RC форум

Авиамодели => Авиамодели строим и собираем => Тема начата: AAC от 21 Февраля 2014, 21:21:23

Название: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 21 Февраля 2014, 21:21:23
Заказал вот замену своему ЯКу ::) Ждем.
Долго выбирал между MXS-R и этой Экстрой. В Экстре в основном пугала только чрезмерная ажурность. Но все же взвесив все за и против, с небольшим перевесом победила Экстра :)
http://www.aeroplusrc.com/Demo_showProDetail1.asp?ProID=1753 (http://www.aeroplusrc.com/Demo_showProDetail1.asp?ProID=1753)
(http://www.aeroplusrc.com/admin/eWebEditor/UploadFile/2013319162612576.jpg)
(http://img02.taobaocdn.com/imgextra/i2/112320509/T2s_TvXXxbXXXXXXXX_!!112320509.jpg)
(http://img04.taobaocdn.com/imgextra/i4/112320509/T2OHfRXddaXXXXXXXX_!!112320509.jpg)
(http://img03.taobaocdn.com/imgextra/i3/112320509/T2dW8LXe4dXXXXXXXX_!!112320509.jpg)
(http://img01.taobaocdn.com/imgextra/i1/112320509/T2A964XapaXXXXXXXX_!!112320509.jpg)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 15 Марта 2014, 14:12:33
Ну вот, спустя три недели добрался до меня мой самолет :) приехал в коробке из толстенного гофрированного картона, пришлось хорошо попотеть чтобы ее вскрыть.
Осмотрел все и взвесил. Что сказать, на первый взгляд все выглядит качественно. Каких то притензий по конструктиву пока нет.
В крыльях и фюзе установлены карбоновые пеналы, ну или что то похожее на карбон. Очень понравилось что труба входит очень плотно но без чрезмерных усилий и абсолютно не люфтит, что на бензиновом самолете очень хорошо. Фонарь так же плотно и четко встает на место и не болтается как на большинстве моделей какие я видел. В комплекте уже идут колобашки :) и даже немного пленки каждого цвета.
Вес:
Стойка 91.9г
Труба 59.3г
3 колеса 81.4г
Фурнитура + задняя стойка 164.7г
Прочая мелочовка 19.2г
Тапки 92.2г
Руль поворота 68.6г
Стабилизатор с РВ 141.6г
Крыло левое 392.5г
Крыло правое 355.9г
Фонарь 243г
Фюзеляж с баком 835г
Капот 180г

Итого: 2725.3г
Да 30сс вполне неплохой вес. К слову, мой предыдущий ЯК в этом размере весил 3291г
Разница в весе крыльев большая, придется нехило догружать :(

