Автор Тема: Из за чего плюет из карбюратора бензинового двигателя?  (Прочитано 11298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
В личной переписки с Димасом зашел спор на тему "Из за чего плюет из карбюратора бензинового двигателя?" спор возник из за этого колхоза на фото



Мое предположение - проблема в плохо работающем клапане , не притёрты лепестки , Дима говорит что это не из за этого, но из за чего  не говорит, так как это по всей вероятности военная тайна . Коллеги кто что думает по этому поводу, хочется разобраться
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Olegan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 58
    • Норильск
    • rc-box.ru
На моторах с золотниковым распределением вроде не плюет и распределением поршнем тоже , делаем вывод  ;)

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
На моторах с золотниковым распределением вроде не плюет и распределением поршнем тоже , делаем вывод  ;)
Олег ты погорячился особенно с распределением поршнем  ;D
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
На моторах с золотниковым распределением вроде не плюет и распределением поршнем тоже , делаем вывод  ;)
Олег моторы без лепесткового клапана не то что плюются , я бы сказал от туда  летит как из огнетушителя  :)
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Иваныч

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 64
  • Репутация: 7
    • красноярск
А как насчет когда поршень идет вниз то куда деваться воздушной массе? В четно цилиндровой все ясно перемещается из одного объема подпоршня в другой.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Насчет распределения поршнем - читаем бекмана ( где то выкладывал тут книжку) и тут давал ссылку на форум снегоходчиков - там в мемуар в красках .
--------------------------------------
Насчет военной тайны ...
Если не досуг читать книги называется военной тайной - тогды ой .
Раскрою вам пару тогда тайн.
Первая на этом фото ( не знаю читабельно будет или нет ) -
 
Вторая описана немного у Гаевского и так же частично перенесено и развито в книге Жидкова -
Секреты высоких скоростей , которая легко ищется в инете .
 Это явление резонанса которое как не старайся будет выплевывать на определенных оборотах топливную смесь так как отраженная волна не будет соответсвовать фазе впуска.
----------------------------
И конечно говеность работы лепестковых клапанов у наших моторов.
Стеклотекстолитовые лепестки очень не герметичны + наносимый мусор и пыль на уплотнящие плоскости.
------------------------
Самый лучший вариант это золотник циммермана для работы газораспределения на впуске -
для примера Мотор CMB -

Итальянская Лампа ( ох и дорогущая железяка - 3000$) -


Но он тоже работает не оптимально и на малых оборотах тоже плюет топливной смесью в атмосферу.
так как фаза впуска делается оптимальной для пиковых оборотов и на малых она шире чем это необходимо и слегка с картера выплевывает топливо.
-----------------------------------------------
Короче 2Т моторы плевали и еще долгое время будут плевать топливом .
даже если все таки найдут оптимальный материал и конструкцию клапана на впуске - эффект отраженной волны все равно будет выкидывать топливную смесь из канала карбюратора на малых оборотах.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Не читабельно - ложу фотку в полном размере в архиве
И книжку Жидкова

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Мое предположение - проблема в плохо работающем клапане , не притёрты лепестки , Дима говорит что это не из за этого, но из за чего  не говорит, так как это по всей вероятности военная тайна .

Логика подсказывает то что ты говоришь. Но практика показывает обратное. Моторов у меня уже было достаточно и кое какая статистика набралась. Естественно все моторы разбирались и клапана проверялись. Итак по порядку:

DLE30 - клапана были кривоваты и не очень хорошо прилегали. Дудка на карбе была всегда сухая.

Mintor 38 - имел металлические клапана, и фрезерованный и отполированный домик. Клапана прилегали идеально, в статике не пропускал практически в обратку. Дудка была всегда влажная.

OS GT33 - клапана обычные, прилегают идеально. Дудка всегда влажная.

DA50R - клапана прилегали не идеально. Дудка влажная.

DA60 - Клапана прилегают так же как и везде, не идеально. Плювался больше всех. Пришлось поставить паралон.

Я не знаю может это зависит еще и от выхлопа например. ДА60 был с трубой. Сейчас полетаем с канистрой посмотрим.
Может быть это все происходит просто при накачке с закрытым чоком. Пока топливо попадет в цилиндр в карбе уже налилось.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Но он тоже работает не оптимально и на малых оборотах тоже плюет топливной смесью в атмосферу.
так как фаза впуска делается оптимальной для пиковых оборотов и на малых она шире чем это необходимо и слегка с картера выплевывает топливо.

