято еще называть PWM Closed Loop idle valve.
Принцип простой и применяется даже там где требуется очень точная регулировка - к примеру в дизелях регулировка давления топлива в топливной рее.
Это двух проводной соленоид  который не просто хлопает открыто закрыто, а из-за шим модуляции сердечник открывает канал клапана но держит сечение таким какой нужно системе управления.
Вот я решил использовать это но без применения клапана .
Серва газа управляется у нас через передатчик  управления.
С приемника идет подобный же шим как и шим с эбу на клапан холостого хода, возможно его параметры будут отличаться от сигнала серво ( а так и будет) . Так вот задача  на ардуино сделать микшер двух сигналов - с приемника и с эбу.
Причем пока я не дам команду закрыть заслонку микшер не должен воспринимать потуги ЭБУ микры на регулировки х.хода ( там все под авто и некоторые моменты нам не то что ненужны а вредны - типа режим торможения двигателем).
Хотя такие режимы можно в ЭБУ повыключать но все же - нам не нужны никакие процессы по поддержанию оборотов пока мы не закроем заслонку.
Вот как только мы закрыли заслонки данные ШИМ прописаны в микшере он начинает его корректировать опираясь на сигнал поступающий с ЭБУ микры ( там тоже шим) . условно у нас на серво идет ШИМ 300 ( условных попугаев) , вот микшер начинает корректировать 300 смотря на сигнал с эбу  и опираясь куда он пытается сдвинуть обороты шимом . условно с эбу ситуация когда наши обороты устраивают  он держит тоже пусть 500 шим . Как только ему надо прибавить или убавить обороты то сигнал увеличивается или уменьшается по длительности.
Микшер пересчитывает увеличение или уменьшение сигнала с ЭБУ и добавляет в опорное для сервы ( на выходе ) какое то значение . К примеру Эбу стал смещать ШИМ с 500 до 700 - опорный шим закрытой заслонки сервы сместиться с 300 на 320 к примеру и наоборот при уменьшении.
Но как только я тронул ручку газа и дал команду поднять обороты - микшер перестает корректировать сигнал с ЭБУ и отрабатывает только команды с передатчика \приемника.
Вроде несложный алгоритм . но у меня такие посредственные знание Си и на ардуино просто под свои нужды редактировал готовые скетчи что застопорился.
Взял за основу это -
http://rc-master.ucoz.ru/publ/19-1-0-25
Есть дубль этого скетча тут
http://www.junradio.com/index/kak_poluchit_chislovoe_znachenie_shiriny_shim_signala/0-281
Но сайт говеный , забит рекламой и банерами которые даже не дают читать пытаясь напихать вирей в комп.
И засел . Скетчь работает с индикатором  по линии I2C но у меня нет такого индикатора и собрал 8-ми разрядный вариант под другую билиотеку.
Но поправить код для вывода на индикатор ( нужно только для отладки и наглядного понимания при настройке и отладке как готового микшера так  вообще системы управления двигателем).
Так вот попытка поправить скетчь под другую библиотеку выливается в проблемы которым не нахожу описания.
К примеру начинает ругаться на строку - PCintPort::attachInterrupt(PWM_PIN, calc, CHANGE);
Не нравиться функция calc хотя она нигде не объявлена и если внутренняя команда не нашел описания как она работает и какие условия нужны .
Короче какой день туплю , дымлю и пр.....
Писать с нуля скетчь - рука не поднимается пока из-за минимума понимания процесса.
Хотя процесс интересный и занимаюсь на работе в свободные минуты.
------------------------------------
В целом для запуска системы это не нужно . выставлю упором обороты х.хода и все дальше эбу углом зажигания подкорректирует  х.ход ну и топливом в зависимости от ситуации. Просто это улучшательство с заделом на будущее.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Приболел и модель не скомплектовал ( машинку газа нуно придумать как поставить ) .
Ну и на работе не удалось бы завести даже если бы было все готово.
-----------------------------------------
Но пока прикидываю конструкцию будущего корпуса дроссельной заслонки и вот что получается .
Это у меня со стороны форсунки и датчика дроссельной заслонки

А с этой стороны будет серва мг-90 ( пока под неё посадочные не вырезал )

Это заготовка которая будет печататься на 3D принтере и потом заливаться гипсом и по выплавляемой модели выливаться с алюминия.
Можно было бы конечно все сделать тоненькой с стенками 2мм а не такой кирпичной формы .
Просто у меня еще много вопросов на которые не могу дать ответы как и что буду реализовывать и поэтому решил пусть будет мясо если нужно будет что то изменить\сделать. Да и по весу не большая корысть разница будет несколько грамм .
К круглому фланцу будет приворачиваться двумя болтами М3 насадка футорка .
Плоская прямоугольная сторона к мотору по стандартному креплению карбюраторов.