Фото будут позже.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 15 Марта 2014, 20:06:31
Вот и фото
Единственное что немного расстроило - это то что какая то с.... порезала коробку с капотом и капот соответственно пострадал :( На  фото плохо видно, в реальности все хуже.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 16 Марта 2014, 09:06:16
Порадовала комплектация. В комплекте и качалки и все болтики для их крепления и даже набор шестигранников есть  :)
Вчера прикрутил шасси. Стока идет уже просверленная. И ничего не нужно сверлить.
Вклеил стабилизатор и кабанчики. Кстати элероны уже идут вклееные.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 16 Марта 2014, 09:18:36
Немного фото конструктива
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Stich от 16 Марта 2014, 09:31:27
На нижнем гаргроте так и хочет поставить еще один стрингер по центру. Или жесткости и так хватает?
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 16 Марта 2014, 09:41:24
На нижнем гаргроте так и хочет поставить еще один стрингер по центру. Или жесткости и так хватает?
Это заметно только когда берешь самолет рукой под брюхо. Но так делаются все подобные самолеты. Все облегчено максимально.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 16 Марта 2014, 09:47:49
Капот имеет крепежный шпангоут. Не знаю на что он вклеен, но не держится изначально. На что его приклеить?
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Stich от 16 Марта 2014, 09:56:27
Капот имеет крепежный шпангоут. Не знаю на что он вклеен, но не держится изначально. На что его приклеить?
Смола.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 16 Марта 2014, 15:24:05
Конструкция предусматривает установку как одной так и двух серв на руль высоты. Я Буду ставить одну, т.к. в этом размере смысла нет в двух, лишний вес и скорее всего, как всегда, проблемы с центровкой.
Для этого варианта в комплекте есть брусок соединяющий половинки РВ. Как оказалось я немного поспешил с вклеиванием кабанчика, но ничего, это решаемо.
В комплекте идут петли 3мм, я решил все же поставить 4.5мм. Рассверлил отверстия до 5мм и паяльником придал конусность краям и заодно прижег пленку.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 17 Марта 2014, 13:46:23
Начал установку электроники. Тросы рудера уже уложены и со стороны хвоста обжаты, наконечники накручены. Остается только подобрать длину и обжать с другой стороны. Очень удобно что есть трубка для прокладки провода от сервы РВ. Не знаю сколько она весит,но с ней действительно удобно и провод не болтается по фюзу. На элероны поставил пока стандартные хайтековские качалки, но наверно потом поменяю на какие нибудь подлиннее.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 17 Марта 2014, 21:09:31
Просверлил фаервол и расточил отверстие под дудку карба. К сожалению стойки O.S. в комплект не кладет. Поэтому они заказаны у токаря, и боюсь будут не скоро, а без них много чего не сделать :(
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 18 Марта 2014, 22:17:31
Нашел три длинных болта, заменил ими временно стойки и продолжил сборку.
Просрезал отверстия в фаерволе под тягу газа и бензотрубку. Прикинул зажигание, вариант установки только сбоку. При этом ВВ провод получается слишком длинный. Укоротил провод и упаковал его в гофру 6мм. Мне почему то гофра больше нравится. При этом всем дополнительно сэкономил больше 8г веса.
Установил серву газа. Решил поставить все ту же проверенную MG16. Крепления использовал от Хайтековской сервы такого же размера. Прикрепил болтами с потайной головкой, т.к. в этом месте с обратной стороны будет располагаться зажигание. Правда пока не придумал как его закрепить. Стяжками не хотелось бы, т.к. они будут проходить под сервой.
Отдельное спасибо Павлу за помощь с тягой газа ;)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 19 Марта 2014, 20:31:19
Еще поработал немного сегодня.
Закрепил зажигание. Все оказалось проще чем я думал. Места хватило и без проблем удалось прикрепить зажигалку стяжками, не пересекаясь с сервой.
Прикинул центровку для дальнейшей компоновки. По мануалу рекомендуется 111мм по корневой нервюре. Отметил, посмотрел. Как то слишком передневато выглядит ??? Посчитал САХ, получается рекомендуется 27%, пересчитал на 30% получилось 123мм - уже лучше :) Прикинул что куда. Получается неплохо. Наконец то аккумулятор будет в нормальном и легкодоступном месте.
Установил бак.
Т.к. зажигание и приемник будут питаться от одной батареи и поэтому необходимости в гальванической развязке нет, и чтобы не тянуть кучу проводов, было решено подключить вход питания к питанию самого киллсвитча прямо на плате. Ну и заодно сделал остальные провода нужной длины.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 20 Марта 2014, 22:18:30
Сделал площадку для батареи и установил приемник и выключатель.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Stich от 20 Марта 2014, 22:27:21
Такими темпами в выходные в небо наверное?  :)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 20 Марта 2014, 22:32:34
Такими темпами в выходные в небо наверное?  :)
Осталось немного - доделать проводку и прорезать капот. Если стойки будут готовы то можно попробовать :)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 21 Марта 2014, 23:09:12
Поделал сегодня капот. Вклеил крепежный шпангоут и вырезал лишнее. Не скажу что очень доволен результатом, но лучше здесь не сделаешь.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Stich от 21 Марта 2014, 23:43:05
но лучше здесь не сделаешь.
Глушак и колпак свечи сильно близко?
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 21 Марта 2014, 23:47:21
Глушак и колпак свечи сильно близко?
Да. Пару сантиметров можно было оставить перемычку но смысла нет.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Stich от 21 Марта 2014, 23:53:03
Ну не отрицаю, что я могу быть не прав, но входное должно быть меньше выходного, или же выходное больше входного, нас так раньше учили, как бы не надуло фюз  ;D
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Stich от 21 Марта 2014, 23:55:22
А шпангоут на что вклеивал? CA? Смола? Сергей(изготовитель кита экстры), в теме писал, что можно еще на термоклей...
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 22 Марта 2014, 07:20:41
А шпангоут на что вклеивал? CA? Смола? Сергей(изготовитель кита экстры), в теме писал, что можно еще на термоклей...
Сначала прихватил в нескольких точках на циакрин, потом пролил смолой. Исходя из эксперимента, циакрин держит не хуже и отрывается только со смолой от капота.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: PavelR от 22 Марта 2014, 08:50:31
Дима в фюзеляже место под канистру, заклей пленкой.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 22 Марта 2014, 10:25:10
Дима в фюзеляже место под канистру, заклей пленкой.
Я думал вообще сделать из бальзы коробку от фаервола до самого низа фюза
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 22 Марта 2014, 10:32:23
Еще у меня делема как уложить провода от зажигалки чтобы было эстетично и практично :P Варианты есть но хотелось бы услышать мнение общественности.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: PavelR от 23 Марта 2014, 13:20:56
Дима я бы проложил провода как указано на картинках.  В кратце , Делаешь отверстие в шпангоуте со стороны зажигалки , через него проводишь питание от килл свича, килл свич переносишь на противоположную сторону, провод от датчика холла перекладываешь  и фиксируешь велкроскотчем к стойке двигателя. Всегда стараюсь расположить проводку максимально на одной стороне фюзеляжа , это эстетично,  и проще в обслуживании.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 24 Марта 2014, 19:52:19
Уложил сегодня проводку от зажигалки. Спасибо Паше за советы :) Я и так стараюсь чтобы разъемов было по минимуму и не использую удлинители, но теперь даже питание зажигания решил спаять с киллсвитчем напрямую без всяких разъемов. На датчике Холла правда пока оставил разъем.
Закрыл бальзой все отверстия между мотоотсеком и фюзом.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 29 Марта 2014, 16:51:01
Вчера забрал наконец стоечки "from Mihalych". Спасибо Демьяну!
Все прикрутил и уложил провод ДХ.
Теперь надо катануть пару баков и можно в небо :)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: PavelR от 29 Марта 2014, 17:46:20
Дима провод ДХ со временем переломится.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 29 Марта 2014, 20:41:11
Дима провод ДХ со временем переломится.
Не знаю, Паша, никак это не могу представить, почему он там должен переломится.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: PavelR от 29 Марта 2014, 22:01:33
Не знаю, Паша, никак это не могу представить, почему он там должен переломится.
амплитуда двигателя и мотокороба разная , а стяжка она как бритва, со временем сделает свое дело
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 30 Марта 2014, 20:41:44
Ну вот и свершилось :) Завели сегодня Ослика ::) Паша давай рассказывай!
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: PavelR от 30 Марта 2014, 23:05:17
Ну вот и свершилось :) Завели сегодня Ослика ::) Паша давай рассказывай!
Значит дело было так.....
Позвонил Дима и предложил катануть мотор, я как раз был в Дивногорске , Дима предварительно обговорил катануть мотор у Демьяна на секретном объекте. Но как грится у взрослых дядек всегда дела , особенно в выходные дни , поэтому Демьян немного задерживался , приняли решение начать обкатку у Димы в гараже, а потом перехать на секретный объект. Подготовка мотора к заводке не вызвала осложнений , заправка топливом (секрет содержания масла и типа бензина Дима сам пусть расскажет), винт деревяшка Turnigy 18x10, фиксация самолета буксировочным тросом, включили борт и аппаратуру, вуаля - мотор к "выходу в Свет" готов. Дима решил что заводить буду я , так как он не женат и пальцы ему еще нужны :), лирику в сторону , мне не привыкать , стрёсс с Димы перчатку , ( мне пальцы тоже еще пригодятся ) :). И так таинство заводки.
Закрыл чок, начал крутить. Крутил порядочно, примерно 20 оборотов, никаких вспышек, посмотрел на топливную трубку , увидел что топливо вплотную приблизилось к карбу, обрадовались что помпа по крайней мере работает, через примерно 10 рывков первая вспышка, ура! Открыл чок, повращал винт по и против часовой стелки (подкачал) , рывка со второго третьего мотор завелся в обратку и через секунду заглох . Процедуру повторили раза четыре,  мотор заводился в обратку и глох , один раз завелся правильно , но так же через секунду заглох , причем после каждой остановки без чока уже не заводился.  Понятно что мотор бедный, Дима достал документацию на двигатель , порыли мануал , начальных установок иголок с  "лёта" не нашли, изучение мануала заняло примерно 5 минут. Говорю давай еще раз попробуем , газу дадим побольше и если что забогатим L . Буквально пару рывков и мотор завелся, выставили обороты 3500.  Мотор гильзованый , поэтому пять минут отработал, заглушили поршень в НМТ и остывать. Пока мотор остывал перетащили самолет на улицу и завели уже там, дали поработать примерно 10 минут на оборотах 3000-3500, заглушили поршень в НМТ. Завели в третий раз , тут мы немного его погазовали и сразу стало ясно что мотор бедный, богатнули L , довольно прилично градусов примерно на 100! , после этого мотор стал очень резво отзываться на ручку газа. В это время позвонил Демьян и мы поехали продолжать обкатку уже у него.
У Демьяна скатали примерно полбака бензина , подстроили мотор, но мотор глох при резких перегазавках с максимума на минимум и максимальные обороты выше 7000 достичь регировками не удавалось , пердположил что мотор "давит" удлиняющий шланг из глушителя в вытяжку . Вынесли самолет на улицу , завели и о чудо мотор сразу начал крутить 7400 , и все заглыхания  сразу исчезли, но холостные ниже 2000 стабильно не держит. Но самое главное что поразило это конечно как мотор реагирует на стик газа , он буквально ходит за ручкой , время разгона с холостых до максимальных , примерно 0.5 сек , так же и сбрасывание газа, просто суперски! В промежутке пока остывал мотор мы завели JC30 Демьяна  с карбоновым винтом 18х10, мотор был явно не настроен , хотя помню что мы его строили , но опять же строили с удлиняющим шлангом из глушителя.  Мотор очень плохо прогазовывался и был явно бедным . Богатнули L, отстроили H, мотор начал работать , но присутствует задержка разгона с холостых на максимум примерно 1,5 секунды, думаю что надо еще немного уделить внимания настройке.
Потом решили прикрутить Кочеруковский винт на ОС, С этим винтом холостые сразу же стали более стабильны и снизить их удалось до 1800, максимальные обороты 7250 , но время разгона с холостых на максимум увеличилось  примерно до 1 сек.  К моменту всех этих измерений двигатель сжег 1,5 бака (330мл) бензина.  Думаю что по мере прикатки мощность двигателя возрастет и тогда уже можно будет делать окончательный вывод , но первое впечатление от мотора мегаположительное.
Видео перегазовок с удлинительным шлангом, без шланга еще круче.
Обката OS MAX GT33 (http://www.youtube.com/watch?v=EVF4XmerZ6U#ws)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 30 Марта 2014, 23:37:47
Видео после того как топливо уже закачалось

