Автор Тема: Микропроцессорная система управления двигателем..  (Прочитано 11377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Подломил модельку.
Причем я не ожидал что так получиться.
Модель вроде не легкая чтоб ветер с ней так поступил.
Но сошлись вещи которые сыграли со мной шутку.
--------------
Был ветер порывистый.
А я летал с задней центровкой и даже при ветре но без порывов вполне летал комфортно.
Но задняя центровка при снижении скорости опускала хвост.
Вот это и сыграло злую шутку.
На первом заходе порыв ветра на посадке подкинул модель, но обороты мотора были высокие и я успел еще поддать газку чтоб уйти на второй круг.
На втором заходе убавил обороты и погасил скорость и вот в том же самом месте как и в прошлый раз, порыв ветра опять подкинул модель метра на полтора, погасил скорость и шмякнул модель об полосу.
Из-за задней центровки и опущенного хвоста , порыв ветра резко подкидывал модель.
С нормальной центровкой эта модель даже при более сильных порывах так никогда не делала.
Надо ремонтить фюз , шасси выломало.
Я даже не успел на этот раз отреагировать как все быстро произошло.
Так обычно ветер делал с моими легкими электричками .
Ну ни как не ожидал что это сделает с этой тяжелой и большой моделью.
Пока едит фанера с Владика , самик стоит в углу.
Да и я его столько раз уже ремонтировал, что настроения на ремонт пока нет.
Тем боле может сразу переделать морду под вариант следующей модификации мотора под впрыск.
-----------------------
Короче пока думаю как мне поступить и набираюсь мыслей как и что реализовать у модели.
Тем более как раз немного занять двумя другими моделями и сборкой штатива камеры.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Подведу маленький итог прошедшего сезона .
Основным было запустить систему  и проверить двигатель на исправление недостатков производителя .
Двигатель и система сняты с модели ( модель починить не удалось и решил пока не спешить ) .



К силовой установке нареканий не возникло вообще.
Как система управления так и сам мотор работали исключительно надежно.
Если не считать маленьких траблов из-за топлива , то все было замечательно.
Мотор не разу не капризничал, не было срыва режимов, обороты х.хода не плавали.
Т.е все что было сделано механически с двигателем и электроника дают  перспективу для дальнейшей работы.
Интересно откуда я поставил карбик ))).
На этом двигателе не стоит карбюратор Вальбро , но я поставил именно Вальбро и с малым проходным сечением



Из-за этого мотор дренажировался и не смог добиться более высоких оборотов.
Насколько помню я раньше ставил карбюратор более большего сечения )).
Ну да и ладно , не стояла задача получения рекордных мощностей .
А 8400 с винтом 18х6 для 26см3 мотора результат очень неплохой )).
Причем это стабильная мощность которую давал мотор.
Так же если посмотреть на футорку , то капли которыми плевался мотор , высохли и дали липучий налет,
 подтверждая мою догадку о масле которое имело свойство заиливать мне жиклеры и проходные сечения каналов после непродолжительной стоянки.
Слава богу что в работе не сказывалось как уже было у меня когда то.
Жгутик -



Вот то о чем писал, неудачный вариант, хоть он в целом не довал сбоев в работе ( критичных) , но иногда наблюдал в менеджере некоторые моменты которые наводили на мысл что скорее всего это виной жгутик - плавали температуры , показания положения заслонки .
Но эти параметры после запуска мотора приходили в норму . Наверное после запуска и появившейся вибрации сопротивление контактов приходило в норму.
Но возможно дальнейшая эксплуатация и дала бы это знать на работе мотора. Когда контакты бы зашумели в работе мотора.

Но все приехало для изготовления нового жгутика .



Новый жгут будет концептуально сделан по другому  и уже будет делаться под версию впрыска ( поэтому все снял с модели)..