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Вроде бы как собрал корпус дроссельной заслонки .

Осталось напечатать на принтере , прикрутить к мотору определиться все ли будет нормально там стоять и комплектоваться.
Потом модель доработать - сделать литники для выхода воздуха , питатели, воронку.
Это будет модель уже под литье .
Плавить - собираюсь на днях заказать такую печь у китайцев -
https://www.aliexpress.com/item/32960573603.html?spm=a2g0o.detail.1000023.16.1512185eUQR5ZR

В целом примерно в 13к рублей обойдется.
Еще нужно будет сделать печь для нагрева и выжига  гипсовой формы.


Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1462
  • Репутация: 110
    • Красноярск
Это заготовка которая будет печататься на 3D принтере и потом заливаться гипсом и по выплавляемой модели выливаться с алюминия.
Каким пластиком?

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Привет)
Да есть специальные пластики для этих целей - под литье ( я еще не курил тему где и как).
А сейчас проблема встала в том что пообещали напечатать пробную модельку чтоб примериться и как всегда некогда , заняты, не до тебя , послать не могут так вот елозят хотя не обязывал и пр...
Плохо когда нет своего а вот попрашайничать  получается как всегда ((((.
Есть пара магазинов где напечатают за деньги но не могу выбраться (( долбанная работа с местным дурдомом.
Но в целом там любой пластик выгорит .
Дело в том что в гипс так просто лить алюминий нельзя , в гипсе содержится даже просушенном вода без какой то там молекулы как не суши.
Поэтому форму нужно прокалить градусов примерно до 500 .
Если это не сделать то весь алюминий который я залью в форму , она мне выплюнит обратно в лицо.
Неприятно в лицо получить расплавленным люминием))).
------------
Так что думаю это не критично чем печатать , выгорит все .
Но вот с печатью завис пока.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
раз вопрос задан )
Либо воск WAX3D либо что то типа PMMA - PLA.

Оффлайн Olegan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 58
    • Норильск
    • rc-box.ru
Ювелиры тоже для литья что то такое используют.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
угу воск такой и используют)) воск лучше так как позволяет как пишут получить более качественную поверхность ( нет кратеров от печати- наплывов) , путем полировки и обработки жидкими составами после печати .
С пластика тоже модели обрабатывают , но более трудоемко.
Ваще есть тема на будущее упростить конструкцию именно корпуса дроссельной заслонки .
Станет маленьким , компактным . Но не будет универсальным , под определенный мотор нужно будет делать свой.
Короче голова кругом идет от возможностей если реализую впрыск.
Но пока рутина , и прочее как всегда сбивает планы.
В целом этот корпус встанет на дле-20 он как бы так универсален так как крепление по карбюратору выполнено.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
еще проблема растет на будущее .
Бак .....
Как писал насоса не будет, буду давить топливо воздухом.
Вот на ДПЛА для подобного используют пакеты которые создают оболочку в баке  внутри пакета заборник топлива и дренажка , пакет позволяет подавать топливо без вспенивания , так как воздух в баке давит на стенки пакета.
Слышал что вроде бы как используют пакеты для сбора крови  - они идут трех объемов но интересны 300 граммовые.
Покурил инет увы в свободной продаже нету их.
Знакомых аптекарей чегой то не осталося, чтоб штук 5 заказать.
В Мск. там может проблем нету, столько конторок чем только не барыжат , а у нас пока загвоздка возникла у меня.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Нарезал форсунок .