http://youtu.be/tkwKK7XfsdY (http://youtu.be/tkwKK7XfsdY)

Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Stich от 31 Марта 2014, 00:02:02
JC30 (http://www.youtube.com/watch?v=YtnSLowS47U#ws)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 31 Марта 2014, 10:48:59
Чтобы не разбрасывать инфу по всему форуму, предлагаю продолжить обсуждение мотора в соответствующей теме (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=85.0)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 04 Апреля 2014, 09:17:15
Как и ожидалось, нужно нехило догружать правое крыло для нормальной поперечной центровки :( Аж 28г
Столько я еще ни на одном самолете не грузил.
Цена вопроса 24р ;)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Demyan от 05 Апреля 2014, 07:58:54
Димон, когда облетываем!???
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 05 Апреля 2014, 08:07:34
Димон, когда облетываем!???
Давно собираюсь, никак компанию не найду. Может сегодня.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Demyan от 05 Апреля 2014, 14:24:37
я сегодня тоже не смогу тебе составить компанию!
А вот завтра собираемся на Бугач, если с дорогой подфортит, или солонцы на худой конец!
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 05 Апреля 2014, 14:28:21
я сегодня тоже не смогу тебе составить компанию!
А вот завтра собираемся на Бугач, если с дорогой подфортит, или солонцы на худой конец!
Сегодня тоже не с кем было. Значит поехали завтра!
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 06 Апреля 2014, 16:43:34
Итак, сегодня наконец состоялся облет Экстры :D
Все собрал, проверил. Завели, погазовали. Взлет, прилично кренит влево, и тянет вниз. Триммернул, полетал блинчиком, попривыкал к модели. По ощущениям даже на малых расходах очень резкая. Винт стоял деревяшка 18х10, даже в полгаза самолет носился как истребитель. На скорости самолет ведет себя пока не очень понятно, вроде летит, но не так ровно как ЯК однозначно.
Немного привыкнув, начал пробовать 3D. Взлетел повыше, стараясь не оставлять мотор на холостых, аккуратненько попробовал лифт. Вроде нормально. Попробовал харриер-неплохо. Стало сразу понятно что тут самолет в своей стихии. Повисел - висит, не 50сс конечно, но терпимо. Роллинг харриер не напрягаясь.
На следующий полет подстроил экспоненты, поменял винт на карбон 19х8. Стало намного лучше. Скорость стала намного меньше. Но на полном газу очень неплохая.
К третьему полету практически полностью освоился и начал летать как обычно :) Харриер прямой/обратный очень зачетно ходит. Не качается, элероны чувствует хорошо. Не стремится задрать нос или куда то вывалиться. Очень комфортно летать.
Добавил расходов по элеронам, стало возможно висеть без сворачивания. И при этом на РХ скорость вращения норм.
К 4 полету моторчик стал работать ровнее.
В общем самолетом доволен. Теперь я стал понимать за что все так любят Экстры ;)