Пищу от пришедшего скримпера


Он так визуально сделан что позволит обжать даже очень тонкие провода с любыми наконечниками которые у меня. Все очень плотно сделано без километровых зазоров и перекосов.
К сожалению не успел реализовать работу по МАП сенсору



Разряжение которое мне удалось получить 70 Мпа ( напомню оптимальное в автомобильных 4Т многоцилиндровых 30 ).
Я даже не попробовал что либо попытаться сделать для работы по МАП , он был для меня просто показометром в менеджере.
Не страшно все еще впереди и все можно настраивать по дроссельной заслонке.
Но по МАП это более динамичные результаты и более корректные, особенно для подсчета топливоподачи.
-------------------------------------------
Чтож теперь нужно заниматься реализацией впрыска.
Как показала практика , на модели настройку сделать будет очень проблематично, нужен стенд для этого.
Требуеться более удобная обстановка для снятия логов и стендовых снятий параметров и анализа.
В условиях поля и модели это не реально.
И даже опасно в некоторых моментах.
Буду заказывать новую Микру именно для впрыска , наверное она будет с блютуз модулем так как вибрация и
поток воздуха от винта постоянно были виновниками потери связи, что очень сбивало при настройке таблиц.
Обрыв связи не довал часто проанализировать внесенные изменения или вообще не довал этого сделать.
Для платки секу будет разводиться крос платка на которой будут стоять - транзистор для форсунки , разъемы
для датчиков и навесного, и хочется поставить так же логгер для записи параметров на SD карту.
Так же хочу реализовать связь по модулю Lora а это дополнительный микропроцессор .
Плюс поддержка холостого хода через серву газа - это микшер шим приемника управления сервой и сигнал PWM с Секу.
Но допы не будут основой следующего шага проекта. Это просто хотелки , основной функционал будет таким как сейчас реализован в секу и он позволяет и так запустить мотор.
------------------
Вышел финальный релиз менеджера и ПО секу , многое исправлено и улучшено, почти убрали все баги которые возникли.
Следующий этап автора переход на более мощный микропроцессор.
Будут ли какие то доработки связи с этим у микры не знаю.
Микропроцессора для модельного мотора хватает с лихвой.




Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
К сожалению времени не хватает для более быстрой реализации желаемого.
Вот почти доделал заслонку .
Так она выглядит по сравнению с предварительно напечатанной 3D моделью.



Так как не смог потянуть по первоначальным планам литья , то точил с болванки сплава АК4.



Процесс еще усложнялся что мой станочный парк имеет ограничение по размеру заготовки и постоянно приходилось изготавливать кучу оправок и приспособ чтоб выполнить некоторые операции, которые на станках с большим размером выполнились бы намного легче.









Но наконец работы подходят к финальной части





Впереди еще нужно спаять бак , сделать регулятор давления.
Помимо этого придется и сам двигатель переделать.
Так как крепление карбюратора не подходит для заслонки  ( нужно развернуть крепление на 90 градусов ) , то полностью сменю весь узел .



Задняя крышка будет изготовлена новая для вертикального расположения заслонки







Работы ( точенки ) еще много.
Надеюсь что хватит сил довести все до конечного результата......



Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Женя, что за токарничек? :D
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Это кажется финский китаец ))) Aiken MCJ 180\350-2 . Покупал в машинсторе лет так 10 назад на Телевизорной.
Приобрел максимально что можно на эту серию приблуд , кроме фрезерной станины и шлиф приставки.
Сменил подши с шариковых на роликовые радиально упорные и самая как оказалась полезная покупка это 4-х кулачковый самоцентрирующийся патрон 100мм.
Именно 4-х кулачковый патрон позволяет зажать точно и качественно заготовку , губки не прожимают поверхность так как это делает трех кулачковый.
Именно этот патрон устранил все недостатки типа начинает бить заготовка которую вроде точно выставил но после нескольких грубых подач начинают бить или выворачивает заготовку
 с патрона при длительной обработке.
Аналог корвета 401 https://enkor.ru/catalog/product/11433 , только с другой электроникой.
Недостаток только один , куплены цифровые лимбы у которых своя платформа и в поперечной подаче конусит на 100мм примерно 0,05мм.
Грубо говоря подача на отрезание и поэтому я на это плюнул.
Вес станка 50кг и поэтому он живет в коридоре дома в шкафу . Когда нужно вытягиваю его и работаю на кухне)).
Редуктор оставил пластиковый чтоб меньше шумел , поэтому работая даже поздно вечером дома никого не беспокою).
-----------------------------------------------
Но самое полезное в станке - резьбы , могу резать практически все метрические и дюймовые резьбы).

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Немного эстетики и защиты для деталюшек.









Сам корпус красить не стал , так как вживую после анодирования он имеет равномерный золотистый цвет .
Крышка форсунки ( тут маленький секрет - получился брак , на 15 минуте отгорели подвесы детальки  при анодировании ) увы но скорее всего потеряет свой цвет при значительном трении. Но даже у фирм бывают такие казусы .. Пусть будет как будет)).
Осталось сделать две детальки . Они не принципиальные для конструкции , но нужны.
Как сделаю так тронусь дальше к задней крышке )).

