По мотору.
Двигатель в целом из коробки выглядит так
Что сразу вызывает отрицание - глушитель.
В подобной модели как у меня глушитель перекроет практически полностью канал для охлаждения двигателя.
Глушак очень широкий .
Благодаря тому что голову повернули и боковые перепускные каналы сместились , картер стал короче на 5мм
Классическая версия -
Новая версия
В целом хоть картер и стал короче , в весе выиграть сильно не удалось.
Поршень в моторе свой
Связи с тем что переместились каналы , стопор кольца смещен, что бы замок не закусил об кромку перепускного канала.
Под задний выхлоп сделана новая юбка поршня и выборка в поршне со стороны бустерного канала.
Все это отличает поршень задневыхлопного мотора от классики.
В новой версии изменен и шатун , точнее нижняя головка
Не знаю такой шатун у всех двадцатиков сейчас или только на этом , но он выгоднее отличается от старого
В чем же выгода.
У этого мотора была пожизненная головная боль - максимум 30 часов и мотыль начинал питинговать.
Первая проблема качество материалов и термообработки - мотыль мягковат.
Причем если начинать проверять мотыль , то можно было обнаружить неоднородность термообработки .
Мотыль скорее всего ВЧ калился и потом шлифовался и получались проплешины с пятнами мягкого и не каленого металла.
При этом у старого шатуна смазка игольчатого подшипника была не идеальной , так как очень много затенялось по площади от попадания масла.
Конечно масло попадало , но в новой версии примененная хитрость позволила за счет усеченного среза лучше омывать иголки , и отверстие в середине практически не оставляют места где отсутвовало прямое омывание топливом и маслом игл подшипника.
Но при этом старый шатун нельзя ободрать под новый - пропилы ослабят прилично головку в отличии от отверстий.
Короче в этом могу инженерам ДЛЕ поставить твердую 5-у.
Дальше в моторе цилиндр имеет более правильную гильзу -
Слева старый цилиндр , с права новый.
И вы видите что у старого мотора каналы открытые.
Вроде это как бы плюс - меньше трение , лучше смазка . Но это только на первый взгляд.
Эксплуотация показала что это беда ЦПГ этого мотора.
Та часть поршня которая со стороны выхлопа , омываемая выхлопными газами очень чувствительно нагревается.
Со стороны перпуска , топливная смесь омывая поршень очень прилично охлаждает поршень.
В результате мы получаем до неприличия , приличную температурную деформацию.
Так же более горячая сторона интенсивно давит перекашивая к тому же поршень и мы буквально часов через 5 работы мотора получаем выроботку холодной стороны поршня. Помните пример у кого больше давление - у слона или комара.
Тут примерно тот же случай , так как площадь очень маленькая опоры поршня , его так интенсивно жрет об узкие перемычки .
Как и писал уже на 5 часу выработка иногда ( особенно у любителей полетать зимой ) доходила до 0,2 - 0,4мм .
Несмотря на это мотор хоть и работал совсем даже достойно , ноэто его проблема.
В новом цилиндре работать поршень будет лучше и его меньше будет деформировать температурой.
Хотя трение увеличиться о зеркало цилиндра , но перекосы забирают больше мощности чем такое трение.
Подобные цилиндры у всех моторов с задним выхлопом - при заднем выхлопе из-за того что ось качения на пальце не оптимальна , то гильза старого образца просто бы сожрала и ресурс и мощность.
----------------------------------------
В остальном мотор как мотор и впринципе прямо из коробки он не просит ничего для эксплуатации.
Ну не мешает фрезеровать как у всех плоскость домика и сделать шлифовку поверхностей.
---------------------------------------------
Но увы у меня всегда находятся мысли и недовольства.
Первое был обижен что у 55 мотора поршень покрыли тефлоном , а мой мотор не стали.
Поэтому достал с полки баночку с МС200 , посетил магазин профи купив литр Изопрапилового спирта и аэрографом покрыл свой поршень
В идеале нужно было протравить поверхности поршня перед покрытием .
Но я просто как по инструкции покрыл, просушил и термообработал своё.
Дальше палец ...
Родной палец ужасно тяжелый ( с права).
И к тому он глухой ( с противоположной стороны он заглушен что бы не было разгерметизации картера).
так же он слегка мягковат и я решил заменить его на палец от другого мотора .
И так же заменил подшипник с большим количеством игл и конструктивно который лучше смазывается .
К тому же он по весу легче.
Так как палец с сквозной дырой , то его пришлось заглушить.
Я выточил алюминиевую заглушку которую посадил на прессовой посадке + локтайк.
Это позволит не вывалиться заглушке - при нагреве алюминий расширяется больше стали и никакими судьбами при работе заглушка не выскочит с пальца ( покрайнее мере я на это надеюсь).
--------------------------------------------------
Дальше по совету на дезине я перефрезеровал домик - углы , длинна и пр. , что позволило мне его углубить внутрь ( в картер скажем так) на 7мм . Это позволит уменьшить объем картера примерно на 7см3 .
И это очень чувствительное уменьшение.
Для 2Т мотора очень полезно иметь минимальный объем картера.
-------------------------
Дальше коленвал.
Как выглядит родной вал можете посмотреть по ссылке -
http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDKJN&P=ZНо я решил немного его доработать -
Он получил распорную втулку .
Для чего напрашивается вопрос.
Мне категорично не нравятся китаеподобные конструкции моторов - отсутвие уплотнения по носку.
Китайцы ставят на сальники подшипников, что они будут держать герметичность картера.
На самом деле производители подшипников не ставят акцента работы сальников под переменным давлением ( пульсации давления и разряжения). резинка быстро стирается , потом начинает высасывать смазку и в конце концов через подши получаем приличный свищь.
Через подши мотор получает приличный подсос.
Именно этот моент и вносит плавание оборотов х.хода. Иногда сюрпризы и на максимальных оборотах.
2Т мотор должен быть идеальную герметичность и не перевариает никаких утечек давления.
Вот ради этого и была напресованная распорная втулка .
Я хочу сделать фторопластовое уплотнение носка .
На пальцах это тяжко объяснять, рисовать - лень и я не художник, проще когда сделаю.
Почему именно китайцев ругаю - это от них пошло ...
На примере мввс к примеру с подобной конструкцией ( 58) там чехи ставили сальники еще полость для масла ..
Смотрел некоторые моторы изготовленные в америке , и тоже ставят сальники .
Только чукчи сделали как подешевле.
---------------------------------------
Что бы доделать нужно ехать в вираж за фторопластом ( есть капролоктан , но он не переваривает сухого трения и температуры - оплавляется) . А фторопласт имеет низкий коэффициент трения и при тонкой конструкции очень хорошо работает как сальник.
так же нужно выточить оправку и проточить носок картера. Но тут меня давит жаба .
мне жалко сталюшку которую припас для этих целей.
Но сначало хочу проточить картер крысы 26см3 , что бы установить стальной бандаж и тоже проточить под сальник.
А потом проточить оправку под ДЛЕ-20 .
Чтоб лишний раз не обдирать стальную чушку тратя время и сэкономить на металле - даже сталь приходиться бегать и разыскивать.
На все время не хватает и модели и пр.
К тому же открыл на дезине тему которая тоже время отнимает так как почти все приходится делать с нуля -
http://forum.rcdesign.ru/f5/thread358362.html#post4963071Ноги едут .
А так как народ ( и соседи с барнаула и кемерово) обращаются и уже неприлично всех посылать , что нет времени, пришлось ...
----------------------
Вот пока так. по мотору в целом.