(http://www.rccontrol.ru/forum/download/file.php?id=13423&t=1)
(http://www.rccontrol.ru/forum/download/file.php?id=13424&t=1)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 15 Апреля 2014, 23:29:34
Не долго Экстрочка полетала :( Сегодня случилась неприятность.
(http://rc-box.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=87.0;attach=725;image)
После виса у земли стал выводить в горизонт, дав РВ от себя. Переведя самоль в горизонтальное положение, он стал снижаться, я РВ на себя, газу добавляю, все равно снижается, РВ полностью на себя, наваливаю газу, а он только быстрее и хлопнулся в 15 метрах :( Первая мысль - отказ. Сразу же проверяю РВ, все шевелится. Провалился? Не знаю, сколько раз за сегодня так выводил его, никакого намека на такое неуправляемое снижение. Да и РВ с газом больше половины и падение с отрицательным тангажом тоже как то не понятно :-\ Еще непонятный момент что погнута тяга РВ, но возможно это произошло при падении, например стойкой.
Жалко конечно, самоль совсем новый, но все починяемо. После осмотра стало ясно что после выламывания стойки автоматически отстегивается морда, что и произошло.
[attachimg=8]
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: PavelR от 16 Апреля 2014, 08:23:31
Силовая конструкция конечно никакая :( , плата за вес. Судя по фото в твоем варианте вижу два выхода из положения :
1. Склеить все в стык и усилить места разломов накладками . По клею , часть разломов клеил бы на PUR (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=24.0), что-то на циакрин (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=23.0), остальное смола, по весу больше 40 грамм вряд ли наберешь.
2. Аккуратно разобрать и вырезать новые элементы из 3мм березовой фанеры, этот вариант более правильный, но долгий , и набор по весу составит грамм 100.  И если идти по этому варианту , то я бы изменил немного силовую конструкцию, дабы при ударе плашмя чтоб отрывался фаервол , а не отваливалась морда.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 16 Апреля 2014, 22:09:00
Приступил к ремонту. Отодрал все лишнее. С помощью паяльника, паяльного фена и какой то матери удалил везде клей. Надо сказать проклеен самолет очень хорошо. Обрезал площадку шасси, выкинул уголки, сделал чтобы стойка теперь выламывалась без  таких фатальных последствий. Новые шпангоуты заодно подкорректирую для этого. Пособирал пазлы, собрал на циакрин шпангоуты. Никита как раз прикупил мне лист 3мм фанеры. Где брал пусть сам рассказывает. Приклеил сверху собранные шпангоуты. Новые буду выпиливать прямо по ним.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: PavelR от 16 Апреля 2014, 22:58:00
выкинул уголки, сделал чтобы стойка теперь выламывалась без  таких фатальных последствий.
Вот Дима, понимание что уголки лишний элемент приходит со временем. Как говорится свои грабли ближе  :).
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 16 Апреля 2014, 23:05:50
Вот Дима, понимание что уголки лишний элемент приходит со временем. Как говорится свои грабли ближе  :).
На ЯКе может они так и не мешали бы. А здесь когда они ломают весь самолет они конечно ни к чему.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: PavelR от 16 Апреля 2014, 23:19:34
На ЯКе может они так и не мешали бы. А здесь когда они ломают весь самолет они конечно ни к чему.
Поверь, на Яке они тоже делов делают.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 17 Апреля 2014, 13:55:40
Решил щеки не выпиливать новые а восстановить старые. Собираю кусочки на эпоксидку. Сначала хотел в местах переломов сделать накладки из фанеры, но потом пришла мысль проклеить стеклом или углем. Вот вопрос, есть ли смысл заморачиваться здесь с углем, чем он здесь может быть лучше? или стеклоткани будет достаточно?
И еще дилема: обклеить полностью всю сторону или только в местах переломов?
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Stich от 17 Апреля 2014, 14:51:54
но потом пришла мысль проклеить стеклом или углем
Уголь без давления не наберет свою прочность, стекло так себе тоже будет, плюс нужна хорошая смолка.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 17 Апреля 2014, 20:42:24
Фанера родная была 2.6мм толщиной. Новая типа "3мм" на самом деле 3.3мм. Вырезал шпангоуты, сточил брусочком до 2.9-3мм. При этом вес получился в 1.6 раза больше.  До обточки были в два раза тяжелее родных.
В общем с двух шпангоутов набрал где то 12г. Но выкинул уголки - 13г и еще кое что.
Теперь надо чем то усилить щеки и можно начинать собирать.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 19 Апреля 2014, 22:22:51
Сегодня в ходе жаркой дискуссии наконец было найдено окончательное решение. По сему из 3мм фанеры выпилил накладки и вклеил на ПУР. Заодно один хороший человек напилил мне реечек ;)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 20 Апреля 2014, 21:09:20
Сегодня весь день плотно занимался самолетом.
Итак собрал морду.
[attachimg=1]
Восстановил фанерную обшивку. Получается что вся морда держится только на 1.5мм фанерной обшивке и нескольких бальзовых реечках. Глядя на это все, пришла мне мысль усилить фюз, заменив некоторые рейки карбоновыми трубками. Как оказалось у меня как раз завалялась трубочка 4мм. Но что бы заменить бальзовые рейки в верхних углах фюза пришлось разломать пол-самолета. Часа два я расковыривал и вычищал клей. То еще удовольствие >:( Надо сказать паяльный фен здесь очень помогает, но т.к. хотелось не повредить пленку, применить его можно было не всегда.
[attachimg=2]