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Доделал заслонку .





Футорку сделал с капролоктана , не оказалось под рукой Д16 решил сделать из того что есть.
Правда капролоктан очень пакостно обрабатывается , можно было отфрезеровать немного и немного другой формы.
Примерил к другому мотору , которому тоже нужно делать такую же заслонку.



К Крысе пока не примерить, пока еще не делал крышку.
Осталось сделать еще одну ответственную деталь - регулятор давления топлива.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Еще две деталюшки для мотора .
Все практически сделано для окончательной сборки двигателя.



Крышка конечно тяжеленькая, но облегчить нечем , нет 1 мм фрез .
Да и есть ли смысл , много ли смогу убрать веса??.
Домик фрезерован в плоскостях - производитель создал его корявенько и поверхности не дают плотного прилегания клапанов и самого домика к крышке.
Немного обработаю и наверное тоже анодирую.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Ну и присобрал моторчик чтоб посмотреть как все будет в будущем смотреться)).



Нужно будет в глушачке сделать выемку под топлипровод и желательно сделать еще тепловой дефлектор ( как не хочеться паять глушитель ( ))) чтобы не грелся кембрик и форса .



Вес всего этого получился 1030грамм.



Радует что не придется городить тяги на газ )) .

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
есть момент ,,,,
Пока я создаю систему по принципу запустить откатать и пр.
Но для моделей такая компоновке неудобная.
Серва сверху торчит сильно высоко .
Причем ниже посадить никак не получается.
Нужна втулка для уплотнения оси , так же муфта для связи сервы и заслонки , и половина редуктора в корпусе .
Т.е. если я начну собирать миллиметры то максимум утоплю на 2 мм , больше без ухудшения не получиться.
Все будет более компактно если серву вынесу с дроссельной заслонки .
Но мне не хочется этого делать.
Люфты , неудобство монтажа - мне так хочется избавиться от этого гимора.
Можно серву положить на бок и через угловой редуктор работать с заслонкой - мои станки не смогут нарезать такие шестерни.
Изменить положение дросселя тоже нельзя - моторама .
Серва и форса упрутся в мотораму .
Серву расположить с боку и через качалку на серве передовать усилие на качалку оси заслонки .
Все будет коротко и компактно , можно применить если появиться фобия про люфты маленькие подши или какие то втулки .
Вариант но трудности с фрезеровкой на моем станке .
Такую конструкцию проще выполнять методом литья по мастер модели.
Хочеться компактности но пока не получаеться.
Применить 4грамовую серву , боюсь её шестерни не переживут вибрации и долго не протянут.
---------------------------------------
Мысли вслух, на которые пока у меня нет решения.
Да и задача пока простая - запустит впрыск на модельном моторе столь малого объема.
-----------------
Что же у других и как это выглядит





Ну не так уж и компактно ( серва сбоку через тягу  на заслонку).

)) ценники уххх https://hfeinternational.com/category/engines
Оборонка семейный бюджет у тех кто это заказывает и покупает не имеет ограничений).
--------------------------
Интересно в какие размеры уложилась Вальбро в своей конструкции



единственный плюс что смогли уместить эбу в датчике положения дроссельной заслонки .
Врядли для моделей будет компактно , но интересно.
https://www.walbro.com/products/electronic-fuel-injection-systems/

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
как говориться утро вечера мудренее ( хотя еще не ложился - недельку болел ОРЗ, и день с ночью сместил) .
Короче ну фиг ли ))) ну почему у меня в голове запала классическая моторама и кто мне запретит сделать исходя из вставших задач свою)).
Да изделие получиться сложненькое , ажурное , зато технологичное.
Смысл надеюсь будет ясен из фото с таким видом установки заслонки .







Просто мне очень нравиться мой вариант заслонки.
Ничего лишнего , можно мап на заслонку поставить вместо штуцера который сейчас стоит.
Серва вполне на своем месте .
Если делать методом литья , то вдвое уменьшить вес и внешность устройства.
----------------------------
Прямо сейчас не буду переделывать, будет все вертикально - нужно запустить и откатать систему.
Тем более откатывать буду на стенде и на модель поедит когда все заморочки будут решены.
Самик , он тренер и ему уже эстетика давно не угрожающий момент, он живет жизнью трудяги , выполняя полноценно свои функции и торчащая серва никак не испортит ему имедж))).
А там глядишь решу проблему с муфелями или шамотом для них и сотворю если будет здоровье и возможности новую версию с учетом ошибок которых сейчас не вижу.
 