Снизу форса которая пошла под "обрезание".
А сверху серва 90мг.
Чтоб представляли размеры чем комплектуется.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Что на данном моменте.
Наконец мне напечатали мою модельку ДЗ . Но возникли катаклизмы не только связи с пандемией но и личного характера , вышибает все планы и пр.
---------------------
Вообще ЗD принтер это прихожу к мнению нужная вещь.
Вроде на рисунке все оптимально и как хочется, но вот без глобальных вложений, благодаря принтеру удается увидеть насколько задуманная тобой конструкция будет такой как ты хотел бы видеть.
----------
Я некоторые моменты заложил больше чем нужно , ну вроде какие то 5мм вместо 3 и пр. Но результат оказался что в некоторых местах я перестарался и можно все делать компактнее.
Не стал примерять  к Крысе а приложил к другому мотору который так же как Крыса подготовлен для микропроцессорной системы но микросквирт.

Вот фото как компонуется мотор с карбюратором.
И вот с моделькой новой заслонки


Это уже сравнение со снятым карбом

----------------------------------
Что не так .
Во первых сильно большая толщина фланца футорки .
Просто не думая заложил размер , на рисунке не выглядело так глобально)).
Место установки сервы.
Я пока точно не решил как реализую соединительную муфту сервы и заслонки и поэтому размеры посадочные под серву сделал большими.
В результате чего получилась такая громоздкая конструкция.
Сейчас прямо в модельку сделаю ось дроссельной заслонки с реализацией соединительной муфты.
Пойму какие размеры мне нужны для площадки.
Дальше кое где будет обрезание тела заслонки для компактоности.
На этом моторе меня ничего не сдерживает в размерах, на примере Крысы увы там моторама , фаервол, и пр. требует более компактно проработать конструктив.
Изменение в планах.
Общая обстановка в мире связи с пандемией и мой бюджет, не вытяну покупку печи. Тем более массовое производство не планируется. Поэтому либо всетаки фрезеровка двух корпусов или отливка но уже  вместо электропечи сделаю газовые поды на горелках пропана.
Да и настолько меня завлекла тема иметь свой 3D принтер ( ну ерунда получается даже на фоне этой модельки , бегать попрашайничать).
Тем более он всегда будет помощником в проектировании чего либо.
--------------------------------
Что с крысой чуть позже , пока идут доработки самого самолета .
Мотор завел кратковременно, но без управления газом и пр, только пустить дым на пару минут.
Настроек каких то не проводил, не получилось ничего из моих планов именно временного характера и тех проблем личных которые нависли.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Продолжу тему.
Вышибла меня немного пилотага убила больше времени чем расчитывал.
Пока вот так все установил в модели , по мере накопления ошибок и мыслей буду подбирать сопли которые пока присутвуют.
Главное запустить все в нормальный эксплуотационный вариант.

------------------------------



Примерно так все расположил , кроме самой коробочки с ЭБУ.
Желтый кембрик и маленькая калатушка  - это вакуумная трубка МАП сенсора . Черная колотушка это демпер пульсации.
Подобное устройство активно применяеться на автомобилях даже у 4-х цилиндровых моторах.
На 1 цилиндровом тем более я посчитал нужно применять так как пульсации которые возникнут в впуске могут дать не корректную информацию о разряжениии.
Установил камутатор с катушкой и серву газа.
Моделька после нескольких крашей и стоял другой мотор ранее поэтому видны следы её жизни))).
Но это тренер и ему позволительно быть таким , .
Сам мап на боковой стенке фюзеляжа  закрепил.



ну и снизу примерно так все



Рабочий тестовый вариант.
Главное все опробовать и настроить для активной эксплуотации не в стендовом а полетном варианте.
Могут полезти ньансы о которых даже не подозреваешь - начнут датчики разваливаться отлетать провода или шуметь и пр.
Эбу будет сверху моторного короба для удобства подключения в поле ноутбука и настройки.
--------------------------------
По впрыску, пока пасс , финансово не могу потянуть ближайщее время реализацию задуманного.
--------------
По системе в целом последние релизы автором были максимально адаптированы под модельную эксплуотацию и особенно для моторов 2Т с малой кубатурой.
Не смотрел но должно было быть глобальное обновление менеджера который облегчит настройку и эксплуотацию системы.
Просто отошел от темы и месяц не касался её.
Тем более в свете того что происходит в стране , полеты были заблокированы всеми возможными инстанциями.
Летаем в Кузнецово и там поставили на выезде на аеродром пост контроля проезжающего транспорта по дороге.
Кузнецовский аэродром был закрыт и нам тоже его посещение запретили.
И проверить и облетать систему всеравно не дали бы.