Трубки вклеил на ЦА, из опыта карбон очень хорошо клеится им.
[attachimg=3]

Ну и наконец установил морду на место.
[attachimg=4]

Очень здесь помогает ЦА с активатором когда надо прихватить в 100500 местах одновременно.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Stich от 20 Апреля 2014, 23:14:25
Такими темпами опять поедем летать среди недели  :)
Держи +  ;)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Евгений-ARM от 20 Апреля 2014, 23:22:45
, есть ли смысл заморачиваться здесь с углем,
С углем можно заморачиваться по разному ...
Хоть у меня и нет таких больших моделей , но там где конструкция похожа на кружева нижнего женского белья я обычно использую для усиления трубы.
Обычно всегда такое проходят конверсии электричек под ДВС .
Все модели от голдена кпримеру 50-й серии  - сбача , MX-R.
Для примера не совсем такая модель , дровалет Драгстик 120 .
Очень недоверчиво смотрится площадка и морда на тему жесткости .
Поэтому в очередной раз подобрал пару труб и заложил так -
(http://imagizer.imageshack.us/v2/640x480q90/841/3jis.jpg)
Смысл всего - связать передний шпангоут и желательно до середины остальной набор шпангоутов фюза -
(http://imagizer.imageshack.us/v2/640x480q90/838/tq5h.jpg)
(http://imagizer.imageshack.us/v2/640x480q90/842/wele.jpg)
Примерно смысл понятен.
Здесь тренероподобное животное на убой .
----------------------------------------------------------------
Сами трубы приклеиваю на жидком циакрине в шпангоуты .
Он от карбона аж кипит и интенсивно впитывается в карбон .
Смолы так не впитаются в карбон и более  лучшей агдезии другой клей не дает.
Саму площадку - сделаю короб из фанеры в районе труб , трубки будут обмотаны в месте площадки нитками и в короб смола прокручивая трубы .
Плюс сама площадка везде будет по периметру просверлена что бы на ПВА вклеить палочки из бамбука  и связать площадку и шпангоуты .
Результат очень мало веса , обхожусь без оборачивания стеклом деталей модели.
-------------------------------------------------------
Результат - когда разгрохал голдены нос моделей был цел, разваливался там где кончались трубы или обламывались шпангоуты при входе в планету .
Но в целом выламывания площадок , морд от грубых посадок не происходило.
Сейчас на экстре не видно усиления а других моделей для примера с ходу нет.
------------------------------
Может что такое будет реализуемо...
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Stich от 20 Апреля 2014, 23:41:13
Он от карбона аж кипит и интенсивно впитывается в карбон .
Смолы так не впитаются в карбон и более  лучшей агдезии другой клей не дает.
Ну это ситуация как с бальзой.
В последние время пытаюсь себя больше заставить доверять CA в разных местах, где нужно пролить, даже там где фанерка есть, потихоньку получается. =)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Евгений-ARM от 20 Апреля 2014, 23:52:50
Минус циакрина - он сам по себе хрупкий клей.
Поэтому тут нужно воспринимать что где и как.
К примеру там где сильные вибрации , лучше клей который после схватывания долгое время остается пластичным.
Так же нужно понимать и насколько клей впитывается в волокна и застывает в этих волокнах.

Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Stich от 20 Апреля 2014, 23:54:25
К примеру там где сильные вибрации
Любой бензин это виброгенератор/виброинкубатор/...
 :)
На стабе можно масло делать  8)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 24 Апреля 2014, 17:14:52
Ну вот и починил наконец :)
Никита выделил мне пленочку. Сначала она заметно отличалась по цвету, но за не имением лучшего решил обтягивать ей. В процессе обтяжки выяснилось что на самом деле пленка немного другого цвета, а снаружи рулона просто выцвела ;) Так что получилось практически в тон.
[attachimg=1]

[attachimg=4]

Здесь заплатка из пленки начала рулона. Видно отличие.

[attachimg=2]

[attachimg=3]

Заменил гнутую тягу РВ, поставил потолще.
[attachimg=5]
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Stich от 24 Апреля 2014, 17:58:54
Ну вот и починил наконец :)
Как новый, хорошая работа  :)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 24 Апреля 2014, 18:02:29
Как новый, хорошая работа  :)
Спасибо за пленочку ;)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 15 Июня 2014, 13:28:16
В ходе полетов выяснилось что центровка малость передневата. Налепил на хвост грузик 10г, но все равно мало. Сегодня прилепил шестигранник

[attachimg=1]

Но по моему все равно надо еще. Теперь вопрос, как правильнее сместить центровку? Батарейку перемещать не  куда особо. Да и не хочется. Есть вариант немного укоротить стойки где нибудь на 5мм. На сколько это может помочь?

[attachimg=2]
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 15 Июня 2014, 13:50:20
В силу особенностей иголок карба я изначально решил не вырезать отверстия для настройки в капоте, т.к. все равно трубочки надеть на иголки нет возможности и планировал просто настраивать без капота. Но теперь выяснилось что отстроенный отлично работающий  мотор без капота, после на надевания капота вдруг сразу расстраивался перегазовки ухудшались, мотор явно богатился. Прорезал два отверстия в капоте чтоб подстроить с капотом. Сегодня попробовал настроить, и в результате ничего не получилось. Пердеть и "троить мотор перестает", но на холостых начинает бедниться. И тут я вспомнил про атмосферную трубку в фюз. И усомнился в ее наличии ??? Но нет, проверил, она на месте, выведена на пару см за фаервол. В общем это не критично конечно. Но просто интересно что может так влиять?
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Stich от 15 Июня 2014, 14:04:33
Налепил на хвост грузик 10г, но все равно мало.
Я на Катане до 20г лепил, на этом размере наверное до 50г, чтобы изменить ситуацию.
Теперь вопрос, как правильнее сместить центровку?
Я бы подумал в сторону второй сервы на РВ. Нагрузка у тебя хорошая, лишнии 50-60г не испортят летных качеств, тяговых тоже, осел прет дай бог. А вот со второй сервой на РВ, ну может как то спокойнее будет что ли, дублирование какое никакое. Хотя это опять же имхо. Можно и стойки укоротить, насколько это изменить, практика и только практика. Я бы попробовал сначала догрузить хвост для нормальной центровки, чтобы понять размер "веса" задачи.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: PavelR от 15 Июня 2014, 15:29:47
В ходе полетов выяснилось что центровка малость передневата. Налепил на хвост грузик 10г, но все равно мало. Сегодня прилепил шестигранник

(Ссылка на вложение)

Но по моему все равно надо еще. Теперь вопрос, как правильнее сместить центровку? Батарейку перемещать не  куда особо. Да и не хочется. Есть вариант немного укоротить стойки где нибудь на 5мм. На сколько это может помочь?

(Ссылка на вложение)
Тут конечно проще экспериментально проверить, стоечки я бы однозначно отрезал , 7 мм. , кстати не исключено что этого вполне может быть достаточно.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Евгений-ARM от 15 Июня 2014, 20:49:28
Вообще то для начала нужно определиться нужно ли смещать центроку и сколько это надо.
Заезжаешь в магазин колес и вменяемо просишь продать две полоски грузиков липучек для литья  ( поясни что для модели а не для колес иначе не продадут).
(http://www.internet-shina.ru/img/balance_2.jpg)
Одна полоска имеет 4 квадратика по 10 грамм и 4 квадратика по 5 грамм.
Можешь нарезать по квадратикам и по одному добавлять.
Но шестгранник это просто не о чем - мне на аэроворкс пришлось чтоб сдвинуть центровку на 15мм клеить всю ленту (55грамм) и еще половинку ( а модель меньше и мотор легче).
А шестигранник не почувствуешь, так как даже полный бак и пустой будет просить чтоб уравновесить разницу под 20 грамм на хвост.
Вот потом и думай что тебе делать и на сколько радикально это нужно сделать ...
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 23 Июня 2014, 21:57:37
Подобрал сегодня окончательно центровку по полету. Теперь мне нравится, самоль летает просто супер :)
Но теперь вопрос как поступать с этим? :D ( там еще снизу грузик 10г прилеплен)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Евгений-ARM от 23 Июня 2014, 22:36:20
Теперь ты знаешь точно где твоя оптимальная центровка .
Пометь маркером и дальше играйся , перемещением акб, и пр. чтобы попасть именно в это место.
Что тебе дала эта игра - теперь ты будешь решать задачу уверенным на 90% как надо.
Ну а конкретно что ты будешь делать - облегчать нос или смещать что то , или наоборот загрузишь зад , но так чтоб не видно было - потенциал твоей модели и компоновки я не знаю.
Но зато ты сейчас можешь решить задачу не набрав лишнего веса.
И главное без лишних экспериментов.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Евгений-ARM от 23 Июня 2014, 22:56:41
А вот вопрос другого плана .
У меня вторая экстра с досадной особенностью.
Первые две (одна конструктивно) - Экстра аэроворкс на мелком ДЛЕ-20.
Вторые две (вторая конструкция) - Экстра Феникс вьетнамцев.
У обоих досадный недостаток - не зависимо от скорости модели крутят спирал при больших расходах руля высоты.
Причем спираль крутят в основном на выходе из пикирования в нормальный полет.
Чаще всего это  спираль в правую сторону.
Была гипотеза при обсуждении что это избыточная нагрузка.
Но Экстру вьетнамцев я перетрес и увеличил размах. Вес при этом комфортный всего 5120 сейчас после последнего перетряса с полным топливным баком.
Играл центровками.
Убрал даже наименьшие люфты половинок руля высоты .
Сейчас заменил полностью киль поставив от сбача покойничка ( к стате который не имел такой пакости), так как родной был кривущий по профилю и конструктивно ( он присобран вьетнамцами сразу на гвоздиках- булавках).
Пока с новым килем дранку не облетал.
Но до этого все манипуляции результата не довали.
Мотор крутит спираль упорно .
Причем не только правую но может скрутить и левую.
Но чаще всего это правая спираль.
Я могу выбрать комфортные расходы когда модель не вызывает проблем , но их отклонение такое что на малых скоростях или 3Дэ маневрах их не хватает.
Конечно могу сделать побольше , но если чуть перебрать руля , модель так скручивает, что при таком срыве выправить без проблем на тему дров иногда не возможно.
Вопрос бы не стоял если бы у меня не было других моделей без этих головняков.
-------------------------------
А к тебе вопрос - как твоя модель ведет себя.
Какой вес и какая нагрузка.
Если нагрузку не считал , то какой точный размах и хорды в корне крыла и на заканцовках.
---------------------------
Причин на это очень много , я просто пытаюсь найти кандидата на будущую покупку.
Фирма как я выяснил . это не показатель - Аэроворкс и тот оказался не удел.
Хоть вес моей модели и превысил рекомендованного всего на 200 грамм.
Но там я тоже не могу заставить лететь модель без спиральных сюрпризов.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Евгений-ARM от 23 Июня 2014, 22:59:42
Забыл сказать - спираль оба гада крутят только при выходе в нормальный полет, в обратный не крутит.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 24 Июня 2014, 09:02:15
А к тебе вопрос - как твоя модель ведет себя.
Какой вес и какая нагрузка.
Если нагрузку не считал , то какой точный размах и хорды в корне крыла и на заканцовках.