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Все что касаеться двигателя сделал .



Анодировал последние деталюшки и собрал полностью, окончательно двигатель.



Надо чапать на почту чтобы получить новые мозги . Странно стало работать ЕМС , уже вторая посылка которую курьеры просто скидывают в отделение без доставки.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Забрал свою микру ...



Я специально просил выслать именно платку но с блютуз версией - намучившись со связью решил уйти от проводов.
Можно было прислюнить какой то модуль с алиэкспресса , но на кой мне лишние головные боли когда тут все разведено и запрограммированно под работу с микрой.
Мне не хватает головняков еще с этим разбираться , да и дешевле сомневаюсь не намного будет.
------------------------------------
Разъем будет демонтирован, демонтирован ЮСБ разъем и создана кросс платка на которой размещу -
1) микро ЮСБ разъем
2) Силовой транзистор форсунки  ( микра не имеет силовых ключей для форсы).
3) Разъемы или разъем датчиков и пр.
4) выводы порта связи .
5) выключатель питания блютуз модуля.
6) ---- вот тут я не определился , черный ящик с записью на микро SD карту логов .
------------------------
Почему шестой пункт под вопросом .
Для реализации нужно лепить микропроцессор , разводить ему порт программирования , так как проект эволюционирует и новые версии часто не совместимы по протоколу .
Поэтому нужно будет перешивать микропроцессор периодически если вдруг отловиться мной или пользователями какой то баг или появиться какая то улучшалка.
Другой момент что микропроцессор работает не весь потенциал и возможно что то захочеться дополнительно реализовать.
Тогда проще не париться а прилепить ардуину ( поэтому на фото рядом дуня микро лежит) .
В данный момент у меня не стоит задача улучшалки , мне нужно запустить систему и как можно простым способом . А уж потом думать что сделать для комфортной эксплуотации.
Поэтому может черный ящик сделать вообще отдельным устройством ??..
Поэтому и развожу порт .
Поэтому пока собираюсь мыслями разводить или нет  и как сделать чтоб пороще но комфортно запустить систему и чтоб в процессе не переделывать а просто блочно дополнять.
---------------------------
Почему заказал новую микру .
Дело в том что от мной отлаженной версии проект уже прилично эволюционировал .
И моя прошивка не совместима и все что откатал нельзя перезалить ( в новых версиях улучшен и менеджер и устранены некоторые баги).
Но при настройке я прошел этап казусов и прочих моментов отладки и мне не хочеться все заново набивать и проходить .
К примеру тарировку датчиков.
Поэтому я просто запущу старую микру с отлаженной прошивкой и в ручную перебью данные смотря на другом буке .
Есть функция переноса , но были ситуации когда что то шло не так и теряли отлаженную прошивку.
Да и пусть будет две микры под зажигалку и впрысковая - мне так интереснее.

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Женя, а с чем связаны проблемы со связью через провода?
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
все очень просто - вибрация .
Да и сам разъем такого размера на практике очень капризный . У меня диагностические адаптеры часто глючат на таком разъеме , приходиться часто менять шнуры.
А тут еще вибрация при работающем двигателе - почти все настройки выполняться в режиме онлайн подключения к блоку.
И вот во время редактирования часто рвётся связь по ЮСБ.
Разъем мини увы но тоже страдает на тему контактов .
Разъем микро хоть и хлипкий сам по себе но он лучше работает при вибрации, но пока автор хоть и хотел его сменить , но не стал этого делать.
----------------
А тот разъем который сейчас имеет большую массу и на работающем двигателе что я только не делал , даже привязывал сбоил , еще паток воздуха от винта .
Потом разогнул контакты и стало лучше но все равно периодически были сбои при настройке.
---------------
Да и в целом по ТБ лишние провода мешают .
Поэтому Блютуз наиболее приемлемой решение. Единственное боюсь что в полете , когда из-за расстояния связь оборвётся , блютуз начнет пытаться сконектиться и пр. начнет шуметь и вдруг забьет канал аппаратуры . Хоть граупнер умный на эту тему но все таки источник помех на борту , может ухудшить прием из-за помех по зеркальному каналу и смеситель перегрузиться в приемнике. Поэтому будет выключатель питания платки , чтоб избежать не нужных проблем.