Для токарного станка понятие люфт не применимо - это не двигатель от таза.
Люфты убираются и конструктивно в станке для этого заложены все элементы и они должны быть и будут , это не показатель точности и пр. в токарных станках.
Станок ооочень уставший и если есть желание иметь станок а не устройство по изготовлению гвоздей и болтов на м24 , то нужно начинать с полной разборки .
Самое главное чтоб шпиндель не был изуродован.
-------------------------
Станок прецизионный , ереванец и его чурки делали похабно и его с нуля требовалось изрядно перебрать , чтоб он стал таким как позиционируется .
Но инфа не полная , для начала , найди лейбу на станине -
1 - токарный станок (номер группы по классификации ЭНИМС)
М – поколение станка (А, Б, В, Д, К, Л, М)
6 – номер подгруппы (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) по классификации ЭНИМС (6 - токарно-винторезный)
1 – высота центров над станиной 170 мм
А вот дальше буковки самое интересное -
Буквы в конце обозначения модели:
Г – станок с выемкой в станине
К – станок с опировальным устройством
П – точность станка - (н, п, в, а, с) по ГОСТ 8-82 (П - повышенная точность)
Ф1 – станок с устройством цифровой индикации УЦИ и преднабором координат
Ф2 – станок с позиционной системой числового управления ЧПУ
Ф3 – станок с контурной (непрерывной) системой ЧПУ
-----------------------
Как видишь на этой базе были чпу .....
Повезет ( частично ) если буковка П -
Станок предназначен для выполнения разнообразных токарных работ в механических цехах в условиях мелкосерийного и единичного производства.
Изменение скорости вращения производится переключением шестерен, реверсирование — реверсом электродвигателя.
Класс точности станка Н
----------------------------------------
Очень хороший станок для модельных нужд и для изготовления модельных моторов.
Вот такие игрушки делают на подобной технике -
Хотя тут не столько возможности станка , а знание процесса и исполнитель не правил резцы .
Вот тебе паспарту на этот станок ( пригодится когда будешь эл.схему перебирать) -
http://stanki-katalog.ru/doc/1m61.djvuСамое классное в станке - он не вариаторный ( острый дефицит ремней, которые долго не живут ).
И второе от подобного собрата - не нужен комплект шестеренок для резьб.
У твоего станка развитая коробка не требующая смены пар в ручную.
------------------------------------------
Начни с переборки и особое внимание удели подшипникам шпинделя.
Если там не масленные подши - меняй сразу и не скупись , именно это показатель станка .
Надеюсь не разворовали станцию СОЖ . Да если и разворовали , её можно собрать.
Короче разбирай , машинкой с мет. щетками обдирай и очищай.
Крась и дальше поэтапная сборка с заменой всего что померло.
Я бы так поступил - чтоб не убить то что пока еще живое .