Такого не замечал у себя. Никуда не скручивает ничего. Даже на фигуре типа "стена". Взлетный вес без ключа был около 4860г.
Размах 1860мм. Хорды 445 и 215мм.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 24 Июня 2014, 09:32:38
Советую проверить поперечную балансировку.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 24 Июня 2014, 12:00:45
Взвесил ключ и немного офигел :o
Т.е. надо грамм 150 на хвост ;D
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Demyan от 24 Июня 2014, 15:53:03
АГА, Димон!!!
А я говорил, что больше 100 грамм!
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 24 Июня 2014, 15:53:50
АГА, Димон!!!
А я говорил, что больше 100 грамм!
Да уж, твоя правда :( Что теперь делать даж не знаю...
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Stich от 24 Июня 2014, 16:08:37
Да норм, 5 кило взлетный, круглое число  :)
Только теперь нужно шестигранник докупить в комплект  :o
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 24 Июня 2014, 18:53:46
Да норм, 5 кило взлетный, круглое число  :)
Только теперь нужно шестигранник докупить в комплект  :o
Давай не злорадствуй ;) Это не наш метод :)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 26 Июня 2014, 22:55:03
Получается центровку нужно сдвинуть на 26мм :o
В общем посмотрел что можно сделать. А вариантов немного :(
Хотел укоротить стойки мотора, но как оказалось короче некуда. Глушак уже вплотную к фаерволу.

[attachimg=1]

Можно сдвинуть бортовой акк в гаргрот.

[attachimg=2]

При этом центровка смещается где то на 12мм.

Положил еще 55г на хвост, типа серва. Все равно еще где то 4мм не хватает ::)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 28 Июня 2014, 15:29:47
Итак, заменил колеса на более легкие. Скинул 30г, сместил центровку на 1мм, осталось еще немного ::)
Сделал площадку, перенес акб в гаргрот.

[attachimg=1]

[attachimg=2]

Хотел вместе с акб перенести и выклюк, но это оказалось сильно геморно, да и особого влияния на центровку я не заметил.
Теперь после догрузки стаба 65г центровка приходит в норму. Так и просится еще одна серва ??? Надо где то пару искать...
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 20 Ноября 2014, 17:53:53
Понравилось мне решение увеличенной задней стойки на Экстре от AW. Здесь решил сделать так же. Купил стоечку от 50сс. Доработал напильником.

Старая:
[attachimg=1]
Новая:
[attachimg=2]

[attachimg=3]

Правда мне кажется что получилась мягковата. Посмотрим как будет.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 25 Ноября 2014, 20:39:09
Раньше привод заднего колеса выглядел так

(http://rc-box.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=53.0;attach=319;image)

Но дело в том что в моменты когда стойка изгибалась привод тоже гнулся и в результате сломался совсем.
Пришлось помучатся чтобы вытащить оставшийся кусочек привода. Как оказалось он вставлен насквозь и внутри продавлен.

Подумав как сделать новый, не придумал ничего лучше чем сделать то же самое только с шарнирным соединением.

[attachimg=1]

Посмотрим как будет работать.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: PavelR от 25 Ноября 2014, 21:49:24
Дима хорошая идея!
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 02 Января 2015, 17:14:30
Наконец заставил себя тоже выпилить усиления.

[attachimg=1]

Сделал чуть по другому нежели у Паши, мне кажется так жесткость будет получше.
На колечки меня уже не хватило, доделаю как нибудь.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 03 Января 2015, 12:08:28
Доделал вчера все. Колечки вырезал из 2мм фанеры. Приклеил со стороны морды на ПВА, со стороны трубы на смолу. Вот что получилось:

[attachimg=1]

Раньше если рукой надавливать на двигатель, было видно как играют шпангоуты. Теперь все жестко. В общем я доволен :)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: PavelR от 03 Января 2015, 12:52:40
Вообще не понятен ход конструкторской мысли при разработке несущего мотокороба. Возможно конечно это делалось сознательно, но уже как минимум два производителя допускают одну и ту же ошибку , либо бездумно срисовывают друг у друга, либо сознательно, а может еще какие маркетинговые ходы :). У какого какие мысли , почему производитель применил такой конструктив?
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 03 Января 2015, 13:01:24
Вообще не понятен ход конструкторской мысли при разработке несущего мотокороба. Возможно конечно это делалось сознательно, но уже как минимум два производителя допускают одну и ту же ошибку , либо бездумно срисовывают друг у друга, либо сознательно, а может еще какие маркетинговые ходы :). У какого какие мысли , почему производитель применил такой конструктив?

На сколько известно китайцы производители а не конструкторы :D Думаю им и в голову не приходило размышлять о прочности. Как и о многом другом.

Почему то вспомнилось
http://youtu.be/WgYhYw-lS_s?t=5s (http://youtu.be/WgYhYw-lS_s?t=5s)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Sergeyfm от 03 Января 2015, 17:06:44
а не получится ли, что при нештатной ситуации вынесет не только мотошпангоут , а половина фюза в труху превратится?
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 03 Января 2015, 17:40:19
а не получится ли, что при нештатной ситуации вынесет не только мотошпангоут , а половина фюза в труху превратится?
Да не, соединение несущей части с трубой это стандартное решение, которое используется на всех нормальных самолетах. Ну по крайней мере небольшие удары выдержит, а при больших уже все равно чинить или в мангал :)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 11 Июля 2015, 19:00:55
Наконец дошли у меня руки заняться выломанной стойкой :)

Никита пильнул мне на станочке новую площадку

(http://rc-box.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=396.0;attach=2826;image)

Я решил все же вернуть алюминиевые уголки, а то уже стало надоедать ремонтировать стойку, тем более что в последнее время ремонты очень сильно затягиваются.

Родные уголки были очень топорными и довольно тяжелыми и к тому же уже не подходили из-за конструктивных изменений.
Поэтому сделал новые.

[attachimg=1]

[attachimg=2]

Можно было еще их на полграмма сделать легче, но я уже не стал извращаться.

Глядя на поломаный шпангоут и рейки, подумал, а нужны ли будут вообще с уголками шипы в площадке? Ведь они при выламывании площадки только разрушают шпангоут и рейки, а особой пользы от них я не вижу.

Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Olegan от 12 Июля 2015, 02:55:19
Удевляет тупорылость конструктора ,это как тнвд на дизеле заменили пьезо фарсунками. Конструкция для стояния на полочке а не для полетов. Всю жизнь на самострой делали фундамент шасси на продольных брусках как у як от эдишин. При этом не разу не возникало подобных поломок. Хотя стойки шасси порой загибало в бычий х..
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Olegan от 12 Июля 2015, 02:59:33
Проектировать самолеты правельные могут тока русские. :) :) :). Особенно пилотажные, просто буржуи умеют быстренько конвеер организовать и гнать лажу красивую и дорогую.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 06 Сентября 2015, 15:07:48
В связи с тем что серва газа MG16 благополучно издохла, встал вопрос ее замены. В таком размере подходящих серв я не знаю, поэтому пришлось ставить серву стандартного размера. Хотелось конечно Hobbyking BL-89601, но у меня ее нет и ее заказывать с новым курсом жаба задушила. Вспомнил что у меня без дела валяется MiBL HK70291 (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=79.0) бесколлекторная с магнитным датчиком, теоретически вечная, заодно и проверим :)
Долго думал над размещением сервы, площадку не получалось сделать, с ней бы серва слишком сдвинулась в сторону. Пришел к выводу что оптимальным будет врезать серву в мотокороб. Немного мешало зажигание, не плохо было бы его переставить на противоположную сторону, но ВВ провод и труба глушака не давали такой возможности, поэтому просто опустил зажигание пониже.

Вот что получилось :)

[attachimg=1]

[attachimg=2]
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Gefi48 от 23 Января 2017, 22:20:58
Здравствуйте. Если возможно, ответьте пожалуйста. Какая центровка у Вас стала в итоге всех модернизаций. Спасибо.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: PavelR от 23 Января 2017, 23:07:15
Здравствуйте. Если возможно, ответьте пожалуйста. Какая центровка у Вас стала в итоге всех модернизаций. Спасибо.
Выкладываю фото крыла с отметками по центровкам, если мне память не изменяет, то центровку Дмитрий сам считал.

[attachimg=1]

[attachimg=2]
 
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Gefi48 от 23 Января 2017, 23:24:00
Спасибо. А при какой летать комфортно?
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: AAC от 23 Января 2017, 23:38:20
Прикинул центровку для дальнейшей компоновки. По мануалу рекомендуется 111мм по корневой нервюре. Отметил, посмотрел. Как то слишком передневато выглядит ??? Посчитал САХ, получается рекомендуется 27%, пересчитал на 30% получилось 123мм - уже лучше :)


После всех экспериментов я опять пришел к расчетной центровке.
На фотке метки: по мануалу, 30% и еще что то. Я на 30% летал.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Gefi48 от 23 Января 2017, 23:47:09
Спасибо.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: PavelR от 24 Января 2017, 09:02:55
Скажите какой двигатель планируете установить на модель, какой вес полётный получается?
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Gefi48 от 24 Января 2017, 11:02:28
Двигатель ДЛЕ30. Вес 5кг.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Gefi48 от 24 Января 2017, 11:09:29
Самолёт уже собран. Сейчас работаю с центровкой. Облёт планирую весной когда снег сойдёт.
[attachimg=1]
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Gefi48 от 24 Января 2017, 11:11:17
Блин. Как фотку правильно вставить. Чтоб были большие как Ваши?
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Gefi48 от 24 Января 2017, 11:14:17
ывапа[attachimg=1]
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: PavelR от 24 Января 2017, 11:14:30
Блин. Как фотку правильно вставить. Чтоб были большие как Ваши?
Когда добавили вложение , выберите в выпадающем списке "полноразмерное изображение". Вот тут более подробно написано (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=20.0)
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Gefi48 от 24 Января 2017, 11:18:08
 Получилось.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: PavelR от 24 Января 2017, 11:20:02
В центровку попали с таким расположением  АКБ? Мы все давно летаем на LiFe АКБ, у них питание 6.6В, запитываем питание борта и зажигалки от одного АКБ. Очень удобно , единственно по эксплуатации, необходимо следить на сколько разрядился, обычные измерители напряжения не подходят.
Название: Re: AeroPlusRC EXTRA-300 30cc
Отправлено: Gefi48 от 24 Января 2017, 11:27:43
Я тоже мечтаю установить LiFe батарею. Но пока в наличии только NiMh и LiPo. Хотел поставить Lipo но, бек сгорел.Поэтому установил эти.