С золотником тем более на высокофорсированном моторе все понятно. Это даже на 4Т есть.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
4Т опустим - хотя его проблемы близки , но все же опустим так как это неисправность ( если на твоем авто начнет плевать то узнаешь как это плохо) ..
---------------------------------------
Но сам привел пример и какой вывод -
Плотный клапан - топливо отразившись обратной волной выкинуло в атмосферу.
Но выкинуло потому что вылетели тяжелые частицы по своему весу а не потому что у тебя туда и сюда дышит весь впуск воздухом когда клапана не держат .
Уловил - при дырявых клапанах топливо просто испаряется.
Это если случай средней патологии - если дырявость больше, то количество топлива выплюнуло столько что пленка не успевает испариться.
-------------------------
Надеюсь понял смысловую нагрузку .
Вот теперь сплюсуй инфу с фоты и приложи сюда свойства бензина.
Топливная смесь - это условно газ ( воздух насыщенный парами бензина ) - он тяжелее воздуха .
Имеет инерцию по отношению к воздуху ( об этом немцы и писали в статье с фотки) . Он запаздывает и эта тяжелая масса не успев попасть в картер отражается от закрытых клапанов.
Но газ уже насыщен топливом и испарять его не будет .
А вот при дырявом клапане с картера вылетает тоже газ - но увы побывав в катере он уже более сухой так как в картере и температура и еще потому что это 2Т присутствуют остатки выхлопа  - они осушают твой раструб.
---------------------
Примерно вот так .

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Сделаем по другому ( зная вашу особенность сер не верить сказанному  ;D) .
Вот такая веселая картинка пульсации давления во впускном коллекторе ( конечно не модельный , мне ленно таким на модели заниматься и тем более в поле)

Это вид диагностики позволяющий проверить при определенной синхронизации корректность распредвала , правильность установки меток и так же по импульсам хорошо определяется дефектный клапан и даже при определенном опыте плохо работающую форсу вычислить можно ( хотя она не создает импульса - там чуть другой процесс ).
Но видишь те самые колебания после закрытия клапана ?
Веришь что этими колебаниями у тебя выплевывает часть топлива ?
Верхний мультик слегка неправильный - сильно идеальные всплески -
Вот более реальный -

Там правда в системе все отображается и даже работа выпуска . Но все колеблится по несколько раз и сам видишь если сравнить с полностью открытым клапаном импульсы имеют очень даже приличную характеристику - примерно до 30% от открытого клапана.
Могут они таскать топливо по каналу учитывая что моторы у нас карбовые ?

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск


DLE30 - клапана были кривоваты и не очень хорошо прилегали. Дудка на карбе была всегда сухая.

Mintor 38 - имел металлические клапана, и фрезерованный и отполированный домик. Клапана прилегали идеально, в статике не пропускал практически в обратку. Дудка была всегда влажная.

OS GT33 - клапана обычные, прилегают идеально. Дудка всегда влажная.

DA50R - клапана прилегали не идеально. Дудка влажная.

DA60 - Клапана прилегают так же как и везде, не идеально. Плювался больше всех. Пришлось поставить паралон.

Я не знаю может это зависит еще и от выхлопа например. ДА60 был с трубой. Сейчас полетаем с канистрой посмотрим.
Может быть это все происходит просто при накачке с закрытым чоком. Пока топливо попадет в цилиндр в карбе уже налилось.
Еще дополню на эту тему - забыл и запямятовал один момент кроме испарения топлива .
Но касается картинок пульсации .
Пульсации могут меняться в зависимости от состояния герметичности и картинка резко может измениться от разных факторов.
Небольшой подсос может выправить резонансные колебания и импульсы пропадут - перестанет столб газа качаться .
И может резко увеличиться пульсация но провоцировать её будет не эффект резонанса а неисправность ( не герметичность).
-----------------------------------
А вот насколько патологично - в принципе у моих малышей после налета больше десятка часов налет масла оседал всегда - раструб не ставил. Но со времен он все равно появлялся.
Причем выплевывать мотор может начать даже от того что просто прокатился по пыльной полосе и попали песчинки и их приколотило к домику лепестком - тогда и режимы слетают.
И так же плеваться может когда режимы идеальные и работа мотора не вызывает нареканий.
Но моторы у меня маленькие и потому это не сильно прогрессирует . Но если разбить морду модели, во время ремонта и процесса обезжиривания . последствия всегда проявляются.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
И вот еще один вариант причины , а точнее неисправности из-за которой проявляется это явление.
Недавно сам наткнулся , но легко победил - это неправильно выставлен уровень рычага мембранной камеры карбюратора ( конечно это про вальбро подобные карбы) .
Если рычаг избыточно отогнут , то проявляется это явление .
Игла не перекрывает и не запирает канал и на х.ходу избыточным давлением начинает давить топливо из жиклеров которые перед заслонкой . Карб при этом поддается регулировке если не очень запущенный случай.
Но сопровождается провал, просадка оборотов, х.ход живет своей жизнью( то обороты высокие , то наоборот падают.

 

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
p.s. Причем проверка карбов новых карбюраторов показало , что даже у них с завода имеется такой дефект - не полное перекрывание канала